СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»»

«Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»            

«Обучение детей с ОВЗ

в условиях реализации

ФГОС НОО»

 

 

Всё начинается с детства… «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Всё начинается с детства…

«Великая цель образования –

это не знания, а действия»

Герберт Спенсер

Кто такие особенные дети? Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Кто такие особенные дети?

Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

с 1 сентября 2016 год  ФГОС НОО для детей с ОВЗ

с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Условия для обучения, воспитания и развития детей: использование АООП НОО ; применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания; использование бесплатных учебников, учебных пособий; использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования; проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; оказание индивидуальной коррекционной работы с узкими специалистами: логопедом, педагогом - психологом ; детям оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь ; организация кружков по интересам ;

Условия для обучения, воспитания и развития детей:

  • использование АООП НОО ;
  • применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
  • использование бесплатных учебников, учебных пособий;
  • использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
  • оказание индивидуальной коррекционной работы с узкими специалистами: логопедом, педагогом - психологом ;
  • детям оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь ;
  • организация кружков по интересам ;
Материалы, обеспечивающие условия реализации ФГОС НОО  УМК «Школа России»   Учебники Печатные  и электронные пособия

Материалы, обеспечивающие

условия реализации ФГОС НОО

УМК «Школа России»

Учебники Печатные

и электронные пособия

Современные образовательные технологии: личностно-ориентированная технология (педагогика сотрудничества); игровые технологии; технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение); технология уровневой дифференциации (работа с группой); компьютерные технологии обучения; здоровьесберегающие технологии.

Современные образовательные

технологии:

  • личностно-ориентированная технология (педагогика сотрудничества);
  • игровые технологии;
  • технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение);
  • технология уровневой дифференциации (работа с группой);
  • компьютерные технологии обучения;
  • здоровьесберегающие технологии.
Современные образовательные технологии позволяют: отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Современные образовательные

технологии позволяют:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности: по способу передачи информации: словесные методы:  рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов; практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы. частично-поисковый (знания добываются самостоятельно); метод проблемного изложения (учитель сам или при помощи технических средств демонстрирует логику поиска решения трудности); объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (знания учащимся предлагаются в готовом виде, учитель раскрывает их и дает необходимые пояснения).

Методы обучения:

по характеру познавательной деятельности:

по способу передачи информации:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов;
  • практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы.
  • частично-поисковый (знания добываются самостоятельно);
  • метод проблемного изложения (учитель сам или при помощи технических средств демонстрирует логику поиска решения трудности);
  • объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (знания учащимся предлагаются в готовом виде, учитель раскрывает их и дает необходимые пояснения).
ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 год

ФГОС дошкольного образования

с 1 января 2014 год

Качества выпускника дошкольного учреждения: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность; готовность отвечать за свои поступки; доброжелательность; уважительное отношение к семье и социуму.

Качества выпускника дошкольного учреждения:

  • уверенность в собственных силах;
  • любознательность;
  • способность к волевым усилиям;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • готовность отвечать за свои поступки;
  • доброжелательность;
  • уважительное отношение к семье и социуму.
Готовность ребёнка к школе: физическая социальная интеллектуальная эмоциональная

Готовность ребёнка к школе:

физическая

социальная

интеллектуальная

эмоциональная

Трудности: низкая учебно-познавательная мотивация ; низкий темп усвоения материала и сохранения полученной информации; внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую; память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной; имеются нарушения речевых функций ; наблюдается медленный темп деятельности и низкий уровень самостоятельности ; бедный словарный запас .

Трудности:

  • низкая учебно-познавательная мотивация ;
  • низкий темп усвоения материала и сохранения полученной информации;
  • внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую;
  • память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной;
  • имеются нарушения речевых функций ;
  • наблюдается медленный темп деятельности и низкий уровень самостоятельности ;
  • бедный словарный запас .
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Адольф Дистерверг Спасибо за внимание!

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,

собственным напряжением»

Адольф Дистерверг

Спасибо за внимание!