СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о скелете человека

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: определить степень усвоения пройденной темы "Скелет человека". Как обучающиеся могут находить анатомические области на муляжах и на друг друге. Какие приемы масажа могут использовать во время проведения массажа. 

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о скелете человека»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

Поурочный конспект по технологии массажа

для обучающихся 9 класса.

учитель по технологии массажа Мрыхина И.В.

Тема урока: Закрепление материала: Общие сведения о строении скелета человека.

Практическая работа.

Цели урока:

- образовательные: определить степень усвоения пройденного материала «скелет человека».

Как обучающиеся могут находить на муляжах отдельные анатомические области и кости человека.

Какие приемы массажа запомнили и как могут использовать во время массажа.

- развивающие: развитие навыков применения знаний, самостоятельной работе, формирование логического мышления;

- воспитательные: воспитание культуры общения, коммуникативных способностей, воспитание ответственности за принятие решения, осознанного отношения к здоровью.

- коррекционные: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

Оборудование и наглядность:

- конспект к уроку, таблица к данному материалу «Костная система человека», наглядный и раздаточный материал, массажный инвентарь; интерактивная доска.

- аудиоплеер, аудиозаписи с динамичной и релаксирующей музыкой;

- оборудование для массажного кабинета.

Меж предметные связи: экология, анатомия человека, трудовое обучение, биология, ОБЖ, математика, химия.

Профориентационные сведения: продолжение знакомства с профессией массажиста, приемами массажа, правилами личной гигиены, анатомией человека.
Оформление кабинета: написать на доске тему урока, подготовить раздаточный и наглядный материал в виде таблиц, картинок с скелетом человека, настольную игру «Строение скелета человека», анатомические модели и муляжи человека, подготовить массажные столы, халаты, полотенца, массажные масла.
Наглядные пособия: дополнительная литература «Все о массаже», «Анатомия человека», видео фильм на тему: «Скелет человека».
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: наглядный, проблемно-поисковый, практический, элементы игры.

Ход урока

I. Организационный момент:

- Проверка присутствующих.

А) Обозначение темы урока: записывается на доске, учениками в тетради.

Б) Объявления плана занятий.

Требования безопасности перед началом работы

Проведение инструктажа по использованию на уроке растворов кислоты и огня на уроке. Правила по использованию массажного инвентаря.

Для повышения мотивации учебной деятельности школьников:

- подбираю соответствующую сложность заданий

- заслуженно оцениваю результаты деятельности

- некоторых постоянно поощряю, направляю, контролирую

- активизирую самостоятельность мышления обучающихся

- Для развития мелкой моторики рук, для развития пирамид головного мозга и воображения и для того чтобы подготовить руки к выполнению массажных приемов, обучающиеся разукрашивают фигурки из алебастра, лепят фигурки из пластилина, вымешивают тесто, складывают мелкие детали и т.д.

Создание поделки из цветной соли.

II. Физкультурная пауза для детей с нарушением зрения.

Для предупреждения развития переутомления, восстановления умственной работоспособности, повышения эмоционального уровня учащихся, для уменьшения статической нагрузки, укрепления здоровья.

Динамическая пауза для слабовидящих учащихся:

Дети поднимаются со своих мест, становятся в проходах, между партами и под динамичную, легкую и веселую музыку, под контролем учителя, выполняют физические упражнения. По одному упражнению на каждую группу мышц. Несколько упражнений для глаз. В конце выполняют упражнения на дыхательную гимнастику.

Релаксационная минутка под легкую, успокаивающую музыку.


III. Устный опрос по теме «Скелет человека»:

Задание №1

Учащиеся должны перечислить анатомические области скелета человека.

Скелет головы

Скелет позвоночника

Скелет грудной клетки

Скелет верхней конечности

Скелет нижней конечности

Задание №2

Обучающиеся используя интерактивную доску должны объяснить строение и расположение позвоночника человека.


Задание №3

Учащиеся должны продемонстрировать на опытах химический состав кости.

Кость состоит из двух видов химических веществ: органического и неорганического. Органические вещества легко отделить от не органических. Опустив кость в соляную или азотную кислоту, мы найдем ее через некоторое время мягкой и эластичной (декальцинированная кость). Такая кость легко сгибается. Это происходит потому, что кислота растворяет соли и в кости остается только оссеин, которому кость обязана своей эластичностью.

При обжигании на огне кость, как и в первом случае, сохранит свою первоначальную форму, однако становится хрупкой и ломкой вследствие сгорания оссеина. В результате обжигания остаются только неорганические вещества.

Вывод: эластичность кости обеспечивается наличием оссеина, а ее твердость - неорганическими веществами.





Задание №4

Учащиеся проводят познавательную игру. С картинки скелета человека вырезать отдельные элементы и наклеить на картон.


Все кости условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).

Рассказать о функциях каждой группы костей. Попросите обучающихся подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.

  1. На муляжах и на друг друге учащиеся находят анатомические области человека.

  2. Учащиеся получив задание выполняют основные приемы массажа на муляжах и на друг друге.

V. Домашнее задание:

Уметь на муляжах и макетах показать области скелета человека.

Повторить основные приемы массажа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!