СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее сочинение "Зимние забавы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее сочинение "Зимние забавы"»

1.Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний

- Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как проводят свободное время дети?

- Сегодня мы с вами попробуем написать небольшое сочинение на тему "Зимние забавы".

  1. Первичное изучение новых знаний

-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать сочинение.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

-О чем это стихотворение?

-В какое время года можно кататься с горы?

-Какие вы любите зимние игры?

-Рассмотрите картину

-Какое время года изображено? ( Зима)

-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? ( дети)

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)

-Откроем учебники на странице 37.

-Наше сочинение будет называться «Зимние забавы»

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимние забавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. Это такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то.

Текст повествование состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Рассмотрим картинку. Давайте придумаем имена детям.

-Послушайте, какое сочинение получилось у девочки Ани которая гуляла с ребятами в этот день.                     

 Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. Оля, как настоящая фигуристка катается на коньках. Миша и Женя играют в снежки. Ваня и Алёна построили снеговика. Снеговик получился замечательный: вместо носа морковка, шляпу заменяет ведерко.

Весело ребятам зимой!

Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.

4. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-О чем писали сочинение?

5. Рефлексия.

- Оценим свою работу на уроке. Кто считает что хорошо справился с работой поднимите обе руки, если вы считаете что у вас что - то не получилась поднимите одну руку.

- На этом наш урок закончен.

















Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цели урока:

•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;

•  способствовать развитию речи и мышления учащихся;

•  развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: (учащиеся научатся)

Предметные:

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные:

- работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. 

Коммуникативные: 

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,

-описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные:

-работать  с  разными   видами информации 

Личностные:

-формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- формировать коммуникативные умения детей;


План работы:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (5 мин)

3.Первичное изучение новых знаний (30 мин)

4.Итог урока (2 мин)