СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика учебной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные ЗУН.

В качестве ведущего вида деятельности учебная деятельность выступает в младшем школьном возрасте. В целом границы учебной деятельности – от 6-7 до 22-23 лет.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика учебной деятельности»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные ЗУН.

В качестве ведущего вида деятельности учебная деятельность выступает в младшем школьном возрасте. В целом границы учебной деятельности – от 6-7 до 22-23 лет.

Учебная деятельность (УД) – это деятельность по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, поставленных преподавателем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Основные характеристики УД

  1. Предмет УД - усвоение учебного материала и решение учебных задач через овладение и отработку обобщенных способов действий. Общие способы действий предваряют решение задач (от общего к частному)

  2. Продукт, результат УД:

- структурированное знание

- умение решать научные и профессиональные задачи

- накопление индивидуального опыта через исторический

- внутренние новообразования (например, теоретическое мышление)

- изменение в поведении учащегося (в зависимости от результатов своих действий)

  1. Средства УД:

- интеллектуальные, мыслительные действия (анализ, синтез и т.д.)

- знаковые, языковые средства, в форме которых усваиваются знания

- фоновые знания (в них включаются новые знания, таким образом структурируется индивидуальный опыт учащегося)

4. Способы УД:

- репродуктивные

- проблемно-творческие

- исследовательские

- интериоризация (от внешнего предметного действия к внутреннему умственному).