Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение «Моя поляна»»
Моя поляна.
(Текст читает учитель)
У меня есть любимая поляна. Красивая она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
(По В.Пескову)
Примерный план: 1) Поляна осенью. 2) Встреча с лосями. 3) Воспоминания о поляне.
Вопросы: 1) Какое любимое место было у автора? 2) Что однажды ему удалось увидеть? 3) Как лоси лакомились яблоками? 4) Есть ли у тебя любимый уголок? 5) Чем он тебе нравится?
Орфографическая подготовка.
Выписать на доске слова с безударной гласной, выделить гласную в корне слова: поляна, прилетают, кормиться, находился, выродились, осмотрелся, подгибал.
Слова для справок: у меня, находится, колени, вспоминал, собирал.
Примерные индивидуальные карточки.
Карточка №1
1 часть.
Ответить на вопросы:
1)Какой была поляна?
2)Куда слетались кормиться дрозды?
3)Кто жил в сухих листьях?
4)Когда на поляну приходили лоси?
2 часть.
1)Где находился сад?
2)Какие там были деревья?
3)Какие плоды давали дикие яблони?
4)Как ели яблоки лоси?(Срывали мягкой губой, подгибали передние длинные ноги, вставали на колени.)
3 часть.
1)О чем вспоминал автор зимой? (Вспоминал лосей, жующих кислые яблоки)
Карточка №2
Опорные слова и выражения: у меня, есть, кормиться, рядом, однажды, ели с аппетитом, собирал, подгибал длинные ноги, вставал на колени, вспоминал лосей, жующих яблоки