СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный модуль "Иллюстрация"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении кружковой деятельности, дети попробуют свои силы в иллюстрировании стихотворений  и книг, а так же написании своей собственной истории, рассказа, сказки и их последующим иллюстрированием. Это развивает не только фантазию учащегося, но и воспитывает художественный вкус ребенка, углубляет его знания в истории искусства, во всеобщей истории и литературе. Дети пробуют выполнять задания в различных материалах, такие как акварель, гуашь, тушь и техниках печатной графики.

Учащиеся узнают об истории иллюстрации и иллюстрировании книги, о первой книжной графики ее разновидности, о художниках, работающих в этой области, об особенностях печатной графики.

Кружок состоит из 5-ти тем в каждом по 3-4 занятия ( по 1 часу )

Программа рассчитана на учащихся 6- 8 классов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Образовательный модуль "Иллюстрация"»

Пояснительная записка к кружку «Иллюстрация»



Актуальность моей программы состоит в том, чтобы проявить интерес учащихся к печатной графике. На протяжении кружковой деятельности, дети попробуют свои силы в иллюстрировании стихотворений и книг, а так же написании своей собственной истории, рассказа, сказки и их последующим иллюстрированием. Это развивает не только фантазию учащегося, но и воспитывает художественный вкус ребенка, углубляет его знания в истории искусства, во всеобщей истории и литературе. Дети пробуют выполнять задания в различных материалах, такие как акварель, гуашь, тушь и техниках печатной графики.

Учащиеся узнают об истории иллюстрации и иллюстрировании книги, о первой книжной графики ее разновидности, о художниках, работающих в этой области, об особенностях печатной графики.

Кружок состоит из 5-ти тем в каждом по 3-4 занятия ( по 1 часу )

Программа рассчитана на учащихся 6- 8 классов.


Цель программы:

-Развитие интереса учащихся к книжной графике.


Задачи:

Обучающие:

-углубление знаний по истории искусств

-работа в различных изобразительных техниках

-обучение иллюстрированию различных произведений

-обучение основам книжной графики

Развивающие:

-развитие фантазии, мышления, творческого подхода

Воспитывающие:

- умение работать на уроке

-умение работать в группе

-умение оценивать свои результаты


2.Методическая часть.


Образовательные результаты:

Предметные :

-знание об особенности иллюстрации и книжной графики

-приобретения опыта владения различными материалами и техниками

-углубление знаний по истории искусств

-умение воспринимать и анализировать произведения искусства

Метапредметные:

-умение организовывать и планировать свою деятельность на уроке

-умение работать в группе и с преподавателем

-умение осуществлять самоконтроль и самооценку


Личностные :

-выработка творческого вкуса

-формирование ответственного отношения к делу

-развитие индивидуального творческого исполнения


УУД:

Личностные

-положительное отношение к учебе

-освоение новых видов деятельности

-способность к самооценке своей деятельности

-интерес и уважительное отношение к другим народам

-уважительное отношение к одноклассникам и учителю

Коммуникативные

-умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками

-осуществлять совместную деятельность в группе

Регулятивные

-планирование своей деятельности

-осознание возникающих трудностей

-умение оценивать свои достижения

Познавательные

- извлечение нужной информации

-осуществлять анализ информации


Виды деятельности:

- художественно-творческая

-познавательная

-игровая


Формы занятий:

-фронтальная

-групповая

-проблемная

-презентация своей работы


Способы проверки заданий:

-просмотры работ учащихся

-проверка исполнения заданий в ходе урока

-выявление трудностей при исполнении задания ( с последующим исправлением этих трудностей)

-небольшие опросы в конце занятий по материалу


Методы контроля:

-вопросы по заданиям на уроке

-контроль за правильным ходом выполнения заданий на уроке

-наглядные материалы ( презентации, пособия и т.д.)

-проверка выполненных работ в конце уроков

Содержание кружка

Тема 1 «Основы иллюстрации»


Цель

Знакомство с различными вариантами книжной иллюстрации.

Система знаний:

Рассказать детям о происхождении иллюстрации и книжной графики, выполнение работ в различных техниках на заданные темы.

Критерии оценки:

-задания выполнены в различных техниках

-оригинальность исполнения

-оригинальность композиционного исполнения

-внимательность на уроке

-аккуратность исполнения заданий



Тема2: Технологии печатной графики.


Цель: познакомить детей с разновидностями технологий печатной графики

Система знаний: Проведения уроков по различным техникам печатной графики.

Критерии оценки:

-работы выполнены в соответствии с графическими техниками

-оригинальность исполнения

-композиция

-аккуратность


Тема3: Иллюстрация сквозь века и страны


Цель: Создание иллюстраций в разных стилях.

Система знаний: Знакомство детей с иллюстрациями разных стран и веков. Умение изображать иллюстрации в различных стилях.

Критерии оценки:

-задание выполнено в соответствие с темой, заданной на уроке

-оригинальность композиционного решения

-внимательность на уроке

-аккуратность выполнения заданий



Тема4:Книжная графика


Цель: познакомить детей с оформлением книги

Система знаний: учащиеся подробно знакомятся с оформлением книги, обложкой, буквицей, стилями

-Работа выполнена в соответствии с критериями книжной графики

-оригинальность исполнения задания

-Активность работы на уроке

Тема 5:Иллюстрирование стихотворения


Цель:

Иллюстрирование одну из предложенных стихотворений на выбор

Система знаний:

Учеников разделят на группы. Каждая группа иллюстрирует одно стихотворение на выбор. Учащиеся должны выбрать:

  1. стиль оформления

  2. технику и материал исполнения

Критерии оценки:

-работа выполнена в характере книжной графики ( оформлена обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации, концовка, общий стиль )

-оригинальность исполнения

-командная работа

-активность работы на уроке





3.Тематическое планирование


Тема


Часы

Цель и задачи

Материалы и техники

Практическая деятельность


Тема 1: Основы иллюстрации

4




1

История иллюстрации

1

Ознакомление учащихся с историей иллюстрации. Создание первой иллюстрации в стиле коллаж

Газеты, журналы. ножницы бумага, клей.

Иллюстрирование стихотворения

А.А. Фет « Бабочка »

В.В.Маяковского « Что такое хорошо, а что такое плохо» ( отрывки )

2

Прикладная иллюстрация.

Своя марка

1

Рассказ о прикладной иллюстрации. Создание собственной марки

Цветные карандаши, бумага, готовые конверты для писем

Создание собственной марки.

3

Прикладная графика. Плакат

1

Создание плаката как иллюстрации к фильму.

Гуашь, акварель, пастель кисти, банки, бумага

Создание плаката к любимому фильму или мультику.


Тема 2: Техника печатной графики





4

Печать

1

Создание открытки в технике печать

Бумага, копировальная бумага, картон, утюг, ножницы, клей


Создание открытки в технике печать

5

Монотипия

1

Создание осеннего пейзажа в технике монотипия

Бумага, акварель, кисти, стекло

Создание монотипии

6

Граттография. Граттаж

1

Выполнение работы в технике Граттаж


Восковые мелки, тушь, кисти, банки, бумага

Создание законченной работы в технике граттаж.

7

Офорт

1

Выполнение задания в технике офорт.

Гелиевая ручка, бумага

Создание работы в технике офорт.


Тема 3: Иллюстрация сквозь века и страны


3




8

Египет

1

Создать иллюстрацию в египетском стиле


Гуашь, акварель, тушь , бумага, кисти

Создание иллюстрации в египетском стиле

9

Средние века


1

Создание иллюстрации в средневековом стиле

Гуашь, декоративная гуашь, акварель, бумага, кисти

Создание иллюстрации в средневековом стиле

10

Япония

1

создать иллюстрацию в японском стиле

Задача:

Гуашь, акварель, тушь, бумага, кисти

Создание иллюстрации в японском стиле

11

Россия

1

Создание иллюстраций в древнерусском стиле

Гуашь, акварель, бумага, кисти, тушь

Создания иллюстраций в древнерусском стиле


Тема 4: Книжная графика

3




12

Знакомство с книгой


1

Создание иллюстрации к отрывку из сказки

Тушь, гуашь, акварель, пастель бумага

Создание иллюстрации к басеням И.А.Крылова « Кот и Повар », « Волк на псарне»

13

Буквица

1

Создать свою буквицу

Тушь, гуашь, акварель, бумага, кисти

Создание учащимися собственной буквицы

14

Обложка

1

Создание обложки к отрывку из сказки

Тушь, гуашь, акварель, пастель бумага

Создание иллюстрации к басням И.А.Крылова Крылова « Кот и Повар », « Волк на псарне»


Тема 5 : Иллюстрирование стихотворения

4




15

Урок 1

1

Начать подготовку к работе

Акварель, гуашь, тушь, пастель, бумага, банки, тряпки, кисти.


Работа над иллюстрированием сказки, стихотворения , выполнение эскизов

К.Чуковский « Тараканище », « Скрюченная песня»

16

Урок2






1

Продолжение работы над контрольным заданием


Акварель, гуашь, тушь, пастель. ножницы, банки, тряпки, кисти.


Работа над иллюстрированием сказки : оформление обложки, форзаца. Титульного листа

17

Урок3

1

Завершение работы контрольного задания

Акварель, гуашь, тушь, пастель, бумага, банки, тряпки, кисти.


Завершение работы

18

Урок4

1

Презентация работ учащихся

Акварель, гуашь, пастель, тушь, бумага, банки, тряпки, кисти.


Частичное завершение работы

Презентация своей работы


Список литературы

  1. Звонцов.В.М. Основы понимания графики./В.М.Звонцов. Издательство Академии художеств СССР. Москва

  2. Лемкуль.Ф. Книжная графика. Каталог выставки. 1985

  3. Век русского книжного искусства.  Москва, Вагриус 2005

  4. Кольцова Л. А. Художественная иллюстрация в России середины XIX века : М. С. Башилов и его современники / Л. А. Кольцова; НИИ теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств. - Москва : Галарт, 2008.

  5. Сухарев А. И., Бондарева О. В. Печатная графика. Технология. Творчество : учебное пособие / Сухарев А. И., Бондарева О. В.; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Омский гос. пед. ун-т", Ин-т искусств. - Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2012. 

  6. Художественное оформление книги : [учебно-методическое пособие] / М-во образования и науки Российской Федерации, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого; [сост.: А.Р. Олигеров]. - Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2010.


Список литературы для учащихся

  1. Звонцов.В.М. Основы понимания графики./В.М.Звонцов. Издательство Академии художеств СССР. Москва,

  2. Лемкуль.Ф. Книжная графика. Каталог выставки. 1985

  3. Токмаков.Л. Каталог выставки. Советский художник. Москва. 1977