СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основном безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего  общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа,  авторской программы авторской программы М.П. Фролова, М. В.Юрьевой, В.П.Шолоха, Ю.Ю.Корнейчука, Б.И. Мишина под редакцией Ю.Л. Воробьева и адресована  обучающимся  10-11 А класса.

Просмотр содержимого документа
«Общая рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»


Директор МОУ «Икшинская СОШ »


_____________ / Чунихина Е.А./

от «31» августа 2020 г.














Рабочая программа по основам
безопасности жизнедеятельности
10-11 класс









Составитель: Гусев А.Н.












Срок реализации: 2020-2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по основном безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы М.П. Фролова, М. В.Юрьевой, В.П.Шолоха, Ю.Ю.Корнейчука, Б.И. Мишина под редакцией Ю.Л. Воробьева и адресована обучающимся 10-11 А класса.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Цели изучения курса ОБЖ:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛА​НЕ


Учебный план МОУ Икшинской СОШ выделяет на изучение предмета «История» 194 ч, который изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 10 и 11 классах и распределяется по классам обучения в следующем объѐме: 10 кл. - 1 час в неделю, 35 часов в год; 11 кл. – 1 час в неделю, 34 часов в год;



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕ​ЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения ОБЖ являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственсти и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
     Метапредметными результатами являются:

  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  •  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  •  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Предметными результатами  являются:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.

  •  формирование установки на здоровый образ жизни;

  •  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.   


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Основные направления национальной безопасности России. Государственная и общественная безопасность. Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Законодательные и нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.Вооруженные Силы Российской Федерации- надежная защита Отечества.История создания и развития Вооруженных Сил России.Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.Отдельные рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и их предназначение. Другие войска, их состав и пред .назначение.Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации- закон воинской жизни. Основные виды военно-профессиональной деятельности. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Основы тактической подготовки. Учебные сборы - составная часть подготовки.Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения-3 часа.Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.Основы формирования здорового образа жизни.Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.Здоровье человека и его физическое развитие.Культура питания.Режим труда и отдыха- составляющие здорового образа жизни.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.Духовно-нравственное здоровье общества- фактор национальной безопасности России.


11 класс

Перспективы развития жизни на Земле. Перспективы общества и взаимосвязанных угроз безопасности, личности, общества, государства и мирового сообщества. Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Знать роль человека в преобразовании окружающей среды. Человек-часть биосферы. Учение В.И.Вернадского о ноосфере. Влияние человека на круговорот веществ в природе. Промышленная и научно-техническая революции. Технологии планетарных масштабов и их влияние на будущее человека и всего живого. Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые: почвенные и, запас пресной воды, пищевые ресурсы. Топливные ресурсы и т. д. Численность населения на Земле. Актуализировать знания о глобальных проблемах человечества. Пути решения глобальных проблем. Экологическая безопасность. Изучение вопросов влияния человека, его деятельности на окружающую природную среду. Состояние экологических сообществ Земли, возможность их сохранения и восстановления. Устойчивость биосферы. Качество окружающей среды, в том числе на территории России. Угроза применения ядерного и химического оружия. Последствия локальных и масштабных войн. Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности. Независимые международные организации, выступающие за сохранение окружающей среды, среды обитания человека. Состояние окружающей природной среды в России и меры по ее улучшению. Государственный экологический мониторинг. Контроль загрязнения атмосферного воздуха. Состояния поверхностных вод суши. Контроль за состоянием качества почв и земель в промышленных и сельскохозяйственных районах России. Особо охраняемые природные территории и их функции: заповедники. Природные национальные парки, заказники и т. д. Окружающая среда и здоровье человека .Влияние экологической обстановки на здоровье человека. Экологический ущерб. Наносимый различными видами деятельности человека. Пути снижения уровня загрязнения окружающей среды.

Основные сведения о воинской обязанности. История воинской обязанности и Русской армии. Федеральный Закон « О воинской обязанности». Особенности воинской обязанности. Обеспечение исполнения воинской обязанности. Военный билет. Организация воинского учета и его предназначение. Воинский учет. Цели и задачи воинского учета. Граждане. Не подлежащие воинскому учету. Общий и специальный воинский учет.Порядок постановки на воинский учет. Определение годности к военной службе. Порядок освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Военные сборы. Медицинское освидетельствование. Военно-патриотическое воспитание. Молодежные военно-патриотические организации. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах. Организация призыва на военную службу. Возраст призывников. Граждане, подлежащие призыву и освобожденные от призыва на воинскую службу. Призывная военная комиссия.Ответственность граждан по вопросам призыва на военную службу. Административная и уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. Прохождение военной службы по призыву.Прохождение военной службы по контракту ( сроки службы. Прав и льготы). Особенности прохождения военной службы гражданами женского пола 9 сроки службы. Права и льготы). Альтернативная гражданская служба и порядок ее прохождения. Социальные гарантии военнослужащих. Понятие « социальная защищенность личности ». Историческая справка о социальной защите военнослужащих в России. Правовые основы статуса военнослужащих. Федеральный закон « о статусе военнослужащих».Представления о защите свободы, чести и достоинства военнослужащих; свободе передвижений; свободе слова; праве на участие в управлении делами общества и государства; праве на труд и отдых, праве на жилище, образовании и т. д. Права и ответственность военнослужащих. Обязанности: общие, должностные, специальные. Юридическая ответственность военнослужащих (преступление и проступок). Дисциплинарная ответственность военнослужащих. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе.Подготовка кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные образовательные учреждения. Правила приема в военные образовательные учреждения.Память поколений-Дни воинской славы России. Дружба и войсковое товарищество. Воинский коллектив (воинские подразделения. Воинские части. Военно-учебные заведения). Командир.Взаимоотношения в коллективе. Воинская дисциплина. Ее суть и значение. Приказ командира.Символы воинской чести. Военная присяга Родине-России. Боевое знамя части. Военно-морской флаг. Краткая историческая справка о боевом знамени. Ордена. Почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Структура воинских ритуалов: боевой деятельности 9принятие присяги. Вручение Боевого знамени, вооружения и стрелкового оружия, вручение наград), учебно-боевой деятельности (заступление на боевое дежурство, развод, смена караула, строевой смотр), повседневной жизни (подъем и спуск Государственного флага РФ, парад. воинское приветствие). Воинские звания военнослужащих. Порядок присвоения воинских званий. Военная форма одежды.Инфекционные заболевания. Понятие «эпидемия», «инфекционные болезни», «пандемия», «восприимчивость». Механизмы передачи возбудителей болезни: пищевой, водный. Воздушно0капельный, контактно0бытовой, через переносчиков. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители: ботулизм, столбняк, гангрена газовая, лептоспироз, тиф, дизентерия, вирусный гепатит А (болезнь Боткина), грипп, бешенство, туберкулез, чума, энцефалиты, холера, малярия. профилактика СПИДА.Меры профилактики инфекционных заболеваний. Иммунитет. Врожденный иммунитет. Вакцина. Профилактика инфекционных заболеваний: дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Карантин. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, первая помощь при ранениях и ожогах.Основные этапы первой помощи. Виды бинтовых повязок. Правила наложения повязок. Наложение кровоостанавливающего жгута. Ожоги: химический, термический, солнечный. Первая помощь при ожогах. Тепловой удар. Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжения, вывихи. Сотрясение. Ушиб грудной клетки. Повреждение органов брюшной полости. Переломы костей скелета. Травматический шок. Первая помощь при отравлениях: грибами, пищевыми продуктами, бытовой химией, ядовитыми растениями, медикаментами. Оказание помощи тонущему.Организация системы медицинского страхования в Российской Федерации. Добровольное медицинское страхование. Платные медицинские услуги.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 класс

Название раздела

Количество часов

1

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

10

2

Раздел II. Основы военной службы

14


Раздел III. Безопасность личности, общества и государства

11


11 класс

Название раздела

Количество часов

1

Раздел I. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности

5

2

Раздел II. Основы военной службы и военно-патриотическое воспитание

22

3

Раздел III. Основы медицинских знаний


7




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

10 класс

Фролов М.П., Юрьева М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. Базовый уровень.-М.:Дрофа,2017


11 класс

Фролов М.П., Шолох В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. Базовый уровень.-М.:Дрофа,2017



Техническое обеспечение:

  • персональный компьютер

  • колонки



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать (понимать):

  • основы формирования здорового образа жизни;

  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;  

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;  

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;

  • задачи РСЧС  и гражданской обороны;                                                                  

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;



РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей изобразительного искусства, технологии и ОБЖ. №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/__________/

СОГЛАСОВАНО

«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/________/



16