СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Компьютерная сказка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный электронный сборник содержит набор творческих работ учащихся в текстовом редакторе по предмету «Основы компьютерной грамотности». Практический опыт был апробирован и используется в Школе компьютерных знаний «Компас» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязани.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Компьютерная сказка"»


Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Рязанский городской Дворец детского творчества»







Образовательный проект «Компьютерная сказка»

учащихся Школы компьютерных знаний «Компас»



Электронный сборник творческих работ учащихся

в текстовом редакторе по предмету

«Основы компьютерной грамотности»




Рязань, 2023



Содержание

Пояснительная записка

3

Актуальность проекта

3

Новизна проекта

4

Участники

5

Основная часть

5

Цели и задачи проекта

5

Практическая значимость

6

Ожидаемые результаты

6

Этапы и содержание реализации проекта

8

Методическое и материально-техническое обеспечение проекта

8

Проект «Компьютерная сказка»

9

Заключение

10

Приложения

11













Пояснительная записка

Данный электронный сборник содержит набор творческих работ учащихся в текстовом редакторе по предмету «Основы компьютерной грамотности». Практический опыт был апробирован и используется в Школе компьютерных знаний «Компас» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязани.

В разработке представлены сказки собственного сочинения учащихся на компьютерную тематику.

Данный опыт может быть полезен для начинающих учителей информатики, педагогов дополнительного образования, студентов, родителей.


Актуальность проекта

Закон «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в Российской Федерации: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.

Интегрированный подход к решению современных задач обучения, основанных на цифровых технологиях, развитие интеллектуальных способностей учащихся в процессе познавательно-творческой деятельности, вовлечение в научно-техническое творчество, развитие интереса к техническому творчеству, формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализации образования – актуальные задачи в развитии личности каждого ребенка, а также являются ключевыми трендами запросов государственной политики в сфере образования Российской Федерации в системе STEM образования. На современном этапе развития образования детей акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Данный проект соответствует всем вышеперечисленным задачам, легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность.

Изучение каждого раздела общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования предусматривает создание какого-либо продукта, на основе полученных знаний за определенный изучаемый промежуток времени. Так и в данном случае, изучение раздела «Текстовый редактор» включает в себя разнообразные темы: ввод текста, редактирование, форматирование. Каждая тема имеет обширные вариации работы, свои практические задания и упражнения (Приложение 1). Подведением итогов освоения знаний и умений по данному разделу является создание проекта. Что же получилось у ребят и какие этапы проекта реализовывались, рассмотрим наиболее подробно.

Новизна проекта

Проект направлен на развитие у учащихся интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности. Реализация проекта позволяет внедрять и систематизировать эту деятельность ежегодно и распространять полученный опыт среди педагогов.

Проект позволяет индивидуальную работу каждого учащегося, наполненную знаниями, умениями, навыками, креативными идеями объединить в коллективный творческих продукт в виде электронного сборника, собрав в единый банк творческих работ учащихся.


Участники

Участниками проекта являются обучающиеся 7-9 лет Школы компьютерных знаний «Компас» МАУДО «РГДДТ» по программе «Основы компьютерной грамотности».


Основная часть

Проект по составу участников и их объединению – индивидуальный, групповой.

Проект по сроку проведения – краткосрочный.

Проект по виду деятельности – творческий.

Цель проекта – обучить эффективным способам и приемам работы в текстовом редакторе.

Задачи:

* предметные:

• познакомить с основами современных компьютерных технологий, сформировать навыки, необходимые для работы с персональным компьютером в текстовом редакторе;

• дать базовые знания по использованию компьютера в различных областях деятельности на примере создания сказки в текстовом редакторе и научить ребенка свободно обращаться с программой;

• способствовать формированию предпосылок теоретического уровня мышления, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера;

• формировать навыки использования информационных технологий в индивидуальной, коллективной деятельности;

* личностные:

• способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами текстового редактора;

• развивать мышление, память, умения конкретизировать, делать выводы, обосновывать свои утверждения;

• формировать эмоционально-ценностное отношения к себе и своему труду, способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей, используя воспитательные возможности детского коллектива, объединенного по интересам;

* метапредметные:

• содействовать развитию творческого воображения учащихся, самореализации личности учащихся, уважения к окружающим;

• развивать деловые качества (самостоятельность, ответственность, активность), фантазию детей;

• формировать установку на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим людям, умение работать в группе, в коллективе.


Практическая значимость

В результате реализации проекта будут созданы:

  • компьютерные сказки, разнообразные по тематике и содержанию, собранные в единый электронный сборник;

  • система работы по развитию интеллектуальных способностей в процессе вовлечения в научно-техническое творчество на основе использования образовательного блока программы «Текстовый редактор» (приложение 3);

  • публикации обобщения и распространения опыта практического внедрения данной образовательной практики (приложение 4).


Ожидаемые результаты

Ожидаемым предметным результатом в ходе реализации данного проекта будет понимание учащимися назначения и области применения такого программного обеспечения персонального компьютера как текстовый процессор, а также возможности использования компьютера для поиска, хранения, передачи и обработки информации.

Учащиеся получат возможность научиться порядку работы с компьютером; осуществлять поиск информации в сети Интернет; основам работы в текстовом редакторе - правила набора текста; ввод, редактирование, форматирование текста; шрифт, абзац, иллюстрации в текстовом редакторе; формат и стили рисунков и надписей; параметры страницы; правила оформления текстовых документов.

Ожидаемые личностные результаты будут:

      • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

      • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с творческими заданиями;

      • интерес к исследовательской деятельности;

      • ориентация на самоанализ и самоконтроль результата;

      • внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к занятиям.

Ожидаемые метапредметные результаты:

      • планирование своих действий в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий, умение соотносить выполненное задание с требованиями;

      • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

      • умение проводить сравнение, понимать выводы;

      • умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), участвовать в диалоге, слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, ситуации.

Этапы и содержание реализации проекта

  1. Поисковый этап. Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы; вовлечение учащихся в решение проблемы («детская цель»). Вариации идей: сказка про устройства компьютера, про программы, разнообразие сюжетов сказок (аналог известных сказок или придумывание новой авторской сказки). Сотрудничество со специалистами - посещение Музея детской рукописной книги Дворца детского творчества для анализа и ознакомления с идеями создания книги сказок.

  2. Планирующий этап. Составление плана движения к цели – выбор программы для создания текстового документа, повторение особенностей этапов создания документа – ввод, редактирование, форматирование текста. Особенности оформления и их вариации (картинка из Интернет, создание изображения с помощью фигур программы). Составление плана-схемы реализации проекта.

  3. Основной этап (практический) Самостоятельная практическая работа учащихся (ввод, редактирование, форматирование сказки).

  4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации через выступление каждого автора-разработчика перед группой учащихся. Публикация полученных результатов или новостного поста в социальной сети.


Методическое и материально-техническое обеспечение проекта

Для реализации проекта используются:

  • программное обеспечение: ОС MicrosoftWindows (операционная система майкрософт виндоус) 10, клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, браузер (входят в состав операционных систем или отдельно);

  • компьютерный кабинет, компьютер педагога, совместимый с мультимедийным проектором для демонстрации материала, колонки, наушники, персональные компьютеры и компьютерные столы по количеству детей;

  • теоретический материал по теме в электронном виде;

  • разнообразный практический материал.


Проект «Компьютерная сказка»

Электронный сборник творческих работ учащихся включает в себя сказки собственного сочинения учащихся на компьютерную тематику. Оформление, орфография, пунктуация авторские.

1. Книга об огромной ошибке Ноутбука https://disk.yandex.ru/i/VQo81kHBBQobtw

2. Компьютер идёт учиться https://disk.yandex.ru/i/h5FBaRksjYc-Cg

3. Про компьютер и его друзей https://disk.yandex.ru/i/bJ8kDOqHcOt2lA

4. Всё ценно https://disk.yandex.ru/i/jX4dV6kHOAsM6Q

5. Потерянный Billy121 https://disk.yandex.ru/i/Tn0rplWBqt3VkA

6. Сказка о Ваське https://disk.yandex.ru/i/8OJB9cekAWs23A

7. Друзья по технике https://disk.yandex.ru/i/oaZ7YC4-d0mObg

8. Компьютерная сказка https://disk.yandex.ru/i/yAZ4NfrLQdGEOw

9. История компьютерной «Мышки» https://disk.yandex.ru/i/20KhGncWGGLPWQ

10. «Путешествие смайла Бена» https://disk.yandex.ru/i/QTEOtpbOPfm2ow

11. Спор друзей https://disk.yandex.ru/i/SNc0hwec73OvxQ

12. Два компьютерных друга https://disk.yandex.ru/i/0MdVHuybMY9uXg

13. Друзья WINDOWS https://disk.yandex.ru/i/lxZG1tFJ8wULpA

14. Системный блок и монитор https://disk.yandex.ru/i/MgNgKbkrMz1vQg

15. Ноутбук Компович https://disk.yandex.ru/i/jWrebDYs5foqmQ

16. Приключение компьютера https://disk.yandex.ru/i/KU__bY1f7vKHgQ

17. Приключение компьютера-2 https://disk.yandex.ru/i/WEDUt2OTM7icNQ

18. Яндекс и Вирус https://disk.yandex.ru/i/9MhwIMjNJMlcUw

19. Сказка о двух братьях https://disk.yandex.ru/i/Zehuwri-55CUzA

20. Приключения мышки https://disk.yandex.ru/i/WjRaQCZOrLJF3A

21. Приключение компьютера и мышки https://disk.yandex.ru/i/dpgnFbmlHEAG8Q



Заключение

В заключении хочется сказать, что продолжение следует. Будут рождаться, появляться, оформлять новые «компьютерные» сказки юных знатоков компьютера по программе «Основы компьютерной грамотности». Сказка – удивительный мир детства и творчества, которые расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Объединение с технической деятельностью вносит разнообразие в жизнь учащегося, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.







Приложения

Приложение 1.

Сборник практических работ по Текстовому редактору https://disk.yandex.ru/i/b8_G7EB3jySgSg

Приложение 2.

Фрагмент учебного графика по программе «Основы компьютерной грамотности» по теме «Текстовый редактор» https://disk.yandex.ru/i/6fPQMw4d-T_Puw

Приложение 3.

Система работы по развитию интеллектуальных способностей в процессе вовлечения в научно-техническое творчество на основе использования образовательного блока программы «Текстовый редактор»



Занимательный Ворд и виды работы в нем

Вид работы

Ссылка

Загадки

https://disk.yandex.ru/i/2HNRDB2-7PFn5g

Памятка

https://disk.yandex.ru/i/iwsBHu9TttbpOA

Рисование фигурами

https://disk.yandex.ru/i/a9emNervaJ7mzQ

Рисование по этапам

https://disk.yandex.ru/d/y9G97u3rlA9qEw

Поздравление к праздником

https://disk.yandex.ru/i/LuwY-7pVw3gWtg


Приложение 4.

Публикации обобщения и распространения опыта практического внедрения данной образовательной практики

  • Идея создания своей компьютерной сказки имеет начало посещения Музея детской рукописной книги Дворца, где представлены работы детей (ровесников) и зародилась идея создания компьютерной сказки https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_1080%2Fall https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_780%2Fall

  • Участие в конкурсах https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_1388%2Fall и призовые места https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_1380%2Fall https://vk.com/shkz_kompas?w=wall-171950848_1319%2Fall


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!