СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч;

- различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча-чу;

- научиться писать слова с буквой Ч,ч.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».»

Тема урока: Обучение грамоте. Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».

  

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

Предметные:

- повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч;

- различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча-чу;

- научиться писать слова с буквой Ч,ч.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные:

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.

Регулятивные: формирование умений:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.


Тип урока: овладение новыми знаниями. 







Ход урока

1. Орг. момент


«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

-К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с гостями.


 «С маленькой удачи начинается большой успех» (слайд1)

-Как понимаете смысл?

-Успех состоит из маленьких удач.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

-Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма?

- Что значит учиться? ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.


2. Актуализация знаний.

Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания.

- Игра «Полубуковка».

-Чем отличаются звуки от букв?
Я буду показывать вам печатные буквы, а вы называть их и пишите в тетрадь

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.(слайд2)

- Самопроверка

-Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
-Как мы характеризуем гласные звуки?
-Как мы характеризуем согласные звуки?

-Для чего мы учимся читать и писать?


- Отгадайте загадку

Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

Мы стучим, стучим, стучим (Часы) (слайд3)



3. Постановка проблемы

- Вы сможете написать слово часы? Почему?

-Значит, чему будем учиться на уроке?

- Дайте характеристику ч.

- Показ письма буквы ч ( диск, пропись с.27, 29 2 строки)


4.Формулирование темы урока

Загадка:

Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Назовите тему урока.  Чему вы должны научиться на уроке?

(научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)


4. Физминутка (для пальчиков стоя)


5. Освоение нового материала

- Просмотр мульфильма (диск)

- Найти слова с буквой ч (диск)

- Что нам помогает писать? Азбука с. 6 (многозначные слова)


Работа в группах.

- У вас на парте картинки. Вам нужно выбрать те, в которых есть звук ч.


Чайка, пенал, часы, кружка, печенье, торт, чеснок


6. Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

- Прочитайте предложение:

Я учу уроки.

- Докажите, что это не группа слов, а предложение.

- Можно ли обойтись без учения? Для чего люди учатся грамоте?

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

- Самопроверка. Оцените свою работу.


7. Итог урока. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Вернёмся к целям урока. Все ли у нас получилось?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

  • зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

  • жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

  • красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?













































МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»







1 КЛАСС

Подготовила и провела

Янковская О. Г.







2019 г.