СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Моя малая Родина"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Великопольская средняя общеобразовательная школа»









«Моя малая Родина»

Образовательный проект










Выполнила:

Уткина Наталья Яковлевна,

учитель начальных классов





с. Великополье

2018

Актуальность темы

Есть выражение: «Моя малая Родина». Что оно обозначает?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама. К сожалению, не только дети, но и родители не имеют достаточно знаний о родных местах, поэтому им трудно сформировать уважительное отношение к малой родине. Зачастую они считают более важным обучать детей английскому языку, компьютерным технологиям, чем познакомить с историей родного края, с достопримечательностями. Известно, что младший школьный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Очень важно научить ребенка уважительно относиться к своему дому, своей семье, своей Родине. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства, к тому, что ему знакомо и понятно – с любви к его малой родине. А малая родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свой дом, семью, село, можно говорить о любви к Родине. Задача взрослых - создавать условия для осознанного стремления изучения истории своей семьи, родного села, края.


Цель: Создание необходимых условий для изучения своей «малой» Родины через урочную и внеурочную деятельность.


Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, школе, селу, району;

  • расширить представление о своей родословной и трудовой деятельности членов семьи;

  • формирование толерантности, чувства уважения к культуре и традициям

своего народа и приобщение детей к общечеловеческим ценностям.



Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап

Подготовительный

1. Постановка цели, определение задач

2. Беседа

3. Обсуждение

август-сентябрь 2018 г.

2 этап

Основной

1. Изучение своей семьи – совместная работа детей, родителей и близких людей.

2..Изучение истории школы, села, района.

3. Изучение символики района.

4.Классные часы, посвященные

95-летию Оршанского района.

октябрь - июнь 2019 г.

3 этап

Заключительный

Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств обучающихся.

июль - август 2019 г.


Целевая группа: обучающиеся 1 класса, родители, педагоги.

Описание проекта:

1 этап Подготовительный

1.Подбор и изучение литературы по теме проекта.

2. Обсуждение содержания проекта.

3.Анкетирование родителей обучающихся ( Приложение 1)

3. Анкетирование обучающихся. (Приложение 2,3)

4. Постановка цели, определение задач, составление плана работы.


2 этап Основной

«Моя семья»

Мероприятия

Сроки

1.

С кем я живу. (Рисунок. Устный рассказ)

«Дом, в котором я живу» (Название улицы. Рисунок)

сентябрь

2.

Исследование «Я и мое имя. Я и моя фамилия»

октябрь

3.

Сочинения «Моя любимая семья», «Профессия моих родителей»

ноябрь

4.

Классный час на тему: «Моя семья-мое богатство».

декабрь

5.

Составление родословной своей семьи «Мое генеалогическое дерево» – совместная работа детей, родителей и близких людей.

январь

6.

Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья"

февраль

7.

История одной фотографии.

март

8.

Викторина «Большая семейная викторина».

апрель

9.

Конкурс стихов о семье.

май

10.

Уроки литературного чтения, окружающего мира, марийского языка.

в течение года


«Моя школа»

Мероприятия

Сроки

1.

Экскурсия  «Знакомство со школой».

сентябрь

2.

Беседа «Моя родная школа»

октябрь

3.

Конкурс рисунков «Школа – второй дом».

ноябрь

4.

Пишем стихи, сочинения о школе, об учителях.

(Выпуск стенгазеты)

декабрь

5.

Встреча с ветераном педагогического труда

Рыбаковой Н.С. (Беседа об истории школы)

январь

6.

Классный час на тему: «Рябинин Николай Сергеевич»

(Встреча с родственником)

февраль

7.

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

март

8.

Уроки литературного чтения, окружающего мира, марийского языка

в течение

года





«Моё село (поселение)»


Мероприятия

Сроки

1.

Классный час на тему: «Памятные места моей «малой» Родины».

сентябрь

2.

Экскурсия в д. Старое Крещено музей

Я. П. Майорова – Шкетана. (К юбилею писателя)

октябрь

3.

Посещение дома ремесел в д. Старое Крещено.

октябрь

4.

Посещение сельской библиотеки. (Беседа об истории села)

ноябрь

5.

Экскурсия в конюшню Смирнова И. В.

февраль

6.

Встреча с краеведом села Фурзиковым В. А.

март

7.

Заочное путешествие по Великопольскому поселению.

апрель

8.

Акция «Красная гвоздика».

май

9.

Уроки литературного чтения, окружающего мира, марийского языка

в течение

года



«Мой район»


Мероприятия

Сроки

1.

Изучение символики Оршанского района и Республики Марий Эл. (Рисунок герба семьи)

октябрь

2.

Разучивание гимна Оршанского района и Республики Марий Эл

ноябрь

3.

Классные часы, посвященные юбилею Оршанского района.

январь-

март

4.

Экскурсия в краеведческий музей п. Оршанка.

апрель

5.

Просмотр фильма о районе.

май

6.

Уроки литературного чтения, окружающего мира, марийского языка

в течение

года

3 этап Заключительный - Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств обучающихся. (Приложение 4)


Исполнители: обучающиеся 1 класса и их родители.


Партнеры: школа, школьная и сельская библиотеки, краеведческие музеи

с. Великополья, д. Старое Крещено, СДК с. Великополья, сельская администрация МО «Великопольское сельское поселение».


Ожидаемые результаты:

1. Формирование понятий о малой Родине;

2. Воспитание любви к семье, школе, селу, району;

3. Составление своей родословной и трудовой деятельности членов семьи.

4. Знакомство с государственной символикой, в частности с символикой Оршанского района.

7. Активное участие в открытом районном конкурсе проектов дошкольников и обучающихся 1-5 классов «Я познаю мир».


Перспективы развития проекта:

Следующий этап нашей работы с детьми по изучению «малой» Родины - это проект «Памятные места моей «малой» Родины», составление маршрута путешествия по историческим местам Великопольского поселения для очного путешествия.

Автор проекта: Уткина Н.Я., учитель начальных классов МОУ «Великопольская СОШ»







Приложение 1


Анкета для родителей


  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного возраста с символикой государства, традициями семьи?


2. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?


  1. Готовы ли Вы участвовать в проектах по нравственно – патриотическому воспитанию детей?




















Приложение 2

Анкета для детей.

  1. Знаешь ли ты полное имя, отчество, фамилию одного из твоих дедушек?

    • Конечно знаю. Его зовут

    • Кажется. Его зовут

    • Не знаю

  2. А знаешь ли ты как звали хотя бы одну из твоих прабабушек?

    • Знаю. Ее звали

    • Кажется. Ее имя

    • Не знаю.

  3. Интересовался ли ты тем, откуда произошла твоя фамилия?

    • Да! Я узнал

    • Интересовался, но ничего не выяснил

    • Нет.

  4. Можешь ли ты назвать ваши семейные праздники?

    • Да. Это

    • Надо подумать. Кажется. Не могу.














Приложение 3

Знаешь ли ты свое имя?


1. В честь кого тебя назвали?

2. Что означает твое имя?

3. Какие черты характера присущи людям с твоим именем7

4. Твой день ангела.

5. Знаешь ли ты великих людей с твоим именем?
























Приложение 4

Диагностика

уровня развития нравственно-патриотических качеств

обучающихся и родителей

МОУ «Великопольская СОШ»


Цель исследования

Методы

Сроки


Ответственные

1

Определить уровень патриотической воспитанности обучающихся

Диагностика

«С чего начинается Родина».

май

классный руководитель

3

Выявить знания учащихся по теме «Моя малая Родина»

Тесты по методике незаконченных предложений

1.Что такое « малая» Родина.

2.Достопримечательности нашего села.


май

классный руководитель

4

Определить уровень патриотической воспитанности обучающихся

Наблюдение педагогов.

май

классный руководитель

5

Изучить знания учащихся по темам «Моя семья», «Моя школа», «Моё село», «Мой район»

Беседа с учащимися

апрель-май

классный руководитель

6

Изучение патриотических чувств родителей учащихся, особенности патриотического воспитания в семье.

Анкетирование родителей.

Анкета «Воспитание гражданина».






май

классный руководитель


































Выводы:

Благодаря использованию различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления школьников с родным краем, бытом и традициями малой родины, я сформировала у детей такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, живущим рядом.

Систематическая и планомерная работа, в течение года, по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний школьников. Дети узнали много нового о нашей станице, её достопримечательностях, обычаях и традициях.

В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов.