СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по дисциплине "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по дисциплине "Экология"»



Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

44.02.01 Дошкольное образование

ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

ОГСЭ.08Экология


УТВЕРЖДАЮ:


Зам директора по УМР


____________ А.И. Голозубов


«___» ______________ 20__ г.




Рабочая программа учебной дисциплины


ОГСЭ.08ЭКОЛОГИЯ

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2016 г.





СОГЛАСОВАНО:


Председатель П(Ц)К


___________ Е.В. Родина


«___» ______________ 20__ г.




Муравленко, 2016СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

  1. лист регистрации изменений

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

1.2 Место дисциплины в структуре программыподготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к общемугуманитарному и социально-экономическому учебному циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

 определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

 формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

 оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

 использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

 анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

 особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

– требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

– диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

– педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

– развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.1);

– организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК.2);

– ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (ОК.7).

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

– определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (ПК 3.1);

– проводить занятия с детьми дошкольного возраста (ПК 3.2);

– осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников (ПК 3.3);

– анализировать занятия (ПК 3.4);

– вести документацию, обеспечивающую организацию занятий (ПК 3.5);

– разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников(ПК 5.1);

– создавать в группе предметно-развивающую среду(ПК 5.2);

– систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов(ПК 5.3);

– участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования (ПК 5.4).


1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

самостоятельной работы студента 18 часов.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

6

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:


подготовка презентации

8

подготовка сообщения

4

подготовка доклада

2

подготовка опорного конспекта

2

решение экологических задач

2

Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3



Введение

2

Раздел 1 Экология как научная дисциплина


Содержание учебного материала:

16

1

Общая экология. Среда как экологическое понятие

2

1

2

Факторы среды. Экологические ниши

2

3

Популяция. Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм

2

4

Структура и типы экосистем

2

5

Социальная экология

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

1

Прикладная экология

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

1

Подготовить презентацию на тему:«Среда обитания и среды жизни: сходства и различия»

2

2

Подготовить опорный конспект «Структура экологической системы»

2

Раздел 2Среда обитания человека и экологическая безопасность


Содержание учебного материала:

12

1

Среда обитания человека

2

2

2

Городская среда

2

3

Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации на организм человека

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

2

Сельская среда. Описание жилища человека как искусственной экосистемы

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

4

3

Подготовить презентацию на тему:«Современные требования к экологической безопасности продуктов питания»

2

4

Подготовитьдоклад на тему:«Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на одну проблему»

2

Раздел 3Концепция устойчивого развития

Содержание учебного материала:

10

1

Возникновение концепции устойчивого развития

2

3

Лабораторные работы



Практические занятия

2

3

Экологические проблемы в рамках концепции «Устойчивость и развитие»

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа:

6

5

Подготовить сообщение на тему: (по вариантам):

1.Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

2.Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

3.Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

2

6

Решить экологические задачи на устойчивость и развитие

2

7

Подготовить презентацию на тему: «Система контроля экологической безопасности в России»

2

Раздел 4 Охрана природы

Содержание учебного материала:

12

1

Природоохранная деятельность

2

2

2

Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус

2

3

Природные ресурсы и их охрана

2

4

Охрана лесных ресурсов в России

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа:

4

8

Подготовить презентацию на тему:«Возобновимые и невозобновимые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости»

2

9

Подготовить сообщение (по вариантам):

1 Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).

2 Проблемы почвенной эрозии и способы её решения в России.

2


Дифференцированный зачет

2

Всего

58



3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- раздаточный материал;

- методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов;

- материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор);

- магнитно-маркерная доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. В. Гальперин. - 2-е изд., испр. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013. - 256 с. - (Профессиональное образование).

2 Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования [Электронный ресурс]: учебник для ссузов / М.В. Гальперин. – 2-e изд., испр. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа: http://znanium.com/ Доп. Мин-вом образования и науки РФ.

Дополнительные источники:

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005.

  2. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой [Текст]: учеб. пособие / С.Н.Николаева. – М.: Пед. общ. России, 2005.

  3. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе [Текст]: метод. пособие / авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, 2012.

Интернет-ресурсы:

1 Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ecocommunity.ru.

2 Каталог экологических сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ecologysite.ru.

3 Сайт экологического просвещения[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ecoculture.ru.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельных и индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых ОК и ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

ОК 1, ОК2, ПК 3.1 – 3.5, ПК 5.1 – 5.4

Оценивание практического задания; оценивание решения ситуационных задач.

оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

ОК 1, ОК2, ПК 3.1 – 3.5

Оценивание практического задания.

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

ОК2, ПК 3.1, ПК 5.4

Оценивание практического задания; оценивание индивидуальных заданий.

анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

ОК 2, ПК 3.4

Оценивание практического задания; оценивание решения ситуационных задач.

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

ОК 1, ОК2, ПК 3.3, ПК 5.2

Фронтальный опрос; оценивание самостоятельной работы.

Знания:



особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

ОК 3, 10, ПК 1.1 – 1.4

Фронтальный опрос; оценивание самостоятельной работы.

требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

ОК 1, ОК 2, ПК 3.1 – 3.5

Тестирование; оценивание самостоятельной работы.

диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

ОК 1, ОК 2, ПК 3.1, ПК 3.5, ПК 5.1 – 5.5

Тестирование; оценивание самостоятельной работы.

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

ОК 1, ОК 2, ПК 3.1

Оценивание самостоятельной работы; текущий поурочный контроль.

развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

ОК 1, ПК 3.1, ПК 3.5

Фронтальный опрос; оценивание самостоятельной работы; текущий поурочный контроль.



5ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных






































































































Должность

Фамилия / Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Пишванова Н.В.


Провел экспертизу

старший методист

Каюмова Э.Р.





Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 15.06.2016, 14:34

КЭ: _________

Стр. 1 из 12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!