
Утверждаю:
Директор образовательных программ
ДООКЦ ИПС им. А.К. Айламазяна РАН
___________________ О.В. Устюкова
«__»_____________________ 2017 г.
Решение методического совета.
Протокол №__ от «__»______2017 г.
Образовательная программа
«Администрирование базы дынных Access»
Возраст детей – 8-17 лет.
Срок реализации 18 дней.
Автор: педагог дополнительного
Образование Еремин И.А.
г. Переславель-Залеский. 2017 год
Пояснительная записка.
Умение администрировать становится в настоящее время одним из самых востребованных умений человека. К сожалению, большинство современных детей, овладев пользовательским аспектом компьютера, относятся администрированию, как к некоторой забаве «ботаников», не нужной и бесполезной. Забывая, что без администрирования не было ни операционной системы Windows, ни их любимых компьютерных игр и социальных сетей и прочих программ, которые они используют на компьютере. Даже среди взрослых людей, особенно среди тех, кто называет системный блок процессором, бытует мнение, что программирование – это удел избранных.
На самом деле освоить администрирование базы данных могут достаточно большое количество детей. В основе администрирование лежит прежде всего: логика и связи. Данная программа позволяет развить у детей логистические способности к формированию связей.
Выбор системы разработки базы данных в данной дополнительной образовательной программе обусловлен следующими причинами:
Access одна из распространён программ для администрировании базы данных
Интерпретаторы программы существуют на всех компьютерных платформах
Программа на русском языке, и не сложна в изучении.
Программу изучается в большинстве высших и средне специальных учебных заведений.
Программа используется на олимпиадах по программированию различного уровня, под него существуют и свободно распространяются проверяющие системы.
В основу свое программы я ставлю логистику. Умение логический мыслить потребуется ребенку не только на уроках информатики, но и во многих других учебных дисциплинах и повседневной жизни.
Цель программы учебного курса:
Развить логистическое мышление, изучить программу Access на уровне, выходящем за рамки школьной программы, изучить некоторые понятие, использующихся во всех документооборота компаний, развить творческие способности ребенка. |
Начальный уровень | Средний уровень | Продвинутый уровень |
Развить логическое мышление, познакомиться с ПК не только как игрушка, а как машина для заработка, и реализации своих целей. | Познакомить с базой данных, передать умения распределять все задачи по полочка, а так же схематично решать ситуации. | Передать навыки работы, умении предоставлять информацию |
Задачи программы:
Изучение языка азов работы коммуникаций сетей и интерната. Умения передавать и распределять информацию с помощью сетей. Приобретений навыков работе с данными, и таблицами. Разработка зародышей программирование в базе данных, если таковые есть у ребенка. Изучить на базовом, или на профессиональном уровне Access.
Форма реализации курса:
По программе занимаются студенты от 6 до 17 лет. Как правило, это дети с хорошей математической культурой. Хотя могут заниматься и «средние» и «слабые» дети. Программа достаточно гибкая и включает дифференциацию обучения, задания рассчитаны на очень «сильных» и очень «слабых» детей в области математики. Обучение состоит из 3 блоков (модулей) которые изучаются последовательно. В конце каждого блока выполняется небольшая творческая работа, которая выполняется как индивидуально, так и в группе. Первых два модуля обязательные для. Третий модуль для детей которые хотят идти дальше, и изучать все больше и больше. Если ребенок хочет уже использовать полученный знание на практике, он может в не программы изучать, и работать в программе. Четвертый модуль – это творческая работа, подводящая итог обучению. Занятия делятся на теорию и практику. Теоретические занятия проводятся для всей группы в виде лекции. Практические занятия обычно включают себя общую теоретическую часть (10-15 минут) и индивидуальную или групповую работу за компьютером. В этом случае обучение ведется индивидуально (или группой) с учетом класса и математической культуры ребенка. Итогом обучения является выполнение проекта.
Проверка знаний: происходит на каждом занятие. Если это лекционное занятие, тогда в конце занятий задаю пару вопросов, на которые должны ответить дети. Критерий оценки: Ответил правильно и добавил-отлично; Ответил правильно- хорошо; Ответил с помощью подсказок- удовлетворительно (Но беру на заметку, проработать в бедующим); Если студент не понял занятия, тогда проработать с ним эту тему индивидуально.
Если это практическое занятие. Тогда в индивидуальном порядке выдаются задание по теме урока, которого проходят на данный момент. Критерия оценивания: задание выполнено и ещё придумано/добавлено что, то дополнительно – отлично; задание выполнено – хорошо; а если у кого-то возникают трудности – вместе вспоминаем, разбираем материал.
Также в начале/середине/конце курса проводится дополнительный тест. Целью которого определение уровня знаний по данному курсу, а также с целью вырабатывание методики индивидуального подхода к ребенку. Если на середине или конце тестирование было выявлено что ребенок не усвоял знания, тогда проводиться дополнительные занятие, с целью более лучшего усваивания курса ребенком. Тестирование приводиться в индивидуальном порядке. Выдается бланк, где ребенок подписывает ФИО, и корпус, на бланке напечатано 15 вопросов и 5 дополнительных. Если ребенок отвечает на все вопроси и даже на дополнительные- отлично; Если отвечает на все вопросы, кроме дополнительных- хорошо; Если на половину вопросов- удовлетворительно (Но беру на заметку, проработать в бедующим). Если ребенок не усвоил курс, тогда провожу индивидуальное занятие (Но так же не забываю про остальных).
Ожидаемый результат курса:
Начальный уровень | Средний уровень | Продвинутый уровень |
Итогом обучения является выполнение проекта. Это законченная база данных, которая выполняет задачи переработка, и распределение данных. Тип, количество, содержание данных ребенок сам для себя определяет. Самые лучшие базы данных будут заявлены на ОНПК (Отчетная Научно-Практическая Конференция) в конце смены. |
Календарно тематический план
№ п/п | Название темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение | 2 | 2 | |
История сети | 1 | 1 | - |
Типы сити |
Протоколы соединение ПК |
Типы коммуникаций сетей |
Целевое использовании сити |
Что есть база данных | 1 | 1 |
Типы баз данных |
Целевое использовании баз данных |
Защита баз данных, без программ |
| Первое знакомства с Microsoft Accessа | 8 | 2 | 6 |
Интерфейс программы | 1,4 | 2 | 1 |
Создание таблицы |
Создании схемы обработки данных в базе |
Создании запроса | 1,2 | 1 |
Создание запроса, с использованием схемы обработки базы данных |
Создании формы пользовательского интерфейса | 1,2 | 1 |
Создание отчета о работе базы данных | 1,2 | 1 |
Защита базы данных паролем от влияния пользователя | 2 | 2 |
Формирования базы данных в интерфесный вид пользователя |
3 | Повышенный уровень работы в Microsoft Accessа | 8 | 3 | 5 |
Управление базой данных через запросы | 3 | 1 | 2 |
Использовании отношений в базе данных | 4 | 2 | 2 |
Защита базы данных | 1 | - | 1 |
4 | Проектная деятельность | - | - | - |
4.1 Разработка и подготовка документации на проект | - | - | - |
4.2 Защита проекта | - | - | - |
| Итого | 18 | 7 | 11 |
Содержание образовательной программы.
Введение – Это первое знакомства с локальными сетями
История сити – Как появилась сеть, какими они были, задачи первых сетей.
Типы сити – все сети подразделяются на (Локальные, Глобальные, и Корпоративные)
Протоколы соединения ПК – Все методы связи по ветой паре подразделяются на протоколы.
Типы коммуникаций ПК – Есть 5 вариантов подключений ПК в локальной сити.
Целевое использование сити – У сити есть более 23 целый, и сфер применения.
Что такое база дынных – Основные понятие в хранения данных на ПК.
Типы баз данных – Методы хранения данных в сети.
Целевое использовании баз данных – Цели и сфера применения баз данных.
Защита баз данных – Есть 4 способа защитить свое хранилище, без написание кода.
Начало работы в Microsoft Accessа
Интерфейс программы – Первые шаги в изучении программы.
Создание таблицы – Создание первого шкафчика хранений данных.
Создании схемы обработки данных в базе – Создание первой метода связи данных.
Создании запроса – Сортировка шкафчика данных.
Создание запроса, с использованием схемы обработки базы данных – Собираем данные из 2-х шкафчиков
Создании формы пользовательского интерфейса – Делаем вывод пользователю.
Создание отчета о работе базы данных – Делаем вывод пользователю после сортировки данных.
Защита базы данных паролем от влияния пользователя – Ставим пароль на базу данных.
Формирования базы данных в интерфесный вид пользователя – Готовая простоя база данных (Проверка знаний №2).
Повышенный уровень работы в Microsoft Accessа
Управление базой данных через запросы – Изменяем методы запросов.
Использовании отношений в базе данных – делаем переработку данных.
Защита базы данных – Делаем беками, защиту от дураков.
