Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Геройская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Методическая разработка
О
бучение броску в движении с двух шагов школьников 5-6 классов
Составитель: Изнаиров Дмитрий Александрович
Должность: учитель физической культуры и ОБЖ
Село Геройское
2016-2017 учебный год
Тема: Обучение броску школьников 5-6 классов в движении с двух шагов
Актуальность : начало обучения техническим действиям в спортивных играх- это фундамент успешности обучения школьников(переростания в спортсменов)
Поэтому овладение техническими действиями(безошибочное выполнение)-ведет к успешности становлением игроком, к мастерству.
Набор определенных упражнений, и их последовательность непосредственно сочетаясь с личностно- ориентированным подходом, с учетом состояния здоровья, пола – дает отличный результат для быстрого и качественного освоение материала.
Цель: последовательность обучения броску в движении с двух шагов и развитие физических
качеств путем применение учебных заданий
Задачи урока:
Образовательные:1. разучить технику броска мяча в корзину с двух шагов
2.совершенствование умений и навыков в игре «баскетбол»
Оздоровительные и развивающие: Развивать скоростно-силовые качества учащихся
Воспитательные: формировать у учащихся – трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающее- развивающий.
Формируемые ууд:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание
Регулятивные: уметь контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: уметь видеть ошибки других учащихся и подсказать пути исправления
уметь логически правильно излагать и аргументировать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, соотносить реальный результат с нормой посредством самооценки
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой и соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, гимнастические скамьи,скакалки
Продолжительность каждого занятия – 45 минут
Вводно-подготовительная часть урока (10-12 минут)
Построение (в одну шеренгу)
Приветствие (рапорт)
Поговорить о истории развития и возникновения баскетбола
Обсудить какими качествами должны обладать спортсмены баскетболисты
Сообщение задач урока
Инструктаж по безопасности (по текущей теме)
Измерение чсс (отрезок 1 минута)
Строевые упражнения (повороты на месте строем и индивидуально)
Ходьба : обычная, спортивная, быстрая, в полуприсяде в присяде, на носочках, на пятках,
На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, спиной вперед, с изменением направления
Бег : медленный, быстрый, спиной вперед, обычный, правым и левым боком, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, скрестный бег, с ускорением, семенящий,
ОРУ на месте: (комплекс №1, №2,№3,№4,№5)
Специальные упражнения:
Прыжковая подготовка : прыжки на скакалке, прыжки боком через гимнастическую скамейку, прыжки с доставанием предмета, прыжки на месте с поворотом, прыжки с изменением направления.
Скоростно-силовая подготовка :рывки от4 до 15 метров, эстафеты, быстрый бег, челночный бег.
Основная часть урока (28-30 минут)
1.Обучение двум шагам без мяча
Начинаем выполнять с правой ноги (левша с левой), под счет учителя - раз-шаг правой ногой ,два шаг левой и ей же отталкивание(прыжок), опа - правую ногу в коленке согнуть и мах вверх- это позволяет прыжок вверх сделать более эффективным. При приземление правую ногу не выпрямлять – приземлиться на обе конечности. Выполнять многократно.
2.Обучение попадания мяча в корзину отскоком о щит с места
Построиться в колонну по одному, в шаге от щита с корзиной под углом 45 градусов.
Бросаем мяч в зону кольца (прямоугольник), в ближайший его верхний угол поочередно.
Рассчитать самостоятельно угол отскока мяча с последующим попаданием в корзину
Учесть силу броска и угол нахождения под щитом. Выполнять многократно.
3. Обучение попадания мяча в корзину отскоком о щит в прыжке.
Выполняем прыжок и бросаем мяч в зону кольца (прямоугольник), в ближайший его верхний угол. Выполнять последовательно – с начало прыжок, пауза затем бросок. Учесть силу броска и угол нахождения под щитом. Выполнять многократно.
4. Обучение попадания мяча в корзину отскоком о щит с двух шагов.
Начинаем выполнять с правой ноги- раз-шаг правой ногой ,два шаг левой и ей же отталкивание, выполняем прыжок и бросаем мяч в зону кольца (прямоугольник), в ближайший его верхний угол.
В этом упражнение нужно связать 3 элемента. Выполнение двух шагов, прыжок и бросок.
Учащиеся обычно с начала очень трудно связуют эти элементы. Как правило внимание концентрируется на каком ни будь одном, остальные выполняются неправильно. Но при многократном выполнение с анализом своих ошибок упражнение получается.
5. Обучение попадания мяча в корзину отскоком о щит с двух шагов с ведением мяча
Упражнение выполняется как предыдущее, но с ведением мяча.
Трудность состоит правильно «подобрать ногу».
Для этого учитель должен держать выполнение под контролем и давать команды на очередность выполнения. Выполнять многократно.
Заключительная часть урока (5 минут)
Построение
Подведение педагогического итога урока
Восстановление частоты сердечного пульса
Упражнения на расслабление
Дыхательные упражнения
Медленная ходьба
Домашнее задание
Рефлексия (учащиеся рассматривают упражнения выполняемые на уроке, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога )
Физические упражнения с постепенным снижением темпа