Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные ЗУН.
В качестве ведущего вида деятельности учебная деятельность выступает в младшем школьном возрасте. В целом границы учебной деятельности – от 6-7 до 22-23 лет.
Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика учебной деятельности»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные ЗУН.
В качестве ведущего вида деятельности учебная деятельность выступает в младшем школьном возрасте. В целом границы учебной деятельности – от 6-7 до 22-23 лет.
Учебная деятельность (УД) – это деятельность по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, поставленных преподавателем на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Основные характеристики УД
Предмет УД - усвоение учебного материала и решение учебных задач через овладение и отработку обобщенных способов действий. Общие способы действий предваряют решение задач (от общего к частному)
Продукт, результат УД:
- структурированное знание
- умение решать научные и профессиональные задачи
- накопление индивидуального опыта через исторический
- внутренние новообразования (например, теоретическое мышление)
- изменение в поведении учащегося (в зависимости от результатов своих действий)
Средства УД:
- интеллектуальные, мыслительные действия (анализ, синтез и т.д.)
- знаковые, языковые средства, в форме которых усваиваются знания
- фоновые знания (в них включаются новые знания, таким образом структурируется индивидуальный опыт учащегося)
4. Способы УД:
- репродуктивные
- проблемно-творческие
- исследовательские
- интериоризация (от внешнего предметного действия к внутреннему умственному).