Тема урока: « Общие признаки млекопитающих.
Внешнее строение млекопитающих »
- Цель урока : ознакомление учащихся с понятием «млекопитающие», выявление общих признаков и особенностей внешнего строения млекопитающих.
- Задачи :
- Образовательные:
- - Формировать способность находить сходства и различия внешнего строения млекопитающих среди других представителей животных;
- - познакомить учащихся со средой обитания млекопитающих.
- Коррекционные:
- - Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, развитию речи;
- - развивать умение использовать на уроке ранее полученные знания;
- - создать комфортные условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся.
- Воспитательные:
- - Воспитывать интерес к многообразию животного мира;
- - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе;
- - Формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре.
Эпиграф к уроку: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». М.М.Пришвин Девиз к уроку: «Все профессии нужны, все важны и служат людям»
Делопроизводитель
работник принимает, сортирует информацию в соответствии с требованиями
Задание:
Разложить на группы к артинки с изображением животных: крокодил, медведь, тигр, окунь, гадюка, сорока, белка, дятел, ящерица, пчела, лягушка, тутовый шелкопряд.
Вопрос: по какому признаку разложены, назвать группы животных.
Орнитолог
специалист по изучению птиц, их разнообразия и охране птиц в природе
Фронтальный опрос по вопросам:
- Назвать отличительные признаки класса птиц.
- Перечислить отличительные признаки внешнего вида хищных птиц.
- Назвать общие признаки водоплавающих птиц.
- Какую пользу приносят птицы в природе?
Птицевод
специалист, который занимается разведением и содержанием птиц
Вопрос:
Каких птиц и для чего человек разводит и выращивает птиц в домашнем хозяйстве, на птицефермах?
Учитель русского языка
специалист, профессия которого предполагает знания в правописании, лексике, синтаксисе и т.д.
Разбор сложного слова по составу.
В составе слова «млекопитающие» выделяются два корня, которые обозначают слова «питание» и «молоко».
Вывод : общий признак всех млекопитающих – это вскармливание молоком.
Млекопитающие –
это класс животных, которые вскармливают своих детенышей молоком.
Зоолог
специалист, изучающий животный мир, а также все, что с эти связано
Задание: Заполняются таблица, записывая названия животных по признаку их мест обитания.
Физкультминутка
Задание: Называются названия животных, необходимо показать, как оно передвигается (слон, птица, заяц, кошка, медведь, лягушка).
Аналитик
специалист, который собирает различные данные, анализирует полученную информацию, находит закономерности, объясняет причины
Задание: объяснить основные признаки особенностей внешнего строения млекопитающих
Закрепление изученного материала
Проговариваются основные понятия, изученные на уроке:
- Каких животных называют млекопитающими?
- Какие признаки являются общими для млекопитающих?
- Привести примеры животных, которые относятся к млекопитающим.
Домашнее задание:
- Читать в учебнике «Общие признаки млекопитающих» на 136 странице, «Внешнее строение млекопитающих» на 139 странице.
Домашнее задание: Рабочий по уходу за животными зоопарка
работник, ответственный за кормление и ежедневный уход за животными
Задание: Подготовить устный рассказ о млекопитающем (на выбор) по плану: название животного, где обитает, размеры тела, окраска шерсти, чем питается, особенности животного.
Спасибо за внимание!