СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач.

Просмотр содержимого документа
«Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.»

Тема урока: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Цель урока: Дать общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм; находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач; группировать слова по типу орфограмм; осуществлять взаимоконтроль. Оценивать результаты.

Задачи урока:

- Развивающая:

развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;
- Воспитательная:

воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

- Оздоровительная:

чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

УУД:

Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками -давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.     Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

            - находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в парах, класса.

Технологии:

  • Проблемный диалог

  • Здоровьесберегающие

  • ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: в парах, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые

  • Практические

  • Словесные

  • Иллюстративные (с использованием мультимедиа).

  • Диалог.

  • Самоконтроль с поощрением.

Оборудование:

Наглядный материал по теме «Части слова»: слайды, раздаточный материал (разрезные карточки - части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) в конвертах по одному на каждую парту), схема разбора слова по составу. Компьютер. Проектор. Экран. Презентация к уроку.

Ход урока.

I. Настрой на урок.

Учитель. - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Праздничный. Посмотрите, на нашем уроке гости. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех улыбкой. Садитесь.

Вспомните.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. В начале урока мне хотелось бы узнать  с каким настроением  вы пришли сегодня в класс. На столах у вас смайлики. Выберите наиболее подходящее для вас  и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение. (№2)

II. Актуализация знаний.

1) Запись даты. (№3)

2) Минутка чистописания.(№4)

Ии им ит ми ти ли Подчеркните удачное написание.

Составь предложение из слов: На земле лежит искристый снег.

Проверьте друг друга. (№5)

3) Ребята, расставьте все части слова на свои места. (№6)

Проверьте. (№7)

4) Придумайте к данной схеме слово. (походка, поездка, прогулка)

-Назовите значимые части слова

ОЦЕНИ

III. Самоопределение к деятельности (слайд №7)

1) Найди в данной записи тему нашего урока.

ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНОРАИМОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАР (№8) Назовите тему урока. (Тема урока: Правописание частей слова) (№9)

2) Определи в какой части слова орфограмма, объясни ее написание.

Белый камеш..к р..стаял,

На д..ске следы ..ставил. (мел) (№10)

Проверьте. (№11)

Сформулируйте цель урока. (Узнаем в каких значимых частях слова есть орфограммы. Научимся распознавать орфограммы в частях слова) (№12)

ОЦЕНИ

ФИЗМИНУТКА (№13)

IV. Работа по теме. Открытие нового знания.

1) Итак, ребята, давайте решать нашу проблему. (Орфограммы в частях речи.)

-Какими бывают орфограммы? (непроверяемые, проверяемые)

2) Составление алгоритма.

  • Назовите основные орфограммы в русском языке.(№14)

  • В каких частях слова они встречаются? (№14)

  • Подтверждаем примерами. Запись слов с орфограммами.

1группа. В приставке, суффиксе. 2гуппа. В корне.

сделать вазочка

маленький

переписать

чистота – чистый берёзка

груз - грузить

мороз



Вывод. (№14)

Как пишутся приставки и суффиксы? Как пишется корень в однокоренных словах?

  • Где можем проверить наши предположения?

  • Давайте проверим по учебнику. (стр. 103)

-Мы пришли к правильному выводу?

ОЦЕНИ

V. Первичное закрепление.

1) Работа в паре.

Поработай коллектором. Исправь ошибки. (№15)

Поле черно-белым стало:

Падает то дожть, то снек.

А ещё пахалодало –

Льдом скавало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месец, потскажи?

Проверьте. (№16) (Работа в тетради с проговариванием)

  • В какой части слова допущена ошибка?

  • Назови проверяемые орфограммы.

  • Назови проверяемые орфограммы.

  • Какая орфограмма в слове ноябрь?

ОЦЕНИ

2) Словарная работа.

Какой день недели находится между средой и пятницей?

четверг

  • В какой части слова орфограммы?

  • Назови непроверяемые орфограммы.

  • Где можем проверить правильность написания слова?

  • Назови проверяемые орфограммы.

-Сегодня вторник, когда наступит четверг?

ОЦЕНИ

3) Работа по учебнику. (стр. 102 упр. 192) Инд. работа: Галкин Максим

Фронтальная проверка. ОЦЕНИ

V. Рефлексия ОТГАДАЙ ШАРАДУ

Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в приставке все встречали

Вся же в дневнике я и в журнале. Оценка

ОЦЕНИ свою работу на уроке. Учитель выставляет оценки.

Какую проблему решали на уроке? (Орфограммы в частях речи.)

-Какими бывают орфограммы в частях слова? (непроверяемые, проверяемые)

Назовите порядок разбора слова по составу. Переменка

А сейчас – переменка, урок окончен, отдыхайте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!