СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа "Издательские системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Издательские системы программа для ДООКЦ, основанные на журнолистики.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Издательские системы"»







Утверждаю:

Директор образовательных программ

ДООКЦ ИПС им. А.К. Айламазяна РАН

___________________ О.В. Устюкова

«__»_____________________ 2017 г.


Решение методического совета.

Протокол №__ от «__»______2017 г.









Образовательная программа

«Администрирование базы дынных Access»






Возраст детей – 8-17 лет.

Срок реализации 18 дней.




Автор: педагог дополнительного

Образование Еремин И.А.












г. Переславель-Залеский. 2017 год

Пояснительная записка.



Умение администрировать становится в настоящее время одним из самых востребованных умений человека. К сожалению, большинство современных детей, овладев пользовательским аспектом компьютера, относятся администрированию, как к некоторой забаве «ботаников», не нужной и бесполезной. Забывая, что без администрирования не было ни операционной системы Windows, ни их любимых компьютерных игр и социальных сетей и прочих программ, которые они используют на компьютере. Даже среди взрослых людей, особенно среди тех, кто называет системный блок процессором, бытует мнение, что программирование – это удел избранных.

На самом деле освоить администрирование базы данных могут достаточно большое количество детей. В основе администрирование лежит прежде всего: логика и связи. Данная программа позволяет развить у детей логистические способности к формированию связей.

Выбор системы разработки базы данных в данной дополнительной образовательной программе обусловлен следующими причинами:

  1. Access одна из распространён программ для администрировании базы данных

  2. Интерпретаторы программы существуют на всех компьютерных платформах

  3. Программа на русском языке, и не сложна в изучении.

  4. Программу изучается в большинстве высших и средне специальных учебных заведений.

  5. Программа используется на олимпиадах по программированию различного уровня, под него существуют и свободно распространяются проверяющие системы.

В основу свое программы я ставлю логистику. Умение логический мыслить потребуется ребенку не только на уроках информатики, но и во многих других учебных дисциплинах и повседневной жизни.

Цель программы учебного курса:

Развить логистическое мышление, изучить программу Access на уровне, выходящем за рамки школьной программы, изучить некоторые понятие, использующихся во всех документооборота компаний, развить творческие способности ребенка.

Начальный уровень

Средний уровень

Продвинутый уровень

Развить логическое мышление, познакомиться с ПК не только как игрушка, а как машина для заработка, и реализации своих целей.

Познакомить с базой данных, передать умения распределять все задачи по полочка, а так же схематично решать ситуации.

Передать навыки работы, умении предоставлять информацию



Задачи программы:

Изучение языка азов работы коммуникаций сетей и интерната. Умения передавать и распределять информацию с помощью сетей. Приобретений навыков работе с данными, и таблицами. Разработка зародышей программирование в базе данных, если таковые есть у ребенка. Изучить на базовом, или на профессиональном уровне Access.



Форма реализации курса:

По программе занимаются студенты от 6 до 17 лет. Как правило, это дети с хорошей математической культурой. Хотя могут заниматься и «средние» и «слабые» дети. Программа достаточно гибкая и включает дифференциацию обучения, задания рассчитаны на очень «сильных» и очень «слабых» детей в области математики. Обучение состоит из 3 блоков (модулей) которые изучаются последовательно. В конце каждого блока выполняется небольшая творческая работа, которая выполняется как индивидуально, так и в группе. Первых два модуля обязательные для. Третий модуль для детей которые хотят идти дальше, и изучать все больше и больше. Если ребенок хочет уже использовать полученный знание на практике, он может в не программы изучать, и работать в программе. Четвертый модуль – это творческая работа, подводящая итог обучению. Занятия делятся на теорию и практику. Теоретические занятия проводятся для всей группы в виде лекции. Практические занятия обычно включают себя общую теоретическую часть (10-15 минут) и индивидуальную или групповую работу за компьютером. В этом случае обучение ведется индивидуально (или группой) с учетом класса и математической культуры ребенка. Итогом обучения является выполнение проекта.

Проверка знаний: происходит на каждом занятие. Если это лекционное занятие, тогда в конце занятий задаю пару вопросов, на которые должны ответить дети. Критерий оценки: Ответил правильно и добавил-отлично; Ответил правильно- хорошо; Ответил с помощью подсказок- удовлетворительно (Но беру на заметку, проработать в бедующим); Если студент не понял занятия, тогда проработать с ним эту тему индивидуально.

Если это практическое занятие. Тогда в индивидуальном порядке выдаются задание по теме урока, которого проходят на данный момент. Критерия оценивания: задание выполнено и ещё придумано/добавлено что, то дополнительно – отлично; задание выполнено – хорошо; а если у кого-то возникают трудности – вместе вспоминаем, разбираем материал.

Также в начале/середине/конце курса проводится дополнительный тест. Целью которого определение уровня знаний по данному курсу, а также с целью вырабатывание методики индивидуального подхода к ребенку. Если на середине или конце тестирование было выявлено что ребенок не усвоял знания, тогда проводиться дополнительные занятие, с целью более лучшего усваивания курса ребенком. Тестирование приводиться в индивидуальном порядке. Выдается бланк, где ребенок подписывает ФИО, и корпус, на бланке напечатано 15 вопросов и 5 дополнительных. Если ребенок отвечает на все вопроси и даже на дополнительные- отлично; Если отвечает на все вопросы, кроме дополнительных- хорошо; Если на половину вопросов- удовлетворительно (Но беру на заметку, проработать в бедующим). Если ребенок не усвоил курс, тогда провожу индивидуальное занятие (Но так же не забываю про остальных).



Ожидаемый результат курса:

Начальный уровень

Средний уровень

Продвинутый уровень

Итогом обучения является выполнение проекта. Это законченная база данных, которая выполняет задачи переработка, и распределение данных. Тип, количество, содержание данных ребенок сам для себя определяет. Самые лучшие базы данных будут заявлены на ОНПК (Отчетная Научно-Практическая Конференция) в конце смены.





































Календарно тематический план

№ п/п

Название темы

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

2


    1. История сети

1

1

-

    1. Типы сити

    1. Протоколы соединение ПК

    1. Типы коммуникаций сетей

    1. Целевое использовании сити

    1. Что есть база данных

1

1

    1. Типы баз данных

    1. Целевое использовании баз данных

    1. Защита баз данных, без программ


Первое знакомства с Microsoft Accessа

8

2

6

    1. Интерфейс программы

1,4

2

1

    1. Создание таблицы

    1. Создании схемы обработки данных в базе

    1. Создании запроса

1,2

1

    1. Создание запроса, с использованием схемы обработки базы данных

    1. Создании формы пользовательского интерфейса

1,2

1

    1. Создание отчета о работе базы данных

1,2

1

    1. Защита базы данных паролем от влияния пользователя

2

2

    1. Формирования базы данных в интерфесный вид пользователя

3

Повышенный уровень работы в Microsoft Accessа

8

3

5

    1. Управление базой данных через запросы

3

1

2

    1. Использовании отношений в базе данных

4

2

2

    1. Защита базы данных

1

-

1

4

Проектная деятельность

-

-

-

4.1 Разработка и подготовка документации на проект

-

-

-

4.2 Защита проекта

-

-

-


Итого

18

7

11



Содержание образовательной программы.



  1. Введение – Это первое знакомства с локальными сетями

    1. История сити – Как появилась сеть, какими они были, задачи первых сетей.

    2. Типы сити – все сети подразделяются на (Локальные, Глобальные, и Корпоративные)

    3. Протоколы соединения ПК – Все методы связи по ветой паре подразделяются на протоколы.

    4. Типы коммуникаций ПК – Есть 5 вариантов подключений ПК в локальной сити.

    5. Целевое использование сити – У сити есть более 23 целый, и сфер применения.

    6. Что такое база дынных – Основные понятие в хранения данных на ПК.

    7. Типы баз данных – Методы хранения данных в сети.

    8. Целевое использовании баз данных – Цели и сфера применения баз данных.

    9. Защита баз данных – Есть 4 способа защитить свое хранилище, без написание кода.

  1. Начало работы в Microsoft Accessа



    1. Интерфейс программы – Первые шаги в изучении программы.

    2. Создание таблицы – Создание первого шкафчика хранений данных.

    3. Создании схемы обработки данных в базе – Создание первой метода связи данных.

    4. Создании запроса – Сортировка шкафчика данных.

    5. Создание запроса, с использованием схемы обработки базы данных – Собираем данные из 2-х шкафчиков

    6. Создании формы пользовательского интерфейса – Делаем вывод пользователю.

    7. Создание отчета о работе базы данных – Делаем вывод пользователю после сортировки данных.

    8. Защита базы данных паролем от влияния пользователя – Ставим пароль на базу данных.

    9. Формирования базы данных в интерфесный вид пользователя – Готовая простоя база данных (Проверка знаний №2).

  1. Повышенный уровень работы в Microsoft Accessа

    1. Управление базой данных через запросы – Изменяем методы запросов.

    2. Использовании отношений в базе данных – делаем переработку данных.

    3. Защита базы данных – Делаем беками, защиту от дураков.