СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение рисованию базовых графических элементов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы обучения рисованию базовых графических элементов

Просмотр содержимого документа
«Обучение рисованию базовых графических элементов»

Начало обучения рисованию базовых графических элементов

Последовательность заданий при обучении рисованию базовых графических элементов неслучайна и не должна нарушаться, поскольку каждый отработанный элемент помогает в освоении следующего. Переходить к следующему элементу имеет смысл, только когда выполнение предыдущего элемента доступно (автоматизировано либо находится в стадии автоматизации). Для этого многим детям придётся многократно и регулярно выполнять одно и то же задание с небольшими сюжетными вариациями. Например, освоив рисование радуги из цветных дуг, можно потренироваться, рисуя радугу над лесом, над рекой и т.д. По ходу освоения следующих элементов будет полезно повторять уже освоенные, чередуя их с новыми.

Успешное выполнение задания предполагает, что ребёнок справляется с ним самостоятельно, а движение при рисовании остаётся плавным и свободным. Линия не должна быть ломаной, дрожащей, слишком размашистой. Ребёнок должен научиться вовремя останавливать движение, не оставляя длинных «хвостов». Не стоит переходить к следующим элементам, не отработав предыдущие в соответствии с этими требованиями.

Захват пишущего инструмента должен быть правильным при выполнении каждого элемента. Если ребёнок непроизвольно берёт его неправильно, взрослый обращает внимание на захват, корректируя его перед выполнением нового элемента.

Наличие черновика может быть очень полезным для тревожного ребёнка, который боится ошибиться, столкнувшись с незнакомым заданием. Черновик также будет полезным импульсивному ребёнку, который может испортить бланк, не успев сориентироваться в задании, и потерять мотивацию к его выполнению. В обоих случаях взрослому следует предложить ребёнку потренироваться на черновике, а потом выполнять задание на бланке. В конце данного этапа в свободном рисунке ребёнка появляются примитивные изображения (например. «головоноги»).

Предлагаемые задания:

  1. Рисование длинных вертикальных линий (дождик идёт).

  2. Рисование длинных горизонтальных линий (грядки весной).

  3. Рисование длинной горизонтальной вогнутой дуги (гнездо для большой птицы).

  4. Рисование длинной горизонтальной выпуклой дуги (радуга).

  5. Рисование замкнутых фигур (кругов и овалов).

  6. Рисование небольших дуг (смайлики, дорисуй огурец).

  7. Рисование попарно небольших дуг, соединяющихся на концах (листики, морковки).



В результате успешной работы на данном этапе решаются две основные задачи:

- освоение ребёнком базовых графических элементов, необходимых и достаточных для создания схематичных предметных изображений и для написания букв;

- осознание ребёнком своей компетентности в графической деятельности и развитие мотивации к рисованию.