СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте 1 класс»

Допущен. Учитель /Соловьева С.А./____________

Допущен. Методист /Иванова Т.С./___________

Технологическая карта пробного урока студента 4А группы

Медведевой Ольги Геннадьевны

Предмет: Обучение грамоте Класс учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Звуки [м], [м,]. Буква М м.

Тип урока: Открытие нового материала

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м, 

Оборудование: учебник «Азбука» (В.Г,Горецкий), раздаточный материал, картинки дома, цифры 7, карта путешествий, смайлики.


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

Учебные действия.

Предметные Д.

будут знать особенности артикуляции звуков [м], [м’]; владеть навыками слогового чтения слов с буквой С; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; научатся характеризовать согласные звуки [м], [м’]; осуществлять наблюдение над родственными словами; научатся различать согласные звуки [м], [м’]; научатся различать изученные звуки от других.



Метапредметные

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний, строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения.

Регулятивные УУД

формулируют тему, цели и задачи урока с помощью учителя; запоминают информацию и применяют её в работе; овладевают логическими действиями, умениями работать в группах; адекватно самостоятельно оценивают свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; воспринимать информацию на слух; слушать и понимать речь других

Личностные.

Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратности в её использовании. Проявлять интерес к книге как источнику информации; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

I. Организационно-мотивационный этап.

1.Организационный момент.































2. Речевая разминка.




3.Повторение ранее изученных букв.










Настроить на урок и на изучение новой темы.
































Подготовить речевой аппарат к выразительному чтению.











Словесный: рассказ.










Словесный: объяснение.

Наглядный: маршрутный лист

Практический: собирают мозаику.










Словесный: беседа








Фронтальный.











Парная























Фронтальный





- Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок буду вести я. Меня зовут Ольга Геннадьевна.

-Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам урок пора начать.

-Молодцы, присаживайтесь.

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в самый большой и главный город нашей

Родины. Как он называется?

Как еще называют Москву?

Внимательно, посмотрите на доску, это наша карта путешествий, на котором обозначены остановки. Какие остановки прошли, я буду фиксировать, и в конце урока узнаем, с могли ли все пройти. Путешествие будет весёлым и интересным. Но вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на каждой остановке. Итак, начинаем!

Ребята, скажите, как нужно работать в парах? Сейчас будем работать в парах, необходимо собрать мозаику, этот будет наш транспорт до первой станции. Правильно, машина.

Путешествовать отправимся на машине.

Приехали на первую остановка, которая называется – Разминочная.

Ребята, вспомните, с какой буквы вы знакомились на прошлом уроке?

Какие звуки обозначаем этой буквой?

Дайте характеристику звуку [п], [п,]

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Давайте мы с вами прочитаем слоги с буквой П в соединении с гласными буквами (слоги появляются на доске), и будем отчетливо произносить все звуки. Читаем хором, 3-4, а теперь интонацией грусти, удивления, радости (читаем хором.)

Молодцы! Итак, мы подготовили речевой аппарат, я думаю, что вы на уроке будите читать громко, четко и выразительно. Молодцы, с испытанием на этой остановке справились, А сейчас мы отправляемся к следующей остановке и пойдём мы до неё на цыпочках. Встали и потихоньку пошли…Следующая остановка “Задумчивая”.


Приветствие учителя.













Москва

Столица













Собирают мозаику.








Буква Пэ


[п], [п,]

Согласный, звонкий, твердый; согласный, звонкий, мягкий.




Выполняют дыхательную гимнастику и речевую разминку.







Идут на цыпочках.



Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; воспринимать информацию на слух; слушать и понимать речь других

Личностные УУД: получили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.













II.Ориентировочный этап.

1.Выделение нового звука (загадка, картинка).



2.Определение темы урока.




3.Определение цели и задач урока.

Заинтересовать детей изучение нового материала.




Определить тему урока с детьми.


Поставить задачи урока совместно с детьми.

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: картинка


Фронтальный.










Посмотрите на доску, что изображено на картинке?

Назовите последний звук в этом слове?

А какой буквой обозначаем?

Верно, это буква Эм.

А мы с вами знаем, как выглядит буква Эм?

Итак, как вы думаете какая тема урока?

Тема нашего урока «Звуки [м], [м,]. Буква М м.

Какую цель мы поставим перед собой?



Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? 


Дом


[м]

Эм


Ответы детей

Буква М


Читать слоги, слова с новой буквой, давать характеристику звуку, различать от других букв.

Активно работать на уроке.

Регулятивные УУД: формулируют тему, цели и задачи урока с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: получают умения выражать свою мысль, участвовать в диалоге.


III. Поисково-исследовательский этап.

1.Работа над звуком:

а) работа по предметному рисунку









б) работа по схеме слова (составление схемы слова)










































в) характеристика звуку (гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий)

г) закрепление нового звука через разные игры.

2.Работа над буквой

а) показ буквы (работа по очертанию буквы: на что похожа буква, на какие изученные буквы похожа).







3.Работа по «Ленте изученных букв»



4.Чтение слогов (разные приёмы чтения)










Дать понятие о новом звуке.











Закрепить умение работать со схемами слов.






































Закрепить знания о новом звуке.




Заполнить очертание буквы.








Закрепить знания о букве.



Научить читать слоги с новой буквой.



Словесный: беседа, рассказ.

Наглядный: картинка.







Словесный: беседа.

Практический: составление схем.




























Словесный: рассказ



















Словесный: беседа


Словесный: рассказ

Фронтальный














Фронтальный


































Фронтальная




















Фронтальная



Фронтальная

Итак, с трудностями на этой остановке, мы справились, идем вперед. К следующей остановке мы с вами побежим бегом. Встали и побежали на месте. Присаживайтесь. Следующая остановка – Секретная.

Ребята, послушайте, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
. (картинка)

Правильно, как догадались?


Попытаемся составить схему к слову дом. Открываем тетради, я работаю на доске, а вы в тетрадях.

Сколько слогов у нас в слове дом?

Верно, один слог, почему?

Звуки Д и О образуют слияние. Слияние ДО - мягкое или твердое?

Верно, твердое. Каким цветом будем красить?

Назовите последний звук в этом слове?

Произнесите этот звук.

Какой звук М, согласный или гласный? Почему?



Звук М – твердый или мягкий?

Почему?

Звук М глухой или звонкий? Почему?

Каким цветом будем красить наш квадратик?

Верно, синим. Вижу, что все составили схему. Проверьте с доской.

Послушай, и отгадайте следующую загадку.

На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (картинка).

Как догадались?

Звуки С и Е образуют слияние.

СЕ - мягкое или твердое?

Верно, мягкое. Каким цветом будем красить?

Какой последний звук в этом слове?

Произнесите этот звук.

Какой он – мягкий или твердый? Почему?

Верно, мягкий.

Каким цветом закрасим?

Дайте характеристику звуку [м], [м,].

А теперь поиграем в игру. Я буду называть слова, если вы услышите мягкий звук М, то хлопайте, а если твердый, то топайте. Хлопаем два раза, топаем один раз.

Магнит, медведь, море – твердые

Мел, мир, метель, мяч – мягкие.

Звуки [м], [м,]. на письме обозначаем одной буквой. Буква Эм. (показ буквы)

Подумайте, на что похожа буква Эм.

А вот еще,

1.Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я-это мы»

А между тем, получилась буква М (картинка)

2.Вот качели – буква М

Здесь качать можно всем. (картинка).

На какие изученные буквы похожа буква М?

Открываем страницу учебника 89.

Где же на ленте букв стоит наша новая буква?

Почему она там находиться?

А каким цветом обозначена буква М? Почему?

А теперь прочитаем слоги. Смотрим на доску. Читаем хором, 3-4. А теперь интонацией радости, удивления, грусти.

Ребята, как вы думаете, справились ли испытаниями на этой остановке?

И до следующей остановки мы добираемся прыжками. Итак, встали все, попрыгали. Присаживайтесь. Остановка – Город красивой речи.



Бегут на месте.










Дом

Родной, теплый – это дом.


Открывают тетради.


Один

Одна гласная буква.

Твердое


Синим, красным.


М

М

Согласный

Букву произносим, каким-либо препятствием.

Твердый

Произносим твердо.

Звонкий

Синим








Цифра сеть

Похожа на косу.


Мягкое

Зеленым и красным.


М

М

Мягкий, произносим мягко.

Зеленым

Согласный, звонкий, твердый; согласный, мягкий.







Горб верблюда, метро.








Эль


Стоит на верхнем этаже


Звук звонкий

Синим, так как звук твердый.

Чтение слогов с новой буквой.

Коммутативные УУД:

Коммуникативные УУД: получают умения выражать свою мысль, участвовать в диалоге.


Познавательные УУД: строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения.

Предметные УУД:

будут знать особенности артикуляции звуков [м], [м’]; владеть навыками слогового чтения слов с буквой С; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; научатся характеризовать согласные звуки [м], [м’]; осуществлять наблюдение над родственными словами; научатся различать согласные звуки [м], [м’]; научатся различать изученные звуки от других


IV. Практический этап.

1.Чтение слов (словарная работа, разные приёмы чтения)

2.Работа с текстом для не читающих детей:

а) работа с текстом до чтения (по сюжетному рисунку, по заглавию текста)

б) работа с текстом во время чтения (чтение по предложению, чтение одним учеником, вопросы по содержанию текста)

в) работа с текстом после чтения (проблемный вопрос по идее произведения; творческие работы; возвращение к заглавию)

3.Работа с текстом для читающих детей:

а) работа с текстом до чтения (по сюжетному рисунку, по заглавию текста).

б) работа с текстом во время чтения (чтение текста читающими детьми вслух, вопросы по содержанию).



в) работа с текстом после чтения (проблемный вопрос по идее произведения; творческие работы)

Применение знаний, формирование навыков.

Научить читать слова с новой буквой, расширить кругозор, развивать речь.

Развивать навык чтения, развивать речь, проводить воспитательную речь.

Предположение, о чем будет текст.

Работа по идее произведения.

Развивать навыки чтения, развивать речь, проводить воспитательную работу.

Развивать творческие способности детей.


Словесный: беседа, рассказ.

Наглядный: учебник; практический: чтение текста






















Словесный: рассказ, беседа.; наглядный: рисунок; практический: чтение текста

Фронтальный.































Фронтальная






Открываем страницу учебника 85. Прочитаем слова на этой странице . Слова расположены парами, поэтому читать будем парам. Кто желает прочитать? А остальные следят. Поставили пальчики.

Чем схожи эти слова?


Читаем следующую пару.

Читаем следующую пару.

Почему Москва написано с большой буквы?

Читаем следующую пару.

Чем отличаются слова?

Что заметили?

Ребята, к буквам надо быть очень внимательны. Буква меняется, и меняются слова.

А теперь прочитаем текст на странице 85.

Кто желает прочитать заглавие текста?

Как вы думаете, о чем будет текст?

Проверим, правильно ли мы свами предположили. Кто желает прочитать текст? А остальные внимательно следят, поставили пальчики.

Правильно ли мы предположили?

О ком говориться в тексте?

Какие слова написал Рома?

А что написали все?






Открываем страницу учебника 84. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке?

Ребята, Москва очень большой город.

А что вы знаете о Москве?

Как называется стена из кирпича, изображенная на рисунке?

Как называется самая главная площадь нашей страны? (показ площади на карте путешествий).

Как называются главные ворота Кремля?

Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя.

Что находиться в центре Кремля?  

Храм Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве

Прочитаем стихотворение А.С. Пушкина. Кто желает прочитать?

О чем стихотворение?

Как вы понимаете слова Пушкина?

А теперь в этом стихотворении простым карандашом подчеркните слова, в которых есть буква Эм?

Посчитайте, сколько слов нашли?

Итак, в каких словах вы нашли слова?

Прочитаем текст под рисунком, кто желает прочитать?

Какой она становиться от года к году?

Ребята, мы справилась со всеми испытаниями этой остановки. У нас с вами осталась еще одно остановка. А теперь наш дальнейший путь лежит через реку и нам надо её переплыть. Встали и поплыли. Присаживайтесь. Остановка – финишная.





Мама, метро

Начинается с одной буквы.

Строили, строители

Мир, Москва

Имя собственное.

Слово, слова

Слово – одно, а слова - -много.





На уроке

На уроке что-то случилось.

Чтение текста.




О Роме.

Мама, Москва, мир.

Мама, Москва, мир.






Рассматривают рисунок.

Москва.



Ответы детей

Кремлевская стена


Красная площадь



Спасские ворота.

Ответы детей.






Ответы детей.





Чтение текста.

О Москве

Москва - столица России, сердце русского народа.

Подчеркивают.

5 слов

Москва, много, этом, много, нем.

Чтение текста.

Становиться краше.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные УУД: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями, умение работать в группах

V. Рефлексивно-оценочный этап.

1.Итог урока по изученной теме.




2.Рефлексия деятельности класса.





3.Итог работы класса.

Подведение итогов совместно и индивидуальной деятельности.


Закрепить самостоятельные умения выполнять задания.

Оценить свои достижения.


Оценить работу учащихся.

Словесный: беседа, рассказ


Словесный: рассказ. Наглядный: раздаточный материал.


Фронтальный.



Фронтальный.


Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже оно очень понравилось, а особенно понравилось, как вы работали.

Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Какие звуки она обозначает?

Дайте характеристику звукам.

У вас на столах лежат вот такие смайлики: зеленый, желтый и красный. Если у вас на уроке все получилось, и вы справились со всеми испытаниями, то поднимите зеленый смайлик, а если у вас не все получилось, но вы старались, работали, то желтый, а если у вас ничего не получилось, то красный.

Поднимаем смайлики. Почему зеленый, красный, желтый.

Молодцы! Спасибо за работы. Вы очень хорошо и активно работали на уроке. Урок окончен, встали все. Идите на перемену.


Ответы детей




Эм

[м], [м,].

Согласный, звонкий, твердый; согласный, мягкий.



Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: получают умения выражать свою мысль, участвовать в диалоге.