Просмотр содержимого документа
«Общие этические принципы и характер делового общения»
Общие этические принципы и характер делового общения
Выполнила: Соломатина Анна Валерьевна
4ППТм-01-11зп
Общение — это процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Деловое общение — это общение, которое возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
Этика делового общения — это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Основные принципы делового общения
- Пунктуальность;
- Конфиденциальность;
- Доброжелательность;
- Приветливость;
- Грамотность.
Специфика делового общения
- Официальный статус участников и их ориентированность на достижение целей и конкретных задач;
- Регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Деловое общение
Устное
Письменное
Монологическое
Диалогическое
Монологические виды делового общения
- Приветственная речь;
- Торговая речь (реклама);
- Информационная речь;
- Доклад.
Диалогические виды делового общения
- Деловой разговор;
- Деловая беседа;
- Переговоры;
- Интервью;
- Совещание;
- Пресс-конференция;
- Дискуссия.
Письменные виды делового общения
- Деловое письмо;
- Протокол;
- Отчет;
- Справка;
- Докладная или объяснительная записка;
- Акт;
- Заявление;
- Договор;
- Приказ.
Этапы делового общения
- Установка контакта;
- Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
- Обсуждение интересующей проблемы;
- Решение проблемы;
- Завершение контакта.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях
- в отношениях между предприятием и социальной средой;
- между предприятиями;
- внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.
Золотое правило этики общения
Относитесь к другим так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам.
Формулировка Конфуция: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим».
Этика делового общения «сверху-вниз»
«Относитесь к своему подчиненному так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относился руководитель».
Этика делового общения «снизу-вверх»
Относитесь к своему руководителю так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относились Ваши подчиненные.
Этика делового общения «по горизонтали»
В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы хотели бы, чтобы он относился к Вам.
Способы повышения уровня моральности делового общения
- разработка этических нормативов на предприятии;
- создание комитетов и комиссий по этике;
- проведение социально-этических ревизий;
- обучение этическому поведению.
Спасибо за внимание!