СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание план урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план открытого урока по обществознанию на тему наука и образование.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание план урока.»



ГКОУ РД «Кальялская СОШ Рутульского района»





Открытый урок

по обществознанию

в 10 классе

на тему:









подготовил: учитель географии и обществознания

Улуханов Абдулла Сейфуллахович.


15.12.2017г











































План урока

Тема: «Наука и образование» ( учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, базовый уровень) изучается на двух уроках. Данный урок предполагает рассмотрение вопросов, связанных с наукой и образованием.

Цель: формирование у школьников научно-образовательной , правовой культуры.

Задачи: - гражданских качеств и чувств патриотизма;

-развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Вопрос классу: Какие сферы общественной жизни мы выделяем?

-экономическую-политическую-социальную-духовную (культурную).


Вопрос классу: Что такое «КУЛЬТУРА»?

Культура – все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

Вопрос классу: Из каких компонентов состоит культура?

  1. Вступительное слово учителя.

Человек, являясь единственным разумным существом на Земле, еще на заре своей истории пытался постичь окружающий мир и самого себя. Он хотел ответить на великое множество вопросов и решить множество проблем. Разными способами и в разных формах, главными из которых были философия, наука и религия, он познавал мир и осознавал свою в нем роль и предназначение. За несколько тысячелетий человек достиг больших результатов: он получил ответы на тысячи вопросов и открыл многие законы природы и собственной жизни. Сегодня мы с вами знаем и умеем в сотни раз больше, чем наши далекие предки.

Однако, решив одни вопросы, человек столкнулся с другими, перед ним встали новые проблемы, не менее важные, более многочисленные, чем те, с которыми он давно справился. Несмотря на все достижения науки, как ни удивительно, еще больше неизведанного.

В одной притче рассказывается, как к одному мудрецу пришел юноша и попросил взять его в ученики. Учитель начертил перед ним на песке окружность и сказал: «Внутри нее то, что ты знаешь, а вне – чего пока не знаешь». «Допустим, я научил тебя многому», – продолжил мудрец и с этими словами начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. – «Смотри, – сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности, – насколько больше ты теперь знаешь, но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием, стало быть, теперь тебе предстоит узнать гораздо больше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Получается парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного.

Итак, вы уже догадались, о каких компонентах культуры сегодня пойдёт речь?

Да, тема нашего урока: «Наука и образование».

Вопрос классу: Какова цель нашего урока?

- Выяснить роль науки и образования в формировании культуры

Вопрос классу: Что мы должны узнать?

-что такое наука

-функции науки

-что такое образование

-функции образования

-определить связь науки и образования

-влияние науки и образования на формирование культуры

-показать связь науки и образования

Что же такое наука. Термин «наука» многозначный. Вам предложены определения науки из различных словарей. (Лист заданий)



Задание (образец на слайде)

Проверяем!

Итак, три значения науки:

-как особая система знаний

-как особый вид деятельности

-как особая система общественных организаций, учреждений (т.е. как социальный институт)

Рассмотрим что включают в себя эти значения:

Записываем в тетрадь:

Обобщая все значения термина можно сказать:



Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, самом познании и имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов



Теперь мы можем определить каково предназначение науки, её функции.

Наука выполняет 3 основные функции:

-культурно-мировоззренческую: Формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры

-социально-производственную: Наука стала фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований

-познавательно-прогностическую: Данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами и т.п.



Мы с вами можем гордиться тем, что крупнейшие научные открытия (по мнению исследований это 50 %) сделаны в нашей стране. Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф, авиация и космонавтика, фотосинтез, лазеры, витамины, наркоз, паровозы, лучшие в мире подводные лодки и многое другое создали российские ученые.



Вопрос классу: Что же отличает науку от других компонентов культуры? Каковы характерные черты науки?



Объяснения учителя:



Многозначность понятия «наука» создаёт и различные классификации наук.

По направленности и по непосредственному отношению к практике науки делят на фундаментальные и прикладные.

Как вы можете объяснить эту классификацию?

Фундаментальные – изучают в «чистом виде» законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества, мышления.

*опережают в своём развитии прикладные



Прикладные – служат для непосредственного применения результатов фундаментальных наук, для решения познавательных, производственных и социально-практических задач.



По объекту изучения науки делят на: естественные, гуманитарные,

технические.

Задание

Посмотрите на список школьных предметов, которые вы изучаете в 10 классе и распределите предметы по объекту изучения. Какой вывод можно сделать?

Школьные предметы охватывают изучение всех видов наук.

? Какие предметы Вы добавили, а может, есть какие, Вы бы исключили из школьной программы?

Еще в древности арабы говорили, что главное украшение человека – это его знания.

Знания мы получаем в процессе обучения.

Задание



Прочитайте документ и определите функции образования.

-экономическая

-социальная

-культурная

Задание

Рассмотрите План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы и приведите аргументы, доказывающие связь науки и образования.

  1. Министерство образования и науки

  2. Доступность образования

  3. Повышение качества образования общего и профессионального

  4. Выявление молодых талантов

  5. Повышение кадрового потенциала российской науки

  6. Создание инжиниринговых центров при ведущих ВУЗах страны

  7. Повышение международной конкурентоспособности российской науки

Закрепление изученного

Сравните функции культуры, науки и образования.

Что значит сравнить? – Найти общее и отличия.



Давайте ответим, какова роль науки и образования в формировании культуры? Вам предложено заполнить схему.



Рефлексия

Домашнее задание

  • § 9, вопросы-устно, письменно выполните 1задание (на выбор).

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!