Просмотр содержимого документа
«Презентация «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»»
«Обучение детей с ОВЗ
в условиях реализации
ФГОС НОО»
Всё начинается с детства…
«Великая цель образования –
это не знания, а действия»
Герберт Спенсер
Кто такие особенные дети?
Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Условия для обучения, воспитания и развития детей:
- использование АООП НОО ;
- применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
- использование бесплатных учебников, учебных пособий;
- использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- оказание индивидуальной коррекционной работы с узкими специалистами: логопедом, педагогом - психологом ;
- детям оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь ;
- организация кружков по интересам ;
Материалы, обеспечивающие
условия реализации ФГОС НОО
УМК «Школа России»
Учебники Печатные
и электронные пособия
Современные образовательные
технологии:
- личностно-ориентированная технология (педагогика сотрудничества);
- игровые технологии;
- технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение);
- технология уровневой дифференциации (работа с группой);
- компьютерные технологии обучения;
- здоровьесберегающие технологии.
Современные образовательные
технологии позволяют:
- отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
- развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
- воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности:
по способу передачи информации:
- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов;
- практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы.
- частично-поисковый (знания добываются самостоятельно);
- метод проблемного изложения (учитель сам или при помощи технических средств демонстрирует логику поиска решения трудности);
- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (знания учащимся предлагаются в готовом виде, учитель раскрывает их и дает необходимые пояснения).
ФГОС дошкольного образования
с 1 января 2014 год
Качества выпускника дошкольного учреждения:
- уверенность в собственных силах;
- любознательность;
- способность к волевым усилиям;
- самостоятельность;
- инициативность;
- готовность отвечать за свои поступки;
- доброжелательность;
- уважительное отношение к семье и социуму.
Готовность ребёнка к школе:
физическая
социальная
интеллектуальная
эмоциональная
Трудности:
- низкая учебно-познавательная мотивация ;
- низкий темп усвоения материала и сохранения полученной информации;
- внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной;
- имеются нарушения речевых функций ;
- наблюдается медленный темп деятельности и низкий уровень самостоятельности ;
- бедный словарный запас .
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,
собственным напряжением»
Адольф Дистерверг
Спасибо за внимание!