СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике броска мяча в кольцо. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры по спортивным играм.

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике броска мяча в кольцо. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.»


Конспект открытого урока по физической культуре


Предмет: физическая культура

Класс: 6

Дата проведения: 2019 г.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №2 г. Нефтегорска

Тема урока: Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, ноутбук, мультимедиа-проектор, экран.

Источник: Физическая культура 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Я. ВиленскийИ.М. Туревский]; под редакцией М.Я. Виленского – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019


Цель урока: Знакомство учащихся с броском баскетбольного мяча одной рукой. Закрепление ранее изученных навыков передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди, ведения мяча.

Задачи:

Образовательные: - обучить технике броска баскетбольного мяча одной рукой;

- совершенствовать передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди, ведение мяча.

Развивающие: способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.

Воспитательные: формировать у учащихся чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи.



Этап урока. Содержание этапа.

Дозировка


Организационно - методические указания.

1

Подготовительный

Построение, приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

Измерение частоты сердечных сокращений.


ОРУ в движении:

Ходьба

1. И. п.- руки на пояс. Ходьба на пятках.

2. И. п.- руки за голову. Ходьба на носках.

3. И. п.- руки в стороны. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

4. И. п.- руки в замок над головой. Ходьба правая нога на носок, левая - на пятку.

Бег

- приставными шагами;

- спиной вперёд;

- с остановками по сигналу двумя шагами и прыжком,

- с прыжком под щитом толчком правой ногой, левой, двумя ногами.

ОРУ на месте:

•••••••

•••••••

˟

1. И. п. – о. с.

1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

3 – 4 – тоже самое другой ногой.

2. И. п. – о.с.

1 – 2 – наклон головы назад;

3 – 4 – наклон головы вперед;

5 – 6 – наклон головы вправо;

7 – 8 – наклон головы влево, и. п.

3. И. п. – о.с.

1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону;

5 – 8 – то же в другую сторону.

4. И. п. – руки к плечам.

1 – 2 – круговые движения согнутыми руками вперед;

3 – 4 – то же назад;

1 – 4 – поочередные круговые движения вперед;

5– 8 – то же назад.

5. И. п. – стойка ноги вмести руки за головой.

1 – 3 – три пружинистых наклона, стараясь головой коснуться колена;

4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1 – наклон к правой ноге, хлопок у пятки;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

8. И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – глубокий выпад правой ногой;

2 – 3 два пружинящих покачивания;

4 – толчком правой вернуться в и. п.

5 – 8 – то же с другой ноги.

9. И. п. – о. с.

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – 6 разгибание рук в упоре лежа;

7 - упор присев;

8 – и. п.

10. И. п.- стойка ноги врозь руки за головой. Приседание.

11. И. п. – сед ноги врозь, руки с баскетбольным мячом за головой.
1 – наклон к правой ноге, руки вперёд;
2– наклон вперёд, руки вперёд;
3 – наклон к левой ноге, мячом коснуться стопы;
4 – и. п.

12. И. п. – сед ноги вместе, руки сбаскетбольным мячом за головой.
1 – руки вверх, потянуться;
2 –3- наклон вперёд;
4 – и. п.

13. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4 – и. п.

14. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1- поворот туловища влево, выпрямить руки;

2 - и. п.;

3- поворот туловища вправо, выпрямить руки;

4 - и. п.

15. И. п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1- присед, мяч вперед;

2- и. п.

3- присед, мяч над головой;

4- и. п.

Измерение частоты сердечных сокращений.


2 мин.







1 мин.







3 мин.







5 мин.


Обратить внимание на внешний  вид  учащихся, осанку,частоту сердечных сокращений. При построении мальчики стоят впереди девочек.






Упражнения направлены на профилактику плоскостопия.

В колонне по одному, интервал 1,5 м.

При выполнении упражнения спина прямая.




Темп постепенно увеличивается.









•- ученик

˟- учитель

Отведенная назад нога прямая.






















При наклоне ноги в коленях не сгибать.



Ноги не сгибать в коленном суставе.




При повороте пятки от пола не отрывать.




Во время выполнения упражнения спина прямая.








На счет 3 - 6 мальчики выполняют отжимания, девочки находятся в упоре лежа.


Мальчики выполняют 15 приседаний, девочки – 10.


Взять баскетбольные мячи.

Упражнения с баскетбольным мячом для формирования правильной осанки.

При наклоне мяч касается стоп.






Во время выполнения упражнения спина прямая.






















Подсчет частоты сердечных сокращений.

2

Основной

Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места.

1. Объяснение учителем техники броска мяча в кольцо одной рукой с места с показом слайдовой презентации

(см. приложение к уроку)

2. Бросок мяча вверх над собой.

• •

• •

• •

• •

˟

3. Броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.







4. Броски мяча в кольцо с отскоком от щита.



5. Бросок мяча в кольцо без отскока от щита.



6. Эстафета «Забрось мяч в кольцо»








Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди (в движении)






  1. Передача мяча по кругу через центр.

2. Передача мяча при движении одного из двух партнеров спиной вперед.





3. Передача и ловля мяча в движении.



6 мин.






2 мин.






2 мин.








2 мин.




2 мин.




4 мин.















3 мин.





3 мин.






3 мин.




Учитель рассказывает, чем отличается техника броска мяча в корзину одной рукой с места от других видов бросков, используя слайдовую презентацию. Показывает технику выполнения броска.

Ученики распределяются по парам (мальчики отдельно от девочек). При выполнении упражнения учителем даются методические указания: кисть бросающей руки находится у плеча, мяч лежит на кисти, локоть опущен.



Разгибание ног начинается одновременно с движением руки с мячом, заканчивает движение кисть: в направлении вперед и вниз.

После выполнения первых двух упражнений класс делится на четыре примерно равные подгруппы (мальчики находятся в отдельных группах от девочек) и занимающиеся переходят к баскетбольным щитам.


Учащиеся располагаются в колонну по одному под углом 45° к щиту с правой и левой его стороны. На расстоянии 2—3 м и приступают к выполнению следующих упражнений

После броска учащийся ловит мяч, передает его следующему и переходит в конец своей колонны.

Учителем даются методические указания: Смотреть на кольцо. Сопровождать взглядом мяч после броска.

Учащиеся делятся на две команды (мальчики отдельно от девочек) и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.

По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди (в движении) осуществляется по методу круговой тренировки. Учащиеся делятся на группы. Группы составляются по уровню освоения ранее изученного материала. По свистку учащиеся переходят к следующему упражнению.

Двое учащихся с мячами, стоящих спиной друг к другу в центре круга передают мячи бегущим по кругу, а те возвращают обратно. Каждый учащийся должен побывать в середине круга. При передвижении соблюдать дистанцию. Выполнять по технике правильно передачу мяча.

Учащийся движется спиной вперед, передавая мяч партнеру, двигающемуся лицом вперед. Упражнение начинается и заканчивается по свистку учителя.



Учащиеся с мячом бегут по прямой один за другим через 5—6 м поочередно передают мяч учащимся, стоящим на месте, получают ответную передачу и бегут дальше.

3

Заключительный

1.     Построение. Измерение частоты сердечных сокращений.

2.     Подведение итогов.

3.     Домашнее задание: совершенствование стойки баскетболиста.


2 мин.


Учениками измеряется частота сердечных сокращений. Учитель подводит итоги проведенного урока, задает домашнее задание.




Заместитель руководителя ОО: ______________ Е. В. Тимофеева