СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение конспект урока по обществознанию 

Просмотр содержимого документа
«Общение конспект урока»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс: 6

Тема: Общение (урок №2 по данной теме)

Цель: формирование и развитие умений и навыков конструктивного общения.

Задачи:

  • создать доверительную обстановку во время групповой работы;

  • познакомить с понятием “общение”, с представлениями о способах самоанализа;

  • формировать навыки телесного контакта, невербальной коммуникации и координации совместных действий;

  • способствовать овладению правил и приемов ведения беседы и дискуссии.

Форма урока: урок – тренинг

Оборудование:

Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 111 с.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Оргмомент

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.


Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку:

Т – тетрадь;

Р – ручка;

У – учебник;

Д – дневник.

2. Проверка ДЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Делают проверку ДЗ

3. Изучение нового материала

Итак, мы разобрали основные правила, поставили перед собой цели и задачи. Прежде чем приступить к работе, я предлагаю всем нам еще раз познакомиться. И придумать ритуал, с которого мы каждый раз будем начинать наши занятия.


Упражнение «Эмоциональное знакомство». 
Представляясь, каждый произносит свое имя дважды. Первый раз произносит с положительными чувствами, как хотел бы, чтоб к нему обращались, второй раз – с отрицательными.
После того, как все участники произнесли свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.









Вспомним – что такое общение?

Упражнение “Передай другому”

Участники занятия-тренинга сидят в кругу и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен “взять” его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.










Дается задание: «Выполнить рисунок на тему МОЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ОБЩЕНИИ». Нарисовать первое, что пришло в голову.

Дискуссия «Трудности взаимопонимания». 

Все рисунки помещаются на доску.
- Итак, мы рассмотрели с вами разные проблемы в общении на собственных примерах. Давайте сформулируем, какие же существуют трудности во взаимопонимании между людьми (все предположения записываются на доску и обсуждаются). 
- Обсуждение проблемных ситуаций (примеры из жизни).


Игра «Три человека у телефона»

Вызываются три желающих участника. Ведущий каждому «на ушко» сообщает задание. Задания у всех разные, но их объединяет одно. Участники должны изобразить группе, что каждый стоит в телефонной будке и разговаривает по телефону, но с разным настроением. Именно это настроение и сообщает им «на ушко» ведущий, также он информирует участников о том, с кем и о чем они разговаривают, какие чувства они испытывают.

Например: один – озабочен, вызывает скорую помощь, срочно, встревожен; другой – агрессивно настроен по отношению оппоненту, высказывает ему свое негативное отношение, ругает; третий – счастливый влюбленный, договаривается о свидании.

3 основных участника замирают в позе, которая по их мнению наиболее точно передает состояние их героя. Задача основных игроков догадаться о настроении этих людей, о примерном содержании разговора, об интонации.








Упражнение «Эмоциональное знакомство». 












Обсуждение.

- Какие чувства возникали при выполнении данного упражнения?

- Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

- Было ли данное взаимодействие общением между вами?


Упражнение «Передай другому»








Обсуждение.

Легко или трудно было передавать предмет?

Кому легко?

А в чем были трудности?

Легко или трудно было отгадывать предмет?

Кому было легко?

А в чем заключались трудности?


Выполняют задание



































Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам было догадаться о настроении этих людей?

Удалось ли угадать примерное содержание разговора?

Какие трудности возникали в ходе игры?



4. Итоговое

Закрепление

Ответить на вопросы самопроверки пар.8 «В классе и дома»

Проводят итоговое закрепление

5. Рефлексия

Рефлексия.

Что понравилось во время проведения занятия?

Что нового узнали по данной теме?

Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?

И где, когда вы их сможете применить?


Проводят рефлексию

6. ДЗ


Читать пар.8

Записывают домашнее задание в дневник















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тест по теме «Общение»

1. Примером неречевого общения может служить:

1.      письмо другу 2.      улыбка при встрече друзей

3.      разговор пассажиров автобуса 4.      беседа с приятелем

2. Верны ли суждения о целях общения:

а) целью общения является общение ради самого общения

б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

 1. Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

3. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:

а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

1Верно только  а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

4. Заполни пропуск в предложении:

Слово серебро - …….золото.

5. Деловое общение характеризуется:

1.      Соблюдением этикета 2.      Выражением эмоций

3.      Дружеским тоном общения 4.      Неформальным поведением

6. Верны ли суждения об общении:

а) главным в общении является передача информации;

б) основным средством общения является речь.

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

7. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;

б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверно