СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеобразовательная программа по русскому языку 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа    по  русскому языку для 1  класса  разработана на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса. Авторы C.В. Иванова,  М.И. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой  «Русский язык» – М.: Вентана-Граф, 2015.

Рабочая программа составлена и реализуется на основе  УМК  «Начальная школа XXI века». Руководитель  Виноградова Н.Ф (авторы Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И.)  – М.: Вентана-Граф, 2015.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. ФГОС второго поколения.
  4. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современном образовательном учреждении СанПин.
  5. Учебный план ОУ
  6. Устав школы.
  7. Лицензия образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная программа по русскому языку 1 класс.»

VI.Тематическое планирование уроков русского языка в 1- а, б, в классах (165 ч.)

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Контроль знаний

по плану

по факту


Русский язык. Обучение грамоте.

80





Введение

4




1.

Ориентировка на странице прописей.

1

03.09



2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

04.09



3

Введение понятия «слово».

1

05.09



4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1


06.09




Подготовительный период

11




5

Отработка понятия «слово».

1

07.09



6

Деление предложения на слова.

1

10.09



7

Сравнение звуков.

1

11.09



8

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

12.09



9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

13.09



10

Знакомство с рабочей строкой.

1

14.09



11

Сравнение слов по звуковой структуре.

1

17.09



12

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Письмо волнистых линий.

1

18.09



13

Звуковой анализ слов «лук», «лес».

Письмо волнистых линий.

1

19.09



14

Развитие свободы движения руки.

1

20.09



15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Письмо зигзагов.

1

20.09




Основной период

65




16

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1


21.09



17

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Письмо зигзагов.


1

24.09



18

Знакомство с буквой «Я, я».

1


25.09



19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

26.09



20

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

27.09



21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1


28.09



22

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

01.10



23

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1


02.10



24

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.


1

03.10



25

Обозначение звуков [о] и [а] буквами. Закрепление правил.

1

04.10



26

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

05.10



27

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

15.10



28

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

16.10



29

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

17.10



30

Знакомство с буквой «Э, э».

1

18.10



31

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

1

19.10



32

Знакомство с буквой «Е, е».

1

22.10



33

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

23.10



34

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

24.10



35

Знакомство с буквой «ы».

1

25.10



36

Письмо строчной буквы «ы».

1

26.10



37

Знакомство с буквой «И, и».

1

29.10



38

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

1

30.10



39

Отработка написания изученных букв.

1

30.10



40

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

31.10



41

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

1

01.11



42

Знакомство с буквой «Н, н».

1

02.11



43

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

1

05.11



44

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

1

06.11



45

Письмо слогов, слов.

1

06.11



46

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

07.11



47

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

08.11



48-49

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

1

1

09.11

12.11



50

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».


1

13.11



51

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».


1

14.11



52

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

15.11



53

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

16.11



54

Знакомство с буквой «З, з».

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

1


26.11



55

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

27.11



56

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

28.11



57

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

29.11



58

Знакомство с буквой «Т, т».

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

1


30.11



59

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

1

03.12



60

Знакомство с буквой «Б,б».

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

04.12



61

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

05.12



62

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

06.12



63

Знакомство с буквой «В, в».

1

07.12



64

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

10.12



65

Знакомство с буквой «Ф,ф».

1

11.12



66

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф».

1

12.12



67

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

13.12



68

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

1

14.12



69

Знакомство с буквой «Ч, ч».

1

17.12



70

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

1

18.12



71

Повторение и закрепление написания изученных букв.

1

18.12



72

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

19.12



73

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

20.12



74

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

21.12



75

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

1

24.12



76

Письмо строчной буквы «ь».

1

25.12



77

Слова с разделительным ь.

1

26.12



78

Письмо строчной буквы «ъ».

1

27.12



79

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

28.12



80

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

28.12




Русский язык.

85




81

Язык как средство общения.

1

09.01



82

83

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

1

1

10.01

11.01



84

85

Речевой этикет.

Интонация предложения.

1

1

14.01

15.01



86

Звуковой анализ.

1

16.01



87

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

17.01



88

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения.

1

18.01



89 90

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

1 1

18.01 21.01



91-92

Алфавит, звуковой анализ.

2

22.01

23.01



93

94

Возраст.

Заглавная буква в именах собственных.


2

24.01

25.01



95

96

Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

1

1

04.02

05.02



97

98

Заглавная буква в именах собственных.

Слогоударная схема.

1

1

06.02

07.02



99

100

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

1

08.02

11.02



101

102

Адрес.

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.

1

1

12.02

13.02



103

104

Адрес.

Перенос.

1

1

14.02

15.02



105

106

Родина.

Перенос, звуковой анализ.

1

1

25.02

26.02



107

108

Развернутое толкование значения слова.

Развернутое толкование значения слова.

1

1

27.02

28.02



109

110

Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.

1

1

01.03

04.03



111

112

Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

1

05.03

06.03



113

114

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

1

07.03

11.03



115

116

Характер.

Правописание сочетаний жи – ши.

1

1

12.03

13.03



117

118

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

Звуковой анализ.

1

1

14.03

14.03



119

120

Постановка вопросов к словам, перенос.

1

1

15.03

18.03



121

122

Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

1

1

19.03

20.03



123

124

Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов.

1

1

21.03

22.03



125-

126

Постановка вопросов к словам.

2

25.03

26.03



127

128

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши.

1

1

27.03

28.03



129

130

Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

1

29.03

01.04



131

Устойчивые сочетания слов.

1

02.04



132

Любимые книги.

Сочетания чу – щу. Перенос.

1

03.04



133

Домашние питомцы.

Заглавная буква в именах собственных.

1

04.04



134

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши.

1

05.04



135

Ударение. Интонация предложения.

1

15.04



136

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1

15.04



137

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

16.04



138

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.

1

17.04



139

Образные выражения.

1

18.04



140-141

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

Заглавная буква в именах собственных. Повторение.

2

19.04

22.04



142

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

23.04



143-144

Устойчивые сочетания слов. Повторение.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

2

24.04

25.04



145

Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1

26.04



146

День рождения.

Многозначность.

1

26.04



147-148

Функция мягкого знака.

2

29.04

30.04



149

Детские развлечения.

1

06.05



150-151

Театр.

Сочетания чк – чн.


2

07.05

08.05



152

Многозначность. Выбор синонимов.

1

13.05



153

Сравнение слов по звуковому составу.

1

14.05



154

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

15.05



155-156

Сравнение слов по звуковому составу. Повторение.

2

16.05

16.05



157

Деление слов на слоги, перенос слов. Повторение.

1

17.05



158-159

Разговорная и научная речь.

2

20.05

21.05



160


Разделительный мягкий знак. Йотированная функция букв гласных.

1


22.05



161

Разделительный мягкий знак. Йотированная функция букв гласных.


1

23.05




162

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

24.05



163

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

27.05



164-165

Повторение. Слова с разделительным мягким знаком.

2

28.05 29.05