СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие этические принципы и характер делового общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Общие этические принципы и характер делового общения".

Просмотр содержимого документа
«Общие этические принципы и характер делового общения»

Общие этические принципы и характер делового общения Выполнила: Соломатина Анна Валерьевна 4ППТм-01-11зп

Общие этические принципы и характер делового общения

Выполнила: Соломатина Анна Валерьевна

4ППТм-01-11зп

 Общение   — это процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Общение   это процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

 Деловое общение  — это общение, которое возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Деловое общение это общение, которое возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

 Этика делового общения — это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Этика делового общения это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Основные принципы делового общения Пунктуальность; Конфиденциальность; Доброжелательность; Приветливость; Грамотность.

Основные принципы делового общения

  • Пунктуальность;
  • Конфиденциальность;
  • Доброжелательность;
  • Приветливость;
  • Грамотность.
Специфика делового общения Официальный статус участников и их ориентированность на достижение целей и конкретных задач; Регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Специфика делового общения

  • Официальный статус участников и их ориентированность на достижение целей и конкретных задач;
  • Регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловое общение Устное Письменное Монологическое Диалогическое

Деловое общение

Устное

Письменное

Монологическое

Диалогическое

Монологические виды делового общения Приветственная речь; Торговая речь (реклама); Информационная речь; Доклад.

Монологические виды делового общения

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад.
Диалогические виды делового общения Деловой разговор; Деловая беседа; Переговоры; Интервью; Совещание; Пресс-конференция; Дискуссия.

Диалогические виды делового общения

  • Деловой разговор;
  • Деловая беседа;
  • Переговоры;
  • Интервью;
  • Совещание;
  • Пресс-конференция;
  • Дискуссия.
Письменные виды делового общения Деловое письмо; Протокол; Отчет; Справка; Докладная или объяснительная записка; Акт; Заявление; Договор; Приказ.

Письменные виды делового общения

  • Деловое письмо;
  • Протокол;
  • Отчет;
  • Справка;
  • Докладная или объяснительная записка;
  • Акт;
  • Заявление;
  • Договор;
  • Приказ.
Этапы делового общения Установка контакта; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Обсуждение интересующей проблемы; Решение проблемы; Завершение контакта.

Этапы делового общения

  • Установка контакта;
  • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
  • Обсуждение интересующей проблемы;
  • Решение проблемы;
  • Завершение контакта.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. 

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях

  • в отношениях между предприятием и социальной средой;
  • между предприятиями;
  • внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. 
 Золотое правило этики общения    Относитесь к другим так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам.  Формулировка Конфуция: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим».

Золотое правило этики общения

Относитесь к другим так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам.

Формулировка Конфуция: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим».

Этика делового общения «сверху-вниз»  «Относитесь к своему подчиненному так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относился руководитель».

Этика делового общения «сверху-вниз»

«Относитесь к своему подчиненному так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относился руководитель».

Этика делового общения «снизу-вверх»  Относитесь к своему руководителю так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относились Ваши подчиненные.

Этика делового общения «снизу-вверх»

Относитесь к своему руководителю так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относились Ваши подчиненные.

Этика делового общения  «по горизонтали»  В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы хотели бы, чтобы он относился к Вам.

Этика делового общения «по горизонтали»

В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы хотели бы, чтобы он относился к Вам.

Способы повышения уровня моральности делового общения разработка этических нормативов на предприятии; создание комитетов и комиссий по этике; проведение социально-этических ревизий; обучение этическому поведению.

Способы повышения уровня моральности делового общения

  • разработка этических нормативов на предприятии;
  • создание комитетов и комиссий по этике;
  • проведение социально-этических ревизий;
  • обучение этическому поведению.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!