II. Актуализация знании | | -Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках -Что нам помогает общаться? -Из чего состоит наша речь -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? - Что можете сказать о буквах и звуках? -Какие бывают звуки? -Какие бывают гласные? -Какие гласные звуки вы уже знаете? -Для того чтобы нам было легче самим произносить звуки, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Представьте, что вам подарили большой праздничный торт, где много свеч, вам необходимо загадать желание и задуть свечи. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает. -Как кричит филин? (Ух-ух) -Как воет волк? (У-у-у) -Как кричит кукушка? (Ку-ку) -Как перекликаются в лесу? (Ау-ау) -Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа) -Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у») -Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе? | -речь -из предложении -из слов -из звуков -Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим -гласные и согласные -ударные и безударные - А, О, И , Ы -выполняют -ух-ух -у-у-у -Ку-ку -ау-ау -уа-уа -звук «у» |
III.Работа над новым материалом | | У-у-у – губы хоботком тяну. У-у-у – дую в трубу. У-у-у – всех детей зову. -Какой он? -Почему? А теперь давайте поработаем с материалом учебника, откройте страницу 38, задание 2. -Скажите кто изображен на картинках? -Какие птицы? -Определите в названии какой птицы не встречается звук у? -Посмотрите внимательно и скажите, схемы соответствуют названиям птиц? -Почему? -А теперь посмотрите на доске у меня те же птицы и схемы, ваша задача подобрать правильно схему и исправить ошибку -Молодцы! | -гласный -Произносится свободно. Поётся. Нет преград. -птицы -голубь, ворона, гусь, курица -ворона -нет -по наличию слогов и гласных -выполняют |
| | -А какой же буквой обозначается звук У? -Какой она бывает? -Вот она какая. (Слайд) - Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа эта буква? -Попробуйте создать графический образ этой буквы у себя на ладошке -А теперь, давайте откроем прописи на стр 23 -Сначала посмотрите как пишется буква у, и из каких элементов она состоит -ПРОПИСЬ Уу ОБЬЯСНЕНИЕ -Начинаю писать с средней трети, ведем крючковую, перевернутая качалочка, наклонная до верхней строки, качалочка, крючковая секретик, вернувшись по секретику большая наклонная влево «клюшка» -Давайте сначала пропишем элементы буквы в воздухе - Пропишите в прописи -У вас на столах лежат карточки со словами, вам необходимо выполнить следующее задание: подчеркните изученную букву в словах. Слова: филин, сова, утка, кукушка, глухарь -Какую букву вы подчеркнули? -Откройте учебник на странице 38, и смотрим задание №3, прочитайте стихотворение Ф.Бобылева - О чем идет речь в этом стихотворении -Вам необходимо в этом стихотворении посчитать, сколько букв У в этом стихотворении. -взаимопроверка -Давайте поиграем в игру: «Назови слово», а правила этой игры таковы, вам необходимо назвать как можно больше слов с буквой У. | -букву - Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. -ветка, рогатка, рожки у улитки -открывают -выполняют -читают -об утенке -подчеркивают -делятся на команды и называют |
| | Пододвигаем прописи -Прописываем изученные буквы в словах -Ребята, а отгадайте загадку, -На себе ношу я дом, От зверей я прячусь в нем -Кто у вас изображен в прописи -Давайте разобьем слово на слоги -Какой слог ударный? -А теперь возьмем цветные карандаши и поработаем со схемой -какой первый слог? -какой он? Каким цветом закрасим квадратик -какой второй слог? -какой третий слог? -молодцы! -Сейчас я вам буду читать стихотворение, а ваша задача внимательно его слушать, и где услышите звук у хлопаете. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. -Большие молодцы, а теперь давайте поработаем с картинками -Вам предложены картинки, вам необходимо составить по ним предложения -Давайте послушаем предложения, которые нам даны и подумаем, правильно мы составили предложения или нет. | -улитка -у-лит-ка -второй -слог у -гласный, красным -слияние мягкого согласного с гласным И твердого согласного -слияние твердого согласного с гласным -выполняют -составляют |