СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающие упражнения для начальных классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающим упражнениям отводится особое место в системе физического воспитании. Они необходимы для своевременного развития детского организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития вашего организма. Упражнения такого вида в школе используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на правильное физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения для начальных классов»

Общеразвивающие упражнения для начальных классов (ОРУ) Автор работы: Смирнова Анна Владимировна, преподаватель физической культуры начальных классов МБОУ «Масловская СОШ»

Общеразвивающие упражнения

для начальных классов (ОРУ)

Автор работы: Смирнова Анна Владимировна, преподаватель физической культуры начальных классов МБОУ «Масловская СОШ»

Методика обучения общеразвивающим упражнениям

При обучении ОРУ используют три основных методических приема:

- объяснение, при котором преподаватель говорит, что и на какой счет надо делать;

  • показ, при котором преподаватель, не объясняя, показывает движения каждого счета;
  • совмещенное объяснение и показ. Преподаватель показывает движения каждого счета, одновременно называя эти движения.

Показывать упражнения, стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить «вправо», а делать влево.

Для выполнения ОРУ дается команда «Упражнение начи - най!», которая делится на предварительную «Упражнение начи-» и исполнительную «най!». Подсчетом преподаватель задает темп исполнения, его характер, стимулирует исполнение отдельных движений, интонацией показывает окончание выполнения. Подсчет ведется на 4 или на 8 счетов, он должен быть четким и эмоциональным. Гласные звуки каждого счета следует растягивать, произнося их нараспев. Для окончания выполнения вместо последнего счета дается команда «Стой!» или распоряжение «Закончить упражнение».

Исправлять ошибки , возникающие по ходу выполнения, можно либо прекратив выполнение упражнения, дав команду «Стой!» или «Остановись!», либо не прекращая выполнения. В этом случае

применяются такие приемы, как подсказ, подсказывающий показ, не прерывая

подсчета. Указания даются в темпе выполнения, вместо какого - либо счета.

Например, «Раз - два - прямая нога – четыре»,

«Наклон - выпрямиться - присед – четыре». Пользоваться указаниями и

подсказом важно не только для исправления ошибок, но и для их

профилактики в ключевые моменты упражнения.

ОРУ на месте без предмета

Упражнение №1.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п .

Упражнение №2

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

Упражнение №3

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.

Упражнение №4

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; выполнять круговые движения головой – 4 раза вперед-влево-назад-вправо, а затем 4 раза вперед-вправо-назад-влево.

Упражнение №5

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться (вдох); 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (выдох).

Упражнение №6

И.п. – стоя, ноги врозь; 1 – руки к плечам, локти в стороны и максимально назад, лопатки свести; 2 – и.п.

Упражнение №7

И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

Упражнение №8

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью ; 1– 2 – два пружинистых рывка локтями

назад; 3 – 4 – левую руку вверх, правую вниз: два пружинистых рывка назад

(руки прямые); 5 – 6 – руки перед грудью: два пружинистых рывка локтями

назад; 7 – 8 – правую руку вверх, левую вниз: два пружинистых рывка назад.

Упражнение №9

И.п. – ноги вместе, руки вверх в стороны. Круговые движения руками:

1 – 4 – вперед; 5 – 8 – назад.

Упражнение №10

И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево.

ОРУ в движении без предмета

При ходьбе следим за осанкой, спина прямая, смотрим прямо – голову не наклоняем вперед, темп ходьбы спокойный, дыхание ровное. При выполнении упражнений не толкаться и соблюдать дистанцию.

Упражнение №1

И.п.- руки перед грудью в замок ; 1- руки вперёд; 2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх; 4- и.п.

Упражнение №2

И.п.- руки перед грудью; 1-2- отведение согнутых рук назад; 3-4- отведение прямых рук назад.

Упражнение №3

И.п.- руки к плечам; 1-4- четыре круговых движения вперёд на каждый шаг; 5-8- четыре круговых движения назад .

Упражнение №4

И.п.- руки в стороны ;1-4- четыре круговых движения рук вперёд; 5-8- четыре круговых движения рук назад.

Упражнение №5

И.п.- руки перед грудью в замок; Ходьба выпадами на каждый шаги с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

Упражнение №6

И.п.-руки на поясе. 1-наклон туловища вперед, 2-и.п., 3-1-наклон туловища вперед; 4-и.п.

Упражнение №7

И.п.-спокойный шаг ; 1-4- руки через стороны вверх-вдох; 5-8- руки через стороны вниз-выдох .

Упражнение №8

И.п.-спокойный шаг ; 1-2-хлопок на вытянутых руках перед собой, 3-4-

хлопок на вытянутых руках за спиной.

Упражнение №9

Ходьба с поочередным высоким подниманием коленей.

Упражнение №10

Передвижение приставными шагами; лицом к центру; 1-2-3-4- в одну

сторону; 5-6-7-8- в обратную сторону.

ОРУ на месте с предметом

ОРУ с гимнастической палкой

Упражнение №1

И.п. – стойка ноги врозь, палка впереди внизу;1-3 – 3 пружинящих наклона вперед - палку вперед; 4 – и.п.

Упражнение №2

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- Глубокий присед, палку вперед; 2- и.п.

Упражнение №3

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед; 1- поворот туловища вправо; 2- и.п.; 3-поворот туловища влево; 4- и.п.

ОРУ с мячом

Упражнение №1

И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1–4 – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой. 5-8-То же вращение в другую сторону.

Упражнение №2

И. п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад.

Упражнение №3

И.п.- основная стойка, мяч на вытянутых руках перед собой ; 1 – поворот налево, 2-и.п.; 3 –поворот направо; 4-и.п.

ОРУ со скакалкой

Упражнение №1

И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади ; 1- 4-прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5-8- Шаги на месте

Упражнение №2

И. п.–сидя, ноги врозь, вытянуты вперед; скакалка сложена вдвое в руках, натянута . 1. – Наклон вперед;2-И. п., 3-наклон вперед; 4-и.п

Упражнение №3

И. п. – стоя ноги вместе, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках ; 1 – 3-наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела; 4- и. п.

ОРУ с обручем

Упражнение №1

И. п. – основная стойка; в центре лежащего на полу обруча; Присесть, взять обруч; выпрямиться, руки вверх, потянуться, смотреть на обруч; присесть, положить обруч; вернуться в и. п.

Упражнение №2

И. п. – ноги вместе, обруч в поднятых вверх руках; наклон влево, левую ногу в сторону на носок; вернуться в и. п.

наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; вернуться в и. п.

ОРУ в движении с предметом

При ходьбе следим за осанкой, спина прямая, смотрим прямо – голову не наклоняем вперед, темп ходьбы спокойный, дыхание ровное. При выполнении упражнений соблюдаем дистанцию и не толкаемся.

Упражнение №1

Ходьба с мячом. 1-4-ходьба на полной стопе, мяч на согнутых руках на уровни груди; 5-8- ходьба на носочках, мяч на вытянутых руках над головой.

Упражнение №2

Выпады на каждый шаг с гимнастической палкой. 1-выпад левой ногой, поворот налево, палка на вытянутых руках. 2-правая нога приставляется к левой, палка в опущенных вниз руках; 3-выпад правой ногой, поворот вправо, палка на вытянутых руках; 4-левая нога приставляется к правой, палка в опущенных вниз руках.

Упражнение №3

На каждый шаг махи ногами. Мяч на вытянутых руках перед собой.

Упражнение №4

Передвижение приставными шагами. Лицом в центр. На счет 1-2 мяч перед собой на вытянутых руках,3-4 мяч на вытянутых руках над головой, 5-6 мяч перед собой на вытянутых руках, 7-8 мяч на вытянутых руках над головой

Упражнение №5

Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках (руки согнуты в локтях)

Упражнение №6

Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, в руках гимнастическая палка в вертикальном положении

Упражнение №7

Шаги по кругу с мячом, с наклонами. 1-2-шаги, 3-наклон,4-выпрямить спину

Упражнение №8

Спокойная ходьба с отбиванием мяча о пол правой рукой

Упражнение №9

Передвижение по кругу выпадами в сторону с мячом в руках. 1-выпад в сторону

правой ногой, руки вытянуты вперед, 2-приставление левой ноги, руки сгибаем к

груди; 3-выпад в сторону правой ногой, 4-приставление левой ноги, руки сгибаем к груди;

Упражнение №10

Прыжки вперед, мяч зажат между ногами.

Строевые приемы. Перестроения

Строевые приемы .

           « Становись!» По этой команде занимающиеся становятся в строй и принимают строевую (основную) стойку.

Основная стойка —  стоя прямо; пятки вместе; носки врозь на ширину ступни; ноги в коленях выпрямлены; плечи развернуты; живот подобран; туловище несколько подается вперед; руки опу­щены так, что кисти, обращенные ладонями внутрь, находятся сбоку и посередине бедра, а пальцы полусогнуты и касаются бед­ра; голова держится прямо.

        «Равняйсь!» — по этой команде занимающиеся выравниваются по носкам (переносят вес тела на всю стопу), принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) и видят грудь четвертого человека. «Равняйсь!», «Налево — Равняйсь!», «На середину — Равняйсь!».

          «Смирно!» — принимается основная стойка без движений. «Разойдись!» — команда, при которой занимающиеся расходятся для самостоятельных действий.

       «Вольно!» — следует стать свободно, ослабить в колене пра­вую или левую ногу, с места не сходить, быть внимательным, не разговаривать.

       «Правой (левой) — Вольно!» — занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, руки кладет за спину. Применяется в разомкнутом строю.

           «Отставить!» — по этой команде принимается предшествую­щее ей положение.

Расчет группы. Существуют команды: «По порядку — Рассчитайсь!», «На первый

и второй — Рассчитайсь!», «По три (четы­ре, пять и т. д.) — Рассчитайсь!».

         Повороты на месте. Команды: «Напра - ВО!», «Нале - ВО!», «Кру - ГОМ!»,

«Полповорота напра - ВО!», «Полповорота нале - ВО!».

                  

 

 

Строевые приемы. Перестроения

Перестроения.

Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на первый, второй подается команда: «В две шеренги — Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет — «два») и, становясь в затылок первому, приставляя левую ногу (счет — «три»).

Построение из двух шеренг в одну. Команда: «В одну шеренгу— Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг левой ногой влево (счет — «раз»), шаг правой вперед (счет «два») и приставляют левую к правой (счет — «три»).

Перестроение из одной шеренги в три. После расчета предварительного расчета подается команда: «В три шеренги — Стройся!» Действия: вторые номера стоят на месте, первые делают шаг правой ногой назад (счет — «раз»), левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (счет — «два») и, становясь в затылок первому, приставляя правую ногу (счет — «три»). Третьи номера делают шаг левой ногой вперед (счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет — «два») и, становясь впереди вторых номеров, приставляя левую ногу (счет — «три»).

Перестроение из шеренги уступом. После расчета по заданию (6—3 на месте, б—4—2 на месте и т. д.) подается команда: «По расчету шагом — Марш!» Действия: каждый учащийся выполняет такое количество шагов, которое соответствует его номеру и приставляет ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, например, при расчете 9—6—3 на месте до 10.

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом — Марш!» Все вышедшие из строя поворачиваются кругом, идут на свои места и поворачиваются кругом. Преподаватель ведет подсчет до тех пор, пока последний, вышедший из строя не делает поворот кругом.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. Команда: «В колонну по два — Стройся!» Действия: вторые номера делают шаг вправо (счет — «раз»), затем, не приставляя левой ноги, шаг левой вперед (счет — «два») и приставляя правую (счет — «три»).

Перестроение из колонны по одному в колонну по три на месте. Команда: «В колонну по три

— Стройся!» Действия: вторыми номерами стоят на месте, первые делают шаг правой ногой

вправо (счет — «раз»), левой ногой, не приставляя ее, шаг назад (счет — «два») и

приставляют правую ногу (счет — «три»). Третьи номера делают шаг левой ногой влево

(счет — «раз»), правой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет — «два») и приставляют

левую ногу (счет — «три»).

Перестроение из одной колонны в три уступами. Предварительно рассчитав по

три, подается команда: «Первые номера два (три, четыре и т. д.) шага вправо, третьи

номера два (три, четыре и т. д.) шага влево шагом — Марш!» Для обратного

перестроения подается команда: «На свои места шагом — Марш!» Перестроение

выполняется приставными шагами.                   

 

 

 Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей младшего школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.     Общеразвивающие упражнения в школе используются на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, на детских праздниках.  Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей младшего школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.

Общеразвивающие упражнения в школе используются на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, на детских праздниках.

Правильное выполнение

упражнений влияет на физическое

развитие детей.