СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.»

 Тема урока: « Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих »

Тема урока: « Общие признаки млекопитающих.

Внешнее строение млекопитающих »

 Цель урока : ознакомление учащихся с понятием «млекопитающие», выявление общих признаков и особенностей внешнего строения млекопитающих. Задачи : Образовательные:  - Формировать способность находить сходства и различия внешнего строения млекопитающих среди других представителей животных; -  познакомить учащихся со средой обитания млекопитающих. Коррекционные: - Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, развитию речи; - развивать умение использовать на уроке ранее полученные знания; - создать комфортные условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Воспитательные: - Воспитывать интерес к многообразию животного мира; - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе; - Формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
  • Цель урока : ознакомление учащихся с понятием «млекопитающие», выявление общих признаков и особенностей внешнего строения млекопитающих.
  • Задачи :
  • Образовательные:
  • - Формировать способность находить сходства и различия внешнего строения млекопитающих среди других представителей животных;
  • - познакомить учащихся со средой обитания млекопитающих.
  • Коррекционные:
  • - Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, развитию речи;
  • - развивать умение использовать на уроке ранее полученные знания;
  • - создать комфортные условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательные:
  • - Воспитывать интерес к многообразию животного мира;
  • - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе;
  • - Формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Эпиграф к уроку:  «Рыбе – вода, птице – воздух,  зверю – лес, степь, горы».  М.М.Пришвин     Девиз к уроку:  «Все профессии нужны,  все важны и служат людям»

Эпиграф к уроку: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». М.М.Пришвин   Девиз к уроку: «Все профессии нужны, все важны и служат людям»

Делопроизводитель    работник принимает, сортирует информацию в соответствии с требованиями Задание:  Разложить на группы к артинки с изображением животных: крокодил, медведь, тигр, окунь, гадюка, сорока, белка, дятел, ящерица, пчела, лягушка, тутовый шелкопряд. Вопрос: по какому признаку разложены, назвать группы животных.

Делопроизводитель

работник принимает, сортирует информацию в соответствии с требованиями

Задание:

Разложить на группы к артинки с изображением животных: крокодил, медведь, тигр, окунь, гадюка, сорока, белка, дятел, ящерица, пчела, лягушка, тутовый шелкопряд.

Вопрос: по какому признаку разложены, назвать группы животных.

Орнитолог    специалист по изучению птиц, их разнообразия и охране птиц в природе Фронтальный опрос по вопросам: - Назвать отличительные признаки класса птиц. - Перечислить отличительные признаки внешнего вида хищных птиц. - Назвать общие признаки водоплавающих птиц. - Какую пользу приносят птицы в природе?

Орнитолог

специалист по изучению птиц, их разнообразия и охране птиц в природе

Фронтальный опрос по вопросам:

- Назвать отличительные признаки класса птиц.

- Перечислить отличительные признаки внешнего вида хищных птиц.

- Назвать общие признаки водоплавающих птиц.

- Какую пользу приносят птицы в природе?

Птицевод    специалист, который занимается разведением и содержанием птиц Вопрос: Каких птиц и для чего человек разводит и выращивает птиц в домашнем хозяйстве, на птицефермах?

Птицевод

специалист, который занимается разведением и содержанием птиц

Вопрос:

Каких птиц и для чего человек разводит и выращивает птиц в домашнем хозяйстве, на птицефермах?

Учитель русского языка    специалист, профессия которого предполагает знания в правописании, лексике, синтаксисе и т.д. Разбор сложного слова по составу. В составе слова «млекопитающие» выделяются два корня, которые обозначают слова «питание» и «молоко».

Учитель русского языка

специалист, профессия которого предполагает знания в правописании, лексике, синтаксисе и т.д.

Разбор сложного слова по составу.

В составе слова «млекопитающие» выделяются два корня, которые обозначают слова «питание» и «молоко».

Вывод : общий признак всех млекопитающих – это вскармливание молоком.  Млекопитающие – это класс животных, которые вскармливают своих детенышей молоком.

Вывод : общий признак всех млекопитающих – это вскармливание молоком.

Млекопитающие

это класс животных, которые вскармливают своих детенышей молоком.

Зоолог   специалист, изучающий животный мир, а также все, что с эти связано Задание: Заполняются таблица, записывая названия животных по признаку их мест обитания.

Зоолог

специалист, изучающий животный мир, а также все, что с эти связано

Задание: Заполняются таблица, записывая названия животных по признаку их мест обитания.

Физкультминутка  Задание:  Называются названия животных, необходимо показать, как оно передвигается (слон, птица, заяц, кошка, медведь, лягушка).

Физкультминутка

Задание: Называются названия животных, необходимо показать, как оно передвигается (слон, птица, заяц, кошка, медведь, лягушка).

Аналитик   специалист, который собирает различные данные, анализирует полученную информацию, находит закономерности, объясняет причины Задание: объяснить основные признаки особенностей внешнего строения млекопитающих

Аналитик

специалист, который собирает различные данные, анализирует полученную информацию, находит закономерности, объясняет причины

Задание: объяснить основные признаки особенностей внешнего строения млекопитающих

Закрепление изученного материала Проговариваются основные понятия, изученные на уроке:  Каких животных называют млекопитающими? - Какие признаки являются общими для млекопитающих? - Привести примеры животных, которые относятся к млекопитающим.

Закрепление изученного материала

Проговариваются основные понятия, изученные на уроке:

  • Каких животных называют млекопитающими?

- Какие признаки являются общими для млекопитающих?

- Привести примеры животных, которые относятся к млекопитающим.

Домашнее задание: Читать в учебнике «Общие признаки млекопитающих» на 136 странице, «Внешнее строение млекопитающих» на 139 странице.

Домашнее задание:

  • Читать в учебнике «Общие признаки млекопитающих» на 136 странице, «Внешнее строение млекопитающих» на 139 странице.
Домашнее задание:  Рабочий по уходу за животными зоопарка   работник, ответственный за кормление и ежедневный уход за животными Задание: Подготовить устный рассказ о млекопитающем (на выбор) по плану: название животного, где обитает, размеры тела, окраска шерсти, чем питается, особенности животного.

Домашнее задание: Рабочий по уходу за животными зоопарка

работник, ответственный за кормление и ежедневный уход за животными

Задание: Подготовить устный рассказ о млекопитающем (на выбор) по плану: название животного, где обитает, размеры тела, окраска шерсти, чем питается, особенности животного.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!