Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут учителя»
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя
маршрута педагога
- Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана
- Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС) (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций»)
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09 февраля 2022 г. № 144 "Об утверждении показателей эффективности Функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на 2022 год"
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
- Структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы .
- Замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
- диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога, выявление профессионального дефицита:
- САМОДИАГНОСТИКА
- ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ОО
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ/ЦНППМ
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализация маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Профессиональные дефициты
Профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определённых направлений педагогической деятельности.
- профессиональные ( изучение особенностей и требований ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
- психологические и педагогические (анализ своей профессиональной деятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
- методические ( разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
- IT-технологии ( изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).
КТО И КАК ВЫЯВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ?
- диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;
- самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;
- диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;
- диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности.
Внутренний мониторинг
ОО?
Самодиагностика профессиональных дефицитов?
Информационная (аттестационная) карта педагога – показатель профессиональных дефицитов?
- Прохождения КПК (периодичность)
- Формы, методы, средства обучения
- Педагогические/образовательные технологии
- Система оценивания образовательных достижений
- Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся
- Формирование метапредметных и личностных результатов
- Интернет - ресурс
ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ДЕФИЦИТ?
БРЕЙНСТОРМИНГ – метод мозгового штурма.
Заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.
Образовательная задача
- Дефицит — недостача; недостаточность чего-либо.
- Педагогический дефицит — осознанный или неосознанный недостаток (ограничение) в профессиональной компетентности педагога, который препятствует реализации профессиональных действий.
- Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.
- В узком смысле - цель, данная в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать; деятельность, необходимая для достижения некоторой цели.
ПЕРЕВОД ДЕФИЦИТА В ЗАДАЧУ