Тема урока: Обучение грамоте. Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».
Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
Планируемый результат:
Предметные:
- повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч;
- различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча-чу;
- научиться писать слова с буквой Ч,ч.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Познавательные:
Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.
Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.
Регулятивные: формирование умений:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формирование умений:
договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Ход урока
1. Орг. момент
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
-К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с гостями.
«С маленькой удачи начинается большой успех» (слайд1)
-Как понимаете смысл?
-Успех состоит из маленьких удач.
-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
-Какой у нас урок?
-Чему мы учимся на уроках письма?
- Что значит учиться? ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)
- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.
- Пожелаем друг другу успехов.
2. Актуализация знаний.
Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания.
- Игра «Полубуковка».
-Чем отличаются звуки от букв?
Я буду показывать вам печатные буквы, а вы называть их и пишите в тетрадь
А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.(слайд2)
- Самопроверка
-Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
-Как мы характеризуем гласные звуки?
-Как мы характеризуем согласные звуки?
-Для чего мы учимся читать и писать?
- Отгадайте загадку
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
Мы стучим, стучим, стучим (Часы) (слайд3)
3. Постановка проблемы
- Вы сможете написать слово часы? Почему?
-Значит, чему будем учиться на уроке?
- Дайте характеристику ч.
- Показ письма буквы ч ( диск, пропись с.27, 29 2 строки)
4.Формулирование темы урока
Загадка:
Все друзья мои решили:
Эту букву пишут, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Назовите тему урока. Чему вы должны научиться на уроке?
(научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)
4. Физминутка (для пальчиков стоя)
5. Освоение нового материала
- Просмотр мульфильма (диск)
- Найти слова с буквой ч (диск)
- Что нам помогает писать? Азбука с. 6 (многозначные слова)
Работа в группах.
- У вас на парте картинки. Вам нужно выбрать те, в которых есть звук ч.
Чайка, пенал, часы, кружка, печенье, торт, чеснок
6. Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.
- Прочитайте предложение:
Я учу уроки.
- Докажите, что это не группа слов, а предложение.
- Можно ли обойтись без учения? Для чего люди учатся грамоте?
- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.
(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).
- Самопроверка. Оцените свою работу.
7. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой мы познакомились сегодня?
- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– Кто доволен сегодня своей работой?
- Вернёмся к целям урока. Все ли у нас получилось?
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:
зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше
красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.
- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
1 КЛАСС
Подготовила и провела
Янковская О. Г.
2019 г.