Просмотр содержимого документа
«Обучение метанию мяча детей с ОВЗ.»
Обучение метанию мяча детей с ОВЗ
Презентацию составил учитель физической культуры КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Горина А.П.
В начальной школе главная задача — научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.
У детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.
Поэтому большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча.
Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.
Метание мяча в горизонтальную цель
Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят пять первых участников, расстояние между ними 0,5 м. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор.
И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке. В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор. При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.
Требования
1) бросок выполняется по команде учителя; 2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом; 3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.
Игра «Попади в цель»
Класс делится на две команды, игроки которых располагаются друг против друга. На равном расстоянии от каждой команды, на линии в ряд, ставятся пять-шесть булав или кеглей. Команды разыгрывают, кто из них будет сбивать кегли первой. Игрокам первой команды дают мячи, которые они все сразу по сигналу учителя бросают в цель. Побеждает команда, которая выбьет больше кеглей.
Правила игры
1) не разрешается переступать линию; 2) обязательно ждать сигнал учителя; 3) не собирать брошенные мячи сразу, ждать результата. Построение в одну шеренгу.
Литература:
В. М. Мозговой. Уроки физической культуры в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида