СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

план для группы по позновательному развитию

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут по познавательному развитию»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, четверг, 15.30. 

Предполагаемые результаты индивидуальной работы: 

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.   

Рекомендации родителям:

Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.









ПЛАН    январь - май

Содержание индивидуальной работы

Д/И «Кто где?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Д/И «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Д/И.  «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

Д/И.   «Найди пару»

Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.

Д/И Раздели фигуры

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Д/И «Широкая лестница»

Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений.

Д/И «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Д/И «Волшебные палочки» 

(со счётными палочками).

Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу.

Игра «Путаница».

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов.

Д/И «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

Д/И «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).