СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки «р» – «рь». Буква Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [р]-[р’]. Буква Р.

 

Цель: познакомить детей со звуками [р],[р’], буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

  • научить дифференцировать звуки  на слух и в произношении;
  • актуализировать знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение» и т.д.;
  •  упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;
  • закреплять образ буквы;

Развивающие:

  • Учить анализировать и сравнивать слова;
  • Закреплять знания по определению места звука в слове;
  • развивать память, внимание, мышление;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, внимание;
  • Формировать позицию «ученик».

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки «р» – «рь». Буква Р»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова»

















Обучение грамоте в подготовительной группе

по теме: «Звуки «р» – «рь». Буква Р»


















Воспитатель: Балгишиева Ф.Р.








Москва 2021 г.



Тема: Звуки [р]-[р’]. Буква Р.


Цель: познакомить детей со звуками [р],[р’], буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

  • научить дифференцировать звуки на слух и в произношении;

  • актуализировать знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение» и т.д.;

  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;

  • закреплять образ буквы;

Развивающие:

  • Учить анализировать и сравнивать слова;

  • Закреплять знания по определению места звука в слове;

  • развивать память, внимание, мышление;


Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, внимание;

  • Формировать позицию «ученик».



Оборудование: цветные бумажные квадраты для схемы слов, карточки со слогами, презентация, задания на листках, карандаши.


1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и педагоги нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )


2.Основной этап.


Сюрпризный момент. Мотивация.


Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его.

Письмо: «Я –Королева знаний.В моей стране «Грамота» случилась беда. Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит звуки и буквы друг с другом и хочет их всех заменить кляксами. И теперь я не могу навести порядок, все звуки и буквы перепутались. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? В какую страну мы сегодня отправляемся?

Д: В страну Грамота.


Актуализация имеющихся знаний.


Воспитатель . Ребята прежде чем начнем вспомним нашу считалочку – правило .

Дети .

12345 Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко, говорить,

Не вертеться, не шалить.


Воспитатель: Королева сомневается, справитесь ли вы с заданиями в стране «Грамота»? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Ответьте на вопросы:

-Из чего состоит наша речь? Из предложений.

-А предложения из чего состоят? Из слов.

-А слова из чего? Из слогов.

-Слоги из чего состоят? Из букв.

- Чем отличаются буквы от звуков? Звуки мы можем произносить и слышать, а буквы мы можем видеть, читать и писать.

- Как можно разделить звуки, какие они бывают? Гласные и согласные.

-Как мы можем узнать что это гласный звук или согласный звук? Когда произносим согласный звук, струя воздуха встречает преграду на своем пути, а при произнесении гласных звуков струя воздуха проходит свободно, без преград.

-Какие бывают согласные звуки? Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и не парные.

-А гласные? (ударными и безударными).

-Каким цветом мы обозначаем согласные? Синим цветом твердые звуки, зеленым мягкие.

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, и теперь мы можем отправиться в путь.


Раз, два, три, волшебство скорей приди.

Вокруг себя повернись – в стране «Грамота» очутись.


Посмотрите, ребята, мы попали в волшебную страну «Грамоту». А вот и домики, в которых живут парные звуки.

-Ребята а вы знаете почему некоторые звуки называют парными? Они по звучанию очень похожи например з-с , б-п, д-т ,г-к, в-ф, ж-ш.Ах, Кляксич перепутал все звуки. Давайте всё вернем на места, как положено. (Дети собирают домик парных звуков на магнитной доске).

Молодцы, ребята! Ну что ж, продолжим наше путешествие.

На экране появляется речка

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали? Что это? Прочтите название.


Дети:: *ека «Че*нилка».

Ничего не пойму, здесь клякса! Какое первое слово? (Река). Какой звук замазал Кляксич? (Рь)

- Хорошо. А как тогда называется река? (Чернилка). Какой звук пропал? (Р).

- Одинаково ли звучат эти два звука?

- Чем они отличаются?

- Кляксич залил речку чернилами и сломал мост. Как же нам перебраться на другой берег реки?

Д: Переплыть, построить мост…

Воспитатель: Давайте построим мост из кубиков. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите твердый звук «Р», поднимите карточку синего цвета. Если услышите в слове мягкий согласный «Рь», то воспользуйтесь карточкой зеленого цвета.(У каждого ребенка в руках 2 карточки - зеленый и синий. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Грамота, королева, речка, рюкзак, рыба, ворона, ракета, репка, карета, самовар, радуга.


Физминутка


- Давайте передохнем немножко и повторим нашу физ. минутку – чистоговорку и движения.

(дети встают)

РАРА-РА – начинается игра (хлопки);

РО-РО-РО – у орла огромное перо (руки в стороны, имитация полета);

РЫ-РЫ-РЫ - добежали до горы (руки соединяем над головой, показываем большую гору); РУ-РУ-РУ – продолжаем мы игру (шагают на месте);

ОР-ОР-ОР – крашу я забор (движения руками вверх-вниз);

ГРУ-ГРУ-ГРУ – мы закончили игру (садятся на свои места).


Деление слов на слоги.


-Посмотрите, на другой стороне речки находиться зоопарк. В зоопарке пропали все животные и в место них появились непонятные слова.( карточки со слогами, дети собирают слова из слогов и говорят положение звука [р],[р’] в словах: па,че,ре,ха,ру,гу,кен,мот,ге,бе,дил,кро,ко,ра,те,па,ра,зеб,раф,жи,со,но,рог.

- Дети давайте соединим слоги в слова (черепаха, бегемот ,кенгуру, крокодил, пантера, зебра,жираф ,носорог).

- Определите, где в каждом слове спрятались звуки Р и Рь.

- В каком слове нет этих звуков?

-Молодцы.

- А теперь составьте предложения с получившимися словами по схеме, которую вы видите на доске. Сколько слов в предложении? Использовать можно только те слова, в названии которых есть звук [Р]. (Ответы детей)

- Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные предложения.

- Ребята, Кляксич стёр часть буквы Р. И теперь Королева не знает, что делать. А вы знаете , как выглядит буква Р? На что она похожа? Давайте встанем и покажем.

(Дети встают)

На что похожа буква Р?

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Встать на ножки поскорей,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

- Давайте восстановим все буквы Р. Возьмите задания на крае стола. Используем синий карандаш.

- Молодцы.

- Во втором задании нужно обвести все буквы Р, сосчитать количество букв Р и написать с правой стороны каждой строки цифру.

- Сколько у вас получилось?

- Молодцы!

  1. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы делали в стране «Грамота»? Смогли ли мы помочь Королеве знаний, спасти страну Грамота от Кляксича? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

- Королева знаний благодарит вас за помощь. Теперь она будет знать, что вы всегда готовы прийти на помощь. Спасибо. Занятие окончено.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!