ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
Поурочный конспект по технологии массажа
для обучающихся 9 класса.
учитель по технологии массажа Мрыхина И.В.
Тема урока: Закрепление материала: Общие сведения о строении скелета человека.
Практическая работа.
Цели урока:
- образовательные: определить степень усвоения пройденного материала «скелет человека».
Как обучающиеся могут находить на муляжах отдельные анатомические области и кости человека.
Какие приемы массажа запомнили и как могут использовать во время массажа.
- развивающие: развитие навыков применения знаний, самостоятельной работе, формирование логического мышления;
- воспитательные: воспитание культуры общения, коммуникативных способностей, воспитание ответственности за принятие решения, осознанного отношения к здоровью.
- коррекционные: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
Оборудование и наглядность:
- конспект к уроку, таблица к данному материалу «Костная система человека», наглядный и раздаточный материал, массажный инвентарь; интерактивная доска.
- аудиоплеер, аудиозаписи с динамичной и релаксирующей музыкой;
- оборудование для массажного кабинета.
Меж предметные связи: экология, анатомия человека, трудовое обучение, биология, ОБЖ, математика, химия.
Профориентационные сведения: продолжение знакомства с профессией массажиста, приемами массажа, правилами личной гигиены, анатомией человека.
Оформление кабинета: написать на доске тему урока, подготовить раздаточный и наглядный материал в виде таблиц, картинок с скелетом человека, настольную игру «Строение скелета человека», анатомические модели и муляжи человека, подготовить массажные столы, халаты, полотенца, массажные масла.
Наглядные пособия: дополнительная литература «Все о массаже», «Анатомия человека», видео фильм на тему: «Скелет человека».
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: наглядный, проблемно-поисковый, практический, элементы игры.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Проверка присутствующих.
А) Обозначение темы урока: записывается на доске, учениками в тетради.
Б) Объявления плана занятий.
Требования безопасности перед началом работы
Проведение инструктажа по использованию на уроке растворов кислоты и огня на уроке. Правила по использованию массажного инвентаря.
Для повышения мотивации учебной деятельности школьников:
- подбираю соответствующую сложность заданий
- заслуженно оцениваю результаты деятельности
- некоторых постоянно поощряю, направляю, контролирую
- активизирую самостоятельность мышления обучающихся
- Для развития мелкой моторики рук, для развития пирамид головного мозга и воображения и для того чтобы подготовить руки к выполнению массажных приемов, обучающиеся разукрашивают фигурки из алебастра, лепят фигурки из пластилина, вымешивают тесто, складывают мелкие детали и т.д.
Создание поделки из цветной соли.
II. Физкультурная пауза для детей с нарушением зрения.
Для предупреждения развития переутомления, восстановления умственной работоспособности, повышения эмоционального уровня учащихся, для уменьшения статической нагрузки, укрепления здоровья.
Динамическая пауза для слабовидящих учащихся:
Дети поднимаются со своих мест, становятся в проходах, между партами и под динамичную, легкую и веселую музыку, под контролем учителя, выполняют физические упражнения. По одному упражнению на каждую группу мышц. Несколько упражнений для глаз. В конце выполняют упражнения на дыхательную гимнастику.
Релаксационная минутка под легкую, успокаивающую музыку.
III. Устный опрос по теме «Скелет человека»:
Задание №1
Учащиеся должны перечислить анатомические области скелета человека.
Скелет головы
Скелет позвоночника
Скелет грудной клетки
Скелет верхней конечности
Скелет нижней конечности
Задание №2
Обучающиеся используя интерактивную доску должны объяснить строение и расположение позвоночника человека.
Задание №3
Учащиеся должны продемонстрировать на опытах химический состав кости.
Кость состоит из двух видов химических веществ: органического и неорганического. Органические вещества легко отделить от не органических. Опустив кость в соляную или азотную кислоту, мы найдем ее через некоторое время мягкой и эластичной (декальцинированная кость). Такая кость легко сгибается. Это происходит потому, что кислота растворяет соли и в кости остается только оссеин, которому кость обязана своей эластичностью.
При обжигании на огне кость, как и в первом случае, сохранит свою первоначальную форму, однако становится хрупкой и ломкой вследствие сгорания оссеина. В результате обжигания остаются только неорганические вещества.
Вывод: эластичность кости обеспечивается наличием оссеина, а ее твердость - неорганическими веществами.
Задание №4
Учащиеся проводят познавательную игру. С картинки скелета человека вырезать отдельные элементы и наклеить на картон.
Все кости условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).
Рассказать о функциях каждой группы костей. Попросите обучающихся подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.
На муляжах и на друг друге учащиеся находят анатомические области человека.
Учащиеся получив задание выполняют основные приемы массажа на муляжах и на друг друге.
V. Домашнее задание:
Уметь на муляжах и макетах показать области скелета человека.
Повторить основные приемы массажа.