СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение -говорение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение говорение

Просмотр содержимого документа
«Обучение -говорение»

Обучение говорению

Обучение говорению

Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Что такое говорение?
  • Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение.

Что такое говорение?

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ В УСТНОЙ ФОРМЕ Механизм репродукции Механизм выбора языковых средств Механизм комбинирования Механизм дискурс ивности (оценка ситуации, обратная связь, привлечение знаний о предмете разговора, о ситуации …) Говорение – это …

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ

В УСТНОЙ ФОРМЕ

  • Механизм репродукции
  • Механизм выбора языковых средств
  • Механизм комбинирования
  • Механизм дискурс ивности (оценка ситуации, обратная связь, привлечение знаний о предмете разговора, о ситуации …)

Говорение – это …

Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Какова цель обучения говорения?
  • Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Какова цель обучения говорения?

Мотивированность Активность Целенаправленность Связь с другими видами деятельности Вербальные и невербальные средства общения Характеристики видов речевой деятельности
  • Мотивированность
  • Активность
  • Целенаправленность
  • Связь с другими видами деятельности
  • Вербальные и невербальные средства общения

Характеристики видов речевой деятельности

Этапы обучения

Этапы обучения

Обсуждение текста/беседа Продуцирование текста по заданной речевой модели. Беседа с опорой на зрительную наглядность.  Коммуникация по заданной ситуации с опорой (лексической, зрительной, смысловой). Интерактивные технологии Как развивать говорение?
  • Обсуждение текста/беседа
  • Продуцирование текста по заданной речевой модели.
  • Беседа с опорой на зрительную наглядность.
  • Коммуникация по заданной ситуации с опорой (лексической, зрительной, смысловой).
  • Интерактивные технологии

Как развивать говорение?

 Изменяя те или иные факторы ситуации, можно управлять высказываниями и направлять их. Идея А.А. Леонтьева

Изменяя те или иные факторы ситуации, можно управлять высказываниями и направлять их.

Идея А.А. Леонтьева

Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и информации.   Интерактивные методы обучения
  • Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и информации.

Интерактивные методы обучения

Работа в парах Работа в малых группах Исследовательские проекты Ролевые игры Дискуссии Интерактивная работа с документами и различными источниками информации Творческие работы.   Какие методы существуют?
  • Работа в парах
  • Работа в малых группах
  • Исследовательские проекты
  • Ролевые игры
  • Дискуссии
  • Интерактивная работа с документами и различными источниками информации
  • Творческие работы.

Какие методы существуют?

Ориентированность на формирование языковой личности. Полноценная реализация коммуникативного подхода в обучении языку. Эффективность процесса обучения. Чем полезны интерактивные методы обучения в овладении вторым языком?
  • Ориентированность на формирование языковой личности.
  • Полноценная реализация коммуникативного подхода в обучении языку.
  • Эффективность процесса обучения.

Чем полезны интерактивные методы обучения в овладении вторым языком?

Нацеленность на взаимодействие. Четкая последовательность действий и их заданность создают комфортность взаимодействия. Связь мышления и речевой деятельности В чем эффективность?
  • Нацеленность на взаимодействие.
  • Четкая последовательность действий и их заданность создают комфортность взаимодействия.
  • Связь мышления и речевой деятельности

В чем эффективность?

Чем полезны интерактивные методы обучения в овладении вторым языком?

Чем полезны интерактивные методы обучения в овладении вторым языком?

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – С.-Пб.: Златоуст, 1999. 2. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.:АРКТИ, 2002. С. 8. 3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – С. 37. 4. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста / Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. – М.: Институт русского языка РАН, 1995. – С. 277. Источники

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – С.-Пб.: Златоуст, 1999.

2. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.:АРКТИ, 2002. С. 8.

3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – С. 37.

4. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста / Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. – М.: Институт русского языка РАН, 1995. – С. 277.

Источники