СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ»

Общие рекомендации учителям по работе с детьми с ОВЗ

1. Индивидуальный план обучения детей с ОВЗ. А именно разработать адаптированные образовательные программы, учитывающие индивидуальные особенности и образовательные потребности ребенка, в основу которых будет положена основная общеобразовательная программа школы, в которую пришел ребенок, и адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с конкретным нарушением;

2. Консультирование с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом по вопросу особенностей развития каждого конкретного ребенка;

3. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. И, что очень важно, понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;

4. Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность;

5. Наблюдайте за ребенком с ОВЗ. Постарайтесь почувствовать его. При этом в работе с особым ребенком нужно также учитывать возрастные нормы и характерные особенности его нарушения;

6. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно

использовать различные упражнения. Например, «Скажите добрые слова друг другу»:

Ребята мы с Вами составляем «Азбуку хороших слов». Для этого вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) и т. д.;

7. Создайте необходимые условия для лиц с ОВЗ. Например, для таких детей в школе

необходимо создать безбарьерную среду, позволяющую им пользоваться всеми инфраструктурами и помещениями;

8.Ввести в штат тьютеров. Проблему сопровождения можно попытаться частично

решить при помощи завлечение учеников в волонтерскую работу с детьми с ОВЗ. В

случае если мы прибегаем к волонтерской работе, но необходимо специальное обучение потенциальных волонтеров;

9. Научиться не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам.

10. Верить, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он можем сделать многое: понять ребенка,

принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться.