СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный маршрут учителя

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут учителя»

Мы ничему не можем научить человека.   Мы можем только помочь ему открыть это в себе.    Галилео Галилей   Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя маршрута педагога

Мы ничему не можем научить человека.  Мы можем только помочь ему открыть это в себе.   Галилео Галилей

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя

маршрута педагога

Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана Методические рекомендации по реализации мероприятий  по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы  научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих  кадров (далее –  ЕФС) (письмо Министерства просвещения  Российской Федерации  от 8 ноября 2021 г. № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций»)  Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09 февраля 2022 г. № 144
  • Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана
  • Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС) (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций»)
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09 февраля 2022 г. № 144 "Об утверждении показателей эффективности Функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на 2022 год"
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы . Замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

  • Структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы .
  • Замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога, выявление профессионального дефицита: САМОДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ОО РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ/ЦНППМ составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; реализация маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

  • диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога, выявление профессионального дефицита:
  • САМОДИАГНОСТИКА
  • ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ОО
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ/ЦНППМ
  • составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
  • реализация маршрута;
  • рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Профессиональные дефициты    Профессиональные дефициты  - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определённых направлений педагогической деятельности. профессиональные ( изучение особенностей и требований ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства); психологические и педагогические (анализ своей профессиональной деятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы); методические ( разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах); IT-технологии ( изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Профессиональные дефициты

Профессиональные дефициты  - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определённых направлений педагогической деятельности.

  • профессиональные ( изучение особенностей и требований ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
  • психологические и педагогические (анализ своей профессиональной деятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
  • методические ( разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
  • IT-технологии ( изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).
КТО И КАК ВЫЯВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ? - диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур; - самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности; - диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности; - диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности. Внутренний мониторинг ОО? Самодиагностика профессиональных дефицитов?

КТО И КАК ВЫЯВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ?

- диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;

- самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;

- диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;

- диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической/управленческой) деятельности.

Внутренний мониторинг

ОО?

Самодиагностика профессиональных дефицитов?

Информационная (аттестационная) карта педагога – показатель профессиональных дефицитов? Прохождения КПК (периодичность) Формы, методы, средства обучения Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся Формирование метапредметных и личностных результатов Интернет - ресурс

Информационная (аттестационная) карта педагога – показатель профессиональных дефицитов?

  • Прохождения КПК (периодичность)
  • Формы, методы, средства обучения
  • Педагогические/образовательные технологии
  • Система оценивания образовательных достижений
  • Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся
  • Формирование метапредметных и личностных результатов
  • Интернет - ресурс
ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ? БРЕЙНСТОРМИНГ – метод мозгового штурма. Заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.

ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

ДЕФИЦИТ?

БРЕЙНСТОРМИНГ – метод мозгового штурма.

Заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.

Образовательная задача Дефицит — недостача; недостаточность чего-либо. Педагогический дефицит — осознанный или неосознанный недостаток (ограничение) в профессиональной компетентности педагога, который препятствует реализации профессиональных действий.  Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь. В узком смысле - цель, данная в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать; деятельность, необходимая для достижения некоторой цели. ПЕРЕВОД ДЕФИЦИТА В ЗАДАЧУ

Образовательная задача

  • Дефицит — недостача; недостаточность чего-либо.
  • Педагогический дефицит — осознанный или неосознанный недостаток (ограничение) в профессиональной компетентности педагога, который препятствует реализации профессиональных действий.
  • Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.
  • В узком смысле - цель, данная в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать; деятельность, необходимая для достижения некоторой цели.

ПЕРЕВОД ДЕФИЦИТА В ЗАДАЧУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!