1.Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
Вы сюда пришли учиться-
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года?
-Сколько месяцев длится зима?
-Какие это месяцы?
-Какая зимой погода?
-Чем покрыта земля?
-Чем зимой занимаются люди?
-Как проводят свободное время дети?
- Сегодня мы с вами попробуем написать небольшое сочинение на тему "Зимние забавы".
Первичное изучение новых знаний
-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать сочинение.
В небе солнце ярко светит,
Снег искрится, как алмаз,
С горки в санках прокатиться
Было б весело сейчас.
Раскраснелись носик, щечки,
Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!
Расступитесь люди, звери,
Мчимся с горочки крутой.
-О чем это стихотворение?
-В какое время года можно кататься с горы?
-Какие вы любите зимние игры?
-Рассмотрите картину
-Какое время года изображено? ( Зима)
-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)
-Кто изображен на картинке? ( дети)
-Что делают дети? Расскажите.
-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)
-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)
-Откроем учебники на странице 37.
-Наше сочинение будет называться «Зимние забавы»
-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)
-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимние забавы)
-Вам нужно будет написать текст повествование. Это такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то.
Текст повествование состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.
-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)
-Обратите внимание на орфограммы.
-Как называется 2 часть текста? (основная)
-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?
-Как начать эту часть?
-Рассмотрим картинку. Давайте придумаем имена детям.
-Послушайте, какое сочинение получилось у девочки Ани которая гуляла с ребятами в этот день.
Зимние забавы.
Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. Оля, как настоящая фигуристка катается на коньках. Миша и Женя играют в снежки. Ваня и Алёна построили снеговика. Снеговик получился замечательный: вместо носа морковка, шляпу заменяет ведерко.
Весело ребятам зимой!
Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.
4. Итог урока.
-Чему научились на уроке?
-О чем писали сочинение?
5. Рефлексия.
- Оценим свою работу на уроке. Кто считает что хорошо справился с работой поднимите обе руки, если вы считаете что у вас что - то не получилась поднимите одну руку.
- На этом наш урок закончен.
Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цели урока:
• формировать умение связно излагать свои мысли на письме;
• способствовать развитию речи и мышления учащихся;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: (учащиеся научатся)
Предметные:
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Метапредметные:
Регулятивные:
- работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,
-описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Познавательные:
-работать с разными видами информации
Личностные:
-формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
План работы:
1.Организационный момент (1 мин)
2.Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (5 мин)
3.Первичное изучение новых знаний (30 мин)
4.Итог урока (2 мин)