СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы материальной культуры прошлого. Средневековье.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Образы материальной культуры прошлого. Средневековье.»

ХVIII урок изобразительного искусства  ( 27 января – 3 февраля 2020 г.)   Образы  материальной культуры прошлого.  Средневековье. Подготовила Мамедова Надежда Александровна

ХVIII урок изобразительного искусства ( 27 января – 3 февраля 2020 г.)

Образы материальной культуры прошлого. Средневековье.

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 От примитивных укрытий в пещерах до небоскрёбов — созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живём мы сейчас.  Приобретённые знания по искусству, литературе, истории позволят вам в смене стилей ( т. е. систем образно-выразительного языка ) увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

От примитивных укрытий в пещерах до небоскрёбов — созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живём мы сейчас.

Приобретённые знания по искусству, литературе, истории позволят вам в смене стилей ( т. е. систем образно-выразительного языка ) увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

Романский стиль   X-XII вв.   Крепости (замки, монастыри)   Суровый, полуциркульные арки, мало окон, прочность, основательность, простые геометрические формы? Романский стиль - cлово произошло от латинского romanus - римский . Англичане называют этот стиль

Романский стиль X-XII вв. Крепости (замки, монастыри) Суровый, полуциркульные арки, мало окон, прочность, основательность, простые геометрические формы?

Романский стиль - cлово произошло от латинского romanus - римский . Англичане называют этот стиль "норманнским". Развивался в западноевропейском искусстве Х-ХII вв.

Наиболее полно он выразился в архитектуре.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки.

Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон . Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров .

Основным отличительным элементом здания является полуциркульная арка .

Романский стиль

Романский стиль

Готический стиль   XII-XV вв.   Храмы  Возвышенный, вертикальный,  обилие стрельчатых окон,  шпилей, лепнины, витражей,  скульптуры и гаргульи.    Готический стиль проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Готический стиль XII-XV вв. Храмы Возвышенный, вертикальный, обилие стрельчатых окон, шпилей, лепнины, витражей, скульптуры и гаргульи.

  • Готический стиль проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
  • В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Готический стиль   Витражи на окнах сверкали, как самоцветы.

Готический стиль

Витражи

на окнах сверкали, как самоцветы.

Возрождение  (Ренессанс)   XV – XVII вв.   Возвращение к античности, воспевание человека,  Симметрия, колонны, купол.  Известны имена архитекторов, художников, заказчиков.    В творческих умах зарождались идеи гуманизма (главенствующей роли человека, его творческих способностей, разума, красоты и величия воли). Основой для творчества художников является античность . Принципы строительства изменились, и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии . Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. Общественная недвижимость строилась с множеством декоративных элементов, а частные дома возводили, как правило, в два этажа с обязательным внутренним двором.

Возрождение (Ренессанс) XV – XVII вв. Возвращение к античности, воспевание человека, Симметрия, колонны, купол. Известны имена архитекторов, художников, заказчиков.

  • В творческих умах зарождались идеи гуманизма (главенствующей роли человека, его творческих способностей, разума, красоты и величия воли). Основой для творчества художников является античность .
  • Принципы строительства изменились, и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии .
  • Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. Общественная недвижимость строилась с множеством декоративных элементов, а частные дома возводили, как правило, в два этажа с обязательным внутренним двором.
Микеланджело (1475—1564 гг.) Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) Рафаэль (1483—1520 гг.) Донателло (1386-1466)

Микеланджело

(1475—1564 гг.)

Леонардо да Винчи

(1452—1519 гг.)

Рафаэль (1483—1520 гг.)

Донателло (1386-1466)

 На примере Романской, Готической и архитектуры эпохи Возрождения мы можем увидеть как менялось мировоззрение людей и их представление о прекрасном, проследить как менялись технологии строительства.

На примере Романской, Готической и архитектуры эпохи Возрождения мы можем увидеть как менялось мировоззрение людей и их представление о прекрасном, проследить как менялись технологии строительства.

Задание на оценку: Изобрази город ( Романский, Готический или эпохи Возрождения )  Стиль должен узнаваться Твоя композиция должна быть художественным произведением. Используй краску, маркеры или пастель. Можешь сделать аппликацию или коллаж, при необходимости дорисуй детали. Не забывай о композиционной доминанте (она может быть сюжетной либо цветовой). Грамотно размещай изображение на листе. Аналоги работ - на следующем слайде . нарисуй, сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины) НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НУЖНО МИНИМУМ 5 ОЦЕНОК ЗА ТРИМЕСТР. И / ИЛИ пройди тест: https://forms.gle/RkBiDAroWPTdyPqMхххххх

Задание на оценку:

Изобрази город

( Романский, Готический или эпохи Возрождения )

  • Стиль должен узнаваться
  • Твоя композиция должна быть художественным произведением.
  • Используй краску, маркеры или пастель.
  • Можешь сделать аппликацию или коллаж, при необходимости дорисуй детали.
  • Не забывай о композиционной доминанте (она может быть сюжетной либо цветовой).
  • Грамотно размещай изображение на листе.
  • Аналоги работ - на следующем слайде .
  • нарисуй, сфотографируй и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
  • Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)
  • НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НУЖНО МИНИМУМ 5 ОЦЕНОК ЗА ТРИМЕСТР.

И / ИЛИ пройди тест:

https://forms.gle/RkBiDAroWPTdyPqMхххххх