СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как предмет изучения. Социальные науки в системе научного знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1 и 2 для углубленного курса "Обществознание" в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Общество как предмет изучения. Социальные науки в системе научного знания»

ОБЩЕСТВО КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ   СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВО КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Понятие «общество» ОБЩЕСТВО – сложившаяся в процессе исторического развития относительно устойчивая совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей, всё человечество в целом, в его прошлом, настоящем и будущем. 1 2   это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Понятие «общество»

ОБЩЕСТВО сложившаяся в процессе исторического развития относительно устойчивая совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей, всё человечество в целом, в его прошлом, настоящем и будущем.

1

2

  это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Характеристика общества Динамическая Сложноорганизованная Саморазвивающаяся Открытая Система

Характеристика общества

Динамическая

Сложноорганизованная

Саморазвивающаяся

Открытая

Система

Признаки общества Целостность Структурность Устойчивость Иерархичность Динамизм Функциональность Самоорганизация

Признаки общества

Целостность

Структурность

Устойчивость

Иерархичность

Динамизм

Функциональность

Самоорганизация

? Прочитайте текст и ответьте на вопросы   Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

?

Прочитайте текст и ответьте на вопросы

  Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

В ОСНОВУ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СФЕР ЛЕГЛИ БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Подсистемы общества: сферы общественной жизни Экономическая подсистема Социальная подсистема Духовная подсистема Политическая подсистема

В ОСНОВУ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СФЕР ЛЕГЛИ БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Подсистемы общества: сферы общественной жизни

Экономическая подсистема

Социальная подсистема

Духовная подсистема

Политическая подсистема

Основные институты общества СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ:  Наличие организационной структуры, ценностей Наличие культурных символов Наличие социальных норм, регулирующих функционирование института Экономическая подсистема Социальная подсистема Политическая подсистема Духовная подсистема Производство Бизнес Банки Собственность Деньги и т.д. Семья Детство Материнство и др. Образование Наука Искусство Религия и др. Власть Государство Право Суд Правоохранительные органы и др. СОЦИАЛИЗАЦИЯ  — это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей.

Основные институты общества

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества.

ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ:

  • Наличие организационной структуры, ценностей
  • Наличие культурных символов
  • Наличие социальных норм, регулирующих функционирование института

Экономическая подсистема

Социальная подсистема

Политическая подсистема

Духовная подсистема

  • Производство
  • Бизнес
  • Банки
  • Собственность
  • Деньги и т.д.
  • Семья
  • Детство
  • Материнство и др.
  • Образование
  • Наука
  • Искусство
  • Религия и др.
  • Власть
  • Государство
  • Право
  • Суд
  • Правоохранительные органы и др.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ  — это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей.

Социальные науки в системе научного знания Всю совокупность относящихся к обществознанию наук подразделяют на две разновидности –  социальных  и  гуманитарных . СОЦИАЛЬНЫЕ: науки о поведении людей ГУМАНИТАРНЫЕ: культура

Социальные науки в системе научного знания

Всю совокупность относящихся к обществознанию наук подразделяют на две разновидности –  социальных  и  гуманитарных .

СОЦИАЛЬНЫЕ: науки о поведении людей

ГУМАНИТАРНЫЕ: культура

Социология Психология Социальная психология Политология Экономика Антропология Этнография наука изучающая взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей, характер структуры общества, проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов. наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных. изучает  малую группу  (семья, компания друзей, спортивная команда). Социальная психология - это пограничная дисциплина. наука о народах наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

Социология

Психология

Социальная психология

Политология

Экономика

Антропология

Этнография

наука изучающая взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей, характер структуры общества, проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов.

наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных.

изучает  малую группу  (семья, компания друзей, спортивная команда). Социальная психология - это пограничная дисциплина.

наука о народах

наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

Домашнее задание: Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.   1)  Обоснуйте необходимость целенаправленной социализации подрастающего поколения. ( Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в НЕСКОЛЬКИХ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ , раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи. ) 2)  Какие социальные институты содействуют социализации подрастающего поколения в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных института.) 3)  Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в социализации подрастающего поколения в Российской Федерации. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трех различных социальных институтов ).

Домашнее задание:

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

 

1)  Обоснуйте необходимость целенаправленной социализации подрастающего поколения. ( Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в НЕСКОЛЬКИХ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ , раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи. )

2)  Какие социальные институты содействуют социализации подрастающего поколения в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных института.)

3)  Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в социализации подрастающего поколения в Российской Федерации. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трех различных социальных институтов ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!