СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа внеурочной деятельности "Все начинается с семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна программы состоит в подходе к феномену гражданственности как целостному сложному личностному  образованию. Оно включает в себя  социальную адаптацию личности, социальную заинтересованность, а также ориентацию на общепринятые нормы и нравственные ценности.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности "Все начинается с семьи"»

Образовательная программа внеурочной деятельности


Тема: «Все начинается с семьи»


(Автор-составитель программы: Симонова Валентина Егоровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Мастюгинская ООШ).


Форма организации: внеурочная деятельность.

Вид деятельности: поисковая, практическая, проблемно-ценностное общение.

Направление: патриотическое, духовно-нравственное воспитание.


Пояснительная записка

Новизна программы состоит в подходе к феномену гражданственности как целостному сложному личностному образованию. Оно включает в себя социальную адаптацию личности, социальную заинтересованность, а также ориентацию на общепринятые нормы и нравственные ценности.



Актуальность. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своей семьи, своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека.

Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.

Цель программы:

Воспитание личности способной участвовать в жизни семьи, общества, государства, на основе нравственного выбора.

Задачи:

  1. Сформировать у школьников устойчивые представления о семье, мире, обществе, государстве.

2. Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

3. Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа.

4. Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам вооружённых конфликтов, мастерам и мастерицам родного края, окружающим.

Осознание ребенком своего гражданского назначения происходит путем формирования чувства ответственности за судьбу малой родины. Из этого вырастает необходимость человеческих поступков в решении более сложных государственных проблем, создаются условия для интеграции личности в систему мировой культуры.

Настоящая программа предполагает работу с детьми среднего возраста и их родителями.

Учебно-тематический план

№ п//п

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

Знакомство с фольклором села Мастюгино

3

Интервью

Моя бабушка – несовершеннолетний узник

3

Беседа, шефская помощь

Семейный праздник «Здравствуйте, наши папы»

3

Ролевая игра, концерт, спортивные соревнования

«С любовью на все времена»

2

Подготовка презентаций, концерт, чаепитие

«Вот эта улица, вот этот дом»

2

Рейд по благоустройству, акция

«Нет забытых могил». (Имена моих предков на памятниках села Мастюгино)

3

Изучение своих родословных, оформление семейного альбома, акция


Итого:

16



Содержание тем

1.Знакомство с фольклором села Мастюгино.

Встреча в школе со старожилами села.

Запись на видео песен в исполнении жителей села.

Оформление альбома «Песни села Мастюгино»


2.Моя бабушка – несовершеннолетний узник.

Встреча с бабушками.

Запись воспоминаний.

Поздравление с праздниками.

Шефская помощь.


3.Семейный праздник «Здравствуйте, наши папы».

Сочинения о папах.

Поздравление пап с Днем защитника Отечества и Днем вывода войск из Афганистана.

Изготовление подарков.

Спортивные соревнования «Папа и я – спортивная семья».

Лыжный пробег с папами к братским могилам в лесу.


4. «С любовью на все времена»

Поздравление мам с праздником 8 марта и Днем матери.

Подготовка презентации о своей маме.

Концерт для мам.

Изготовление подарков.

Чаепитие.


5.«Вот эта улица, вот этот дом».

Презентация «Улица, на которой я живу». (Из истории названия улицы, наши знаменитости).

Рейд по благоустройству улицы и ее озеленение.

Акция «Чья клумба красивее»


6. «Нет забытых могил». (Имена моих предков на памятниках села Мастюгино).

Изучение своих родословных.

Сочинение «Вклад моих предков в Победу»

Конкурс сочинений «Спасибо деду за Победу»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Материально-техническое обеспечение

1.Средства спонсоров для организации экскурсий, проведения праздников, конкурсов проектной деятельности и т.п.

2.Комплекты инструментов и материалов для изготовления поделок.

3.Спортивный зал с необходимым оборудованием;

4.Современные технические средства обучения и ИКТ;

Условия реализации программы

1.Тесное взаимодействие с семьей учащегося;

2.Необходимое материально-техническое и методическое обеспечение деятельности;

3.Информационное обеспечение деятельности (различные формы отображения хода реализации программы, информационные стенды, семейная газета);

4.Эмоциональный фактор, усиливающий положительное воздействие на ребенка.

Эмоциональные переживания являются лучшим средством формирования любви к малой родине, чувства долга и ответственности за судьбу своего родного края, готовности охранять, защищать, приумножать его богатства.


Литература для педагога.

  1. Аббасов А.М. «Живые истоки». (Обряды и праздники, промыслы и ремёсла Воронежской области). Воронеж. 1995 год.

  2. Веселовский Г.М. О времени и о себе /Г.М.Веселовский . - Воронеж, 1997. – 259с.

  3. Губанова Е.Н. Декоративно – прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе./ Е.Н.Губанова. - Учебно – методическое пособие. - Воронеж, 2003. – 120с.

  4. Работа со школьниками в краеведческом музее: Учеб. – метод. пособие

/ под редакцией Н. М. Ланковой. - М. 2001. - 224с.

Литература для учащихся

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». - М.: АСТ.Астрель, 2003

  2. Климантова О.А. «О проектной деятельности в начальной школе», Москва, Просвещение , 2009г.

  3. Музейное дело России / Под ред. М. Е. Каулен. М., 2003 год.

  4. Поляков Т. П. Мифология музейного проектирования (или Как делать музей?).М.,2003 год.