Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 200
/__________________/ С.Ю. Шмитова.
____ «______________» 2012г.
Положение
о Спартакиаде МБОУ СОШ № 200 на 2012 – 2013 учебный год.
Разработчик и главный судья Спартакиады: Ягафарова Надежда Альбертовна учитель физической культуры первой квалификационной категории.
1. Цели и задачи:
Спартакиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников, укрепления их здоровья, снижения заболеваемости, увеличения двигательной активности школьников, выявления сильнейших спортсменов для участия в районных и городских соревнованиях в составе сборной команды школы. Посвящена олимпийскому движению «Олимпиада начинается в школе».
2. Место и время проведения:
Спартакиада проводится с сентября 2012 года по май 2013 года на спортивной площадке и в спортивных залах МБОУ СОШ №200, г. Екатеринбург, ул. Крестинского 39,на площадках района и города.
3. Руководство:
Общее руководство организацией и проведением Спартакиады осуществляется учителем физической культуры Н.А. Ягафаровой совместно с завучем по воспитательной работе Т.А. Плюхиной. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры, на судейскую коллегию.
4. Участники:
В соревнованиях Спартакиады принимают участие команды 5 – 11 классов по возрастным группам:
1-я группа – 5 – 6 классы – главный судья:
2-я группа – 7 – 8 классы – главный судья:
3-я группа – 9 – 11 классы – главный судья:
К соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Они должны иметь соответствующую подготовку. Численный состав команд указывается в разделе по видам спорта. Заявки на участие в соревнованиях подаются главному судье соревнований за три дня до соревнований. Заявка на каждый вид подписывается капитаном команды, школьной медицинской сестрой.
5. Условия и порядок проведения соревнований:
Спартакиада школьников проводится в форме отдельных соревнований по видам спорта, с дальнейшим комплексным зачётом и подведением командных результатов по итогам выступлений в отдельных видах.
6. Система зачёта и подведения итогов соревнований комплексной Спартакиады:
Соревнования проводятся по всем видам спорта. При равенстве суммы мест преимущество отдаётся классу, у которого больше 1-х, далее 2-х, и 3-х призовых мест.
7. Награждение:
Команда победителей и призёров в каждом соревновании награждаются грамотами. Участники в личном первенстве награждаются грамотами. Классы, занявшие 1-3 места в общем зачёте по Спартакиаде, награждаются призами и дипломами.
8. Виды соревнований, которые входят в зачёт комплексной Спартакиады:
№ п./п | Виды спорта | Количество участников | Сроки проведен. | Место проведения | Отметка о выполн. |
1. | «День здоровья» | Вся школа | Сентябрь, ноябрь, май. | По плану школы | |
2. | Легкоатлетический кросс 7-11 | Желающие | Сентябрь | По плану города | |
3. | Олимпиада по физической культуре 7-8; 9 – 11 | Желающие | Октябрь | По плану района | |
4. | Баскетбол (юноши) Баскетбол (девушки) 5-11 | 5 + запасные 5 + запасные | Октябрь | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
5. | Силовое троеборье 9-11 (подтягивание, штанга, гиря). | 6 мальчиков | Октябрь | М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200 | |
6. | «Пионербол» (мальчики) «Пионербол» (девочки) 5-6 | 6 + запасные 6 + запасные | Ноябрь | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
7. | Подтягивание «американка» 8-11 | 3м. от класса | Ноябрь | М./зал МБОУ СОШ № 200 | |
8. | Спортивная викторина 5 –11 | 16 человек | Декабрь | МБОУ СОШ № 200 | |
9. | Лыжные гонки 1 км. | 10челов.от. класса | Декабрь | Спортплощадка МБОУ СОШ № 200 | |
10. | «Весёлые старты»5-6; 7-8 | 5 девочек 5 юношей | Январь | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
11. | «Весёлые старты» «Вперёд мальчишки! 9-11 | 5 мальчиков 5 мальчиков | Февраль | Б./спортзал школы М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200 | |
12. | «Зарница» 5-8; 9-11 | Вся школа | Февраль | По плану школы | |
13. | « Россия в надёжных руках!» 7-8. | Сборная юношей против сборной родителей пап (по 5 участников) | Февраль | Б./спортзал школы М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200 | |
14. | «А ну-ка, парни!» Американка 9-11 | Сборная юношей против сборной родителей пап (по 5 участников) | Февраль | М./зал МБОУ СОШ № 200 | |
15. | Волейбол (юноши) Волейбол (девушки)7-8; 9-11 | 6 + запасные 6 + запасные | Март | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
16. | «Вперёд девчонки!»5-6;7-8 | 8 девочек | Март | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
17. | «А ну-ка, девушки!»9-11 | 5 девочек | Март | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
18. | «Папа + мама + я, спортивная семья» 5-6 | 10ч. ком. | Апрель | Б./спортзал школы МБОУ СОШ № 200 | |
19. | Настольный теннис7-8; 9-11 | 3 мальчика 3 девочки | Май | Спортплощадка МБОУ СОШ № 200 | |
20. | Футбол (между парал.5-6; 7-8;9-11 | 10мальчиков | Май | Спортплощадка МБОУ СОШ № 200 | |
21. | Спортивная викторина 5 – 11 | 10 чел. от кл. | По плану школы | Территория МБОУ СОШ № 200 | |
22. | Эстафеты посвящённые «Дню победы».5-11 | все желающие | По плану города | По плану соревнований | |
23. | Декада здорового образа жизни 5– 11 | 15 чел. от кл. | По плану школы | Территория МБОУ СОШ № 200 | |
День здоровья:
Проводится в сентябре, ноябре и мае по плану МБОУ СОШ № 200.
Участвует вся школа.
Программа: соревнования (в соответствии с планом школы) по разным видам спорта, туристические походы, культурно массовые мероприятия.
Ответственные за проведение: заместитель директора МБОУ СОШ № 200 по воспитательной работе Т.А. Плюхина, классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры:
Легкоатлетический кросс «Золотая осень»:
Проводится в сентябре по плану городских соревнований. Участие принимают все желающие.
Дистанции в соответствии с положением о соревнованиях.
Выигрывает класс, предоставивший наибольшее количество участников.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов; учителя физической культуры.
Олимпиада по физической культуре
Проводится в октябре по плану районных соревнований. Участие принимают желающие 7-8; 9 – 11кл.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов; учителя физической культуры.
Баскетбол (юноши):
- Баскетбол (девушки):
Среди 5-6; 7-8; 9-11классов, 5 человек + запасные.
Проводятся в октябре в спортивном зале МБОУ СОШ №200.
Система игр – круговая. 5 -6; 7– 8 классы по упрощённым правилам, 9 – 11 классы по основным правилам.
Состав команды: 5 человек + запасные.
Продолжительность игры: 2 периода, 5-8 классы по 8 минут, 9-11 классы по 10 минут.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов; учителя физической культуры.
Силовое троеборье 9-11
(подтягивание, штанга, гиря):
Учувствуют 9-11 классы, 6 юношей. Проводятся в октябре в малом и тренажерном залах МБОУ СОШ №200.
Соревнования проводятся по подтягиванию, штанге, гире. Победитель определяется как в личном, так и в командном первенстве, по отдельному виду соревнований и по результатам всех соревнований.
Ответственные за проведение: классные руководители 9-11 классов; учителя физической культуры.
«Пионербол» (мальчики):
- «Пионербол» (девочки):
Проводятся в ноябре, среди 5-6 классов, в большом спортивном зале МБОУ СОШ № 200.
Система игр – круговая. По правилам волейбола.
Состав команды: 6 человек + запасные.
Продолжительность игры: 2 периода до 15 очков. В случае равенства побед проводится 3 партия.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-6 классов, учителя физической культуры.
Подтягивание «американка»:
Проводятся в ноябре в малом спортивном зале МБОУ СОШ № 200,среди 8-11 классов.
В состав команды 3 юноши от класса.
Победитель определяется как в личном, так и в командном первенстве.
Ответственные за проведение: классные руководители 8-11 классов, учителя физической культуры.
Спортивная викторина
Проводятся в декабре по плану МБОУ СОШ № 200.
Среди 5 –11 классов (состав команды 16 человек).
В программу входят: викторина в компьютерном классе, участие в прохождении спортивных станций, составление спортивных разминок в форме презентаций (мл. шк.), съёмке фильма,
прохождение полосы препятствий.
Победитель определяется как в личном, так и в командном первенстве.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры.
Лыжные гонки 1 км. «Лыжня России».
Проводятся в декабре, на спортивной площадке МБОУ СОШ № 200.
Среди 5 –11 классов.
Победители определяются как в личном, так и в командном первенстве.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры.
«Весёлые старты»
Проводятся в январе, в спортивном зале МБОУ СОШ №200.
Для 5-6; 7-8классов.
В состав команды входят по 5 девочек и 5 мальчиков.
Проводятся в Б./зал, М./зал МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 5- 8 классов, учителя физической культуры.
«Весёлые старты»
Проводятся в январе, в спортивном зале МБОУ СОШ №200.
Принимают участие 9-11 классов.
В состав команды входят по 5 девочек и 5 мальчиков.
Проводятся в Б./зал, М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 9-11 классов, учителя физической культуры.
«Зарница»
Проводится в феврале, проводится по общешкольному плану, среди 5-8; 9-11 классов.
Участвует вся школа.
Соревнования проводятся по общешкольному плану.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры.
« Россия в надёжных руках!»
Проводится в феврале. Сборная юношей против сборной родителей пап (по 5 участников).
Учувствуют дети и родители 7-8.
Место проведения: Б./спортзал школы М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 7-8 классов, учителя физической культуры.
«А ну-ка, парни!» (американка)
Проводится в феврале. Сборная юношей против сборной родителей пап (по 5 участников).
Учувствуют дети и родители 9-11классов.
Место проведения: Б./спортзал школы М./зал, трен. зал МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 9-11 классов, учителя физической культуры.
Волейбол (юноши):
- Волейбол (девушки):
Проводятся в марте среди 7-8; 9-11 классов в спортивном зале МБОУ СОШ №200.
Система игр – круговая. По основным правилам.
Состав команды: 6 человек + запасные.
Продолжительность игры: 3 периода до 25 очков.
Ответственные за проведение: классные руководители 7-8; 9-11 классов, учителя физической культуры.
«Вперёд девчонки!»
Проводится в марте среди 5-6;7-8 по 8 девочек в спортивном зале МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-8 классов, учителя физической культуры.
«А ну-ка, девушки!»
Проводится в марте, апреле, среди 9-11по 8 девочек в спортивном зале МБОУ СОШ № 200.
Ответственные за проведение: классные руководители 9-11 классов, учителя физической культуры.
«Папа + мама + я, спортивная семья»
Между 5-6 классами, проводится в марте, апреле, в спортивном зале МБОУ СОШ № 200.
Команда состоит из 10 человек.
Ответственные за проведение: классные руководители 5-6 классов, учителя физической культуры.
Настольный теннис:
Проводится в марте на спортивном стадионе МБОУ СОШ № 200, между 7-8; 9-11 классами.
Система игр – круговая.
Состав команды: 3 человека (3 м. + 3 д.).
Продолжительность игры: 2 партии до 11 очков.
Ответственные за проведение: классные руководители 7– 11 классов, учителя физической культуры.
Футбол:
Проводится в мае между 5-6; 7-8, 9-11 классы, на спортивной площадке МБОУ СОШ № 200.
Система игр – на выбывание.
Состав команды: 11 человек + запасные.
Продолжительность игры: 2 периода,5-6; 7-8 классы по 10 минут; 9-11 классы по 15 минут.
Ответственные за проведение: заместитель директора МБОУ СОШ № 200 по воспитательной работе Т.А. Плюхина, классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры:
Спортивная викторина
Проводится в мае между 5-6; 7-8, 9-11 классы, с целью выявления теоретических знаний о видах спора, пословиц, знаний олимпийского движения, по плану МБОУ СОШ № 200.
Команда 10 участников.
Ответственные за проведение: заместитель директора МБОУ СОШ № 200 по воспитательной работе Т.А. Плюхина, классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры:
Эстафеты посвящённые «Дню победы».
Проводятся в мае, по плану городских соревнований, участвуют 5-11 классы.
Ответственные за проведение: заместитель директора МБОУ СОШ № 200 по воспитательной работе Т.А. Плюхина, классные руководители 5-11 классов, учителя физической культуры:
Декада здорового образа жизни:
Проводится по плану школы среди 5-11 классов (по 15 человек от класса) с целью популяризации ЗОЖ.
Ответственные за проведение: заместитель директора МБОУ СОШ № 200 по воспитательной работе Т.А. Плюхина, классные руководители 5-11 классов.
Примечание:
- Возможны изменения сроков проведения соревнований.
- Условия проведения соревнований, мероприятий обсуждаются на заседании МО учителей физической культуры и на заседании Совета физической культуры.
Заместитель директора
МБОУ СОШ № 200 /_____________________/ /____________________/
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №200 /____________________ / /_____________________/
Председатель Совета по ФК и
спорту МБОУ СОШ № 200 /____________________/ /______________________/