ул. Косарева , 3, г. Торез, Донецкая Народная Республика, 86609, тел. 0952147232
e-mail:shkola.v26@mail.ru Идентификационный код 25705003 _____________________________________________________________________________
МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА»
2018г.
Этапы урока | Методические приемы, упражнения | Деятельность | Управление слайдами |
учителя | учащихся |
1.Самоопределение | Психологическая релаксация «Виртуальное перемещение» | Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и лечь на парту, включает звуки моря и произносит медленно слова: «Ветер доносит знакомые звуки, музыка струйкой проникает в ваши уши, вливается в вашу жизнь и заполняет ее целиком. Ничего еще не произошло, но вы уже знаете, где вы оказались…» Предлагает открыть глаза и задает вопрос: «Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались?» Затем приглашает ребят в математическое виртуальное путешествие на корабле. | Закрывают глаза, ложатся на парту и слушают музыку. Отвечают, что оказались на море | |
Интерактивный прием «Предсказание» | (Класс – корабль, на стенах «необычные картины» - развешаны дроби). Задает проблемный вопрос: И предлагает дать название кораблю «Знатоки …»! | Рассматривают класс и дают название кораблю: «Знатоки дробей» | |
2.Актуализация знаний | Прием «Рассядьтесь по местам» | Сообщает, что для того чтобы понять, в каких каютах вы будете путешествовать, возьмите билеты. -У кого на билетах написаны правильные дроби, займите место в каюте №1, у кого неправильные – в каюте №2, у кого смешанные числа – в каюте №3. (Это ваши первичные рабочие группы). | | |
3.Постановка темы и целей урока | Знакомство с правилами урока-круиза | Раздает маршрутные листы (Сообщает, что в них необходимо выставлять заработанные баллы) и «спасательные жилеты» (оранжевые фишки) – сигналы для тех, кому будет необходима помощь с указанием: если вы воспользуетесь ими, то у вас каждый раз будет сгорать 1 балл. | | |
Планирование результатов | -Из гавани нашей школы мы отправляемся к о. Сокровищ. Давайте определим тему, цель и ваши ожидания от нашего урока-круиза. Делает указание, что название корабля дает подсказку к определению темы урока | формулируют тему, цель урока и ожидаемые результаты | (слайды 1, 2). После слайда 1 кликаем на кнопку «В ПУТЬ» Для перехода к следующему слайду кликаем «ДАЛЕЕ» |
4.Составление плана урока | Определение маршрута | Сообщает, что в течении путешествия корабль будет останавливаться на математических островах, на которых необходимо будет выполнять интересные упражнения. | Слушают учителя | (слайд 3) Для перехода к следующему слайду кликаем «ДАЛЕЕ» |
5.Реализация выбранного проекта | | И сейчас мы держим курс на остров «Знаю, расскажу другим» | | (слайд 4) Кликаем на название острова |
Остров Знаю – расскажу другим Выполнение заданий интерактивной презентации | Дает задания: Виразите дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разных цветов? Организовывает самопроверку выполненого задания, показывая правильные ответы на слайде. После проверки напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе | Выполняют задание, проверив, и в соответствии с критериями ставят отметку в маршрутный лист | (слайд 5) Для того что бы появились ответы, кликаем по цветным частям большого квадрата, затем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
Расположите дроби на координатном луче. Организовывает взаимопроверку внутри группы-«каюты»: предлагает по часовой стрелке передать соседу карточку для проверки, затем карточки возвращаются хозяину. После взаимопроверки напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе | Выполняют задание на карточке (соединяют дроби с точками на координатных лучах). После взаимопроверки, в соответствии с критериями, ставят отметку в маршрутный лист | (слайд 6) Для проверки кликаем на точки координатного луча, затем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
Работа групп за компьютером | Предлагает каждой группе-«каюте» включить ноутбук для выполнения следующего задания и найти презентацию «Знаю – расскажу другим» на рабочем столе ПК ( у каждой группы свой слайд) Дает указание: Группа 1 выполняет задание слайда 7 основной презентации, группа 2 – слайда 8 основной презентации и группа 3 – слайда 9 основной презентации Выполнив задания, составить математическое высказывание и презентовать его классу в различных презентационных формах (импровизация, опорный конспект, рисунок и т.д.) Организовывает оценивание презентаций по методу – коллективное мнение Напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе | Включают ноутбуки, находят презентацию Выполняют задание, составляют математическое высказывание, презентуют его. Каждая группа высказывает своё мнение о презентациях своих товарищей, дает оценку Ставят отметки в маршрутные листы | Кликаем на правильные дроби, затем на кнопку «ДАЛЕЕ» Кликаем на неправильные дроби, затем на кнопку «ДАЛЕЕ» Кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
Интерактивное упражнение «Броуновское движение» (физпауза) | Сообщает, что ученики III группы будут помощниками учителя. Проводит инструктаж для проведения упражнения: Сейчас вы не только прогуляетесь по палубе, а еще и «полакомитесь» «шоколадом и фруктами», потому что на корабле - ланч. Не забудьте «спасательные жилеты». Ответы на вопросы записываете на карточках и сообщаете моим помощникам, они отмечают правильность ваших ответов. Дает задания: - Объединитесь в группы по двое. У вас (у каждой группы) три яблока. Разделите их поровну между собой. -Сколько получил каждый? Как делили? - Объединитесь в группы по трое. У вас (у каждой группы) 4 апельсина. Разделите их поровну. -Сколько получил каждый? Как делили? - Объединитесь в группы по пять. У вас (у каждой группы) 4 плитки шоколада. Разделите их поровну. -Сколько получил каждый? Как делили? -Подумали, «полакомились», прогулялись по палубе. А теперь приглашаю вас занять места в своих каютах. Пожалуйста в маршрутных листах поставьте самооценку своей работы в группах. | Слушают инструктаж Выполняют задания учителя, помощники передают раздаточный материал и проверяют ответы Осуществляют самооценку своей работы в группах | |
| Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу остров «Историческая справка» | -Подготовленный ученик делает доклад (слайд 11) | (слайд10) Кликаем на корабль, затем на название острова и переходим к (слайду 11), затем кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
Остров «Историческая справка» Упражнение «Шифроваль-щики» | Делает сообщение о том, что в древние времена и в средние века учение о дроби считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Дает задание: Вычислив примеры, вы узнаете, кому принадлежат слова: «Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»(слайды12, 13) Предлагает проверить ответ и поставить себе отметку в маршрутном листе. | Слушают, решают примеры, расшифровывают слово, осуществляют самопроверку и ставят отметку в маршрутный лист | (слайд12) кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» и переходим на (слайд 13), затем снова кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
| Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу «Школа юнг». | | (Слайд 14) кликаем на корабль, затем на название остановки |
Школа юнг Работа в парах | Предлагает занять места за компьютерами, сев по двое. Найти презентацию «Школа юнг». Нацеливает на работу в парах: «Юнги – молодые матросы, они должны уметь работать в паре и решать задачи.» Напоминает о возможности воспользоваться «спасательным жилетом»: кому необходима помощь, даёт алгоритм решения задания или карточки-помощники Организовывает самопроверку решения задач, открыв готовые ответы на слайдах 15,16 Предлагает поставить себе отметку в маршрутном листе. | Садятся за ПК по двое, находят презентацию «Школа юнг) Решают задачи, сверяют с готовым решением Ставят отметку в маршрутный лист | (слайды 15,16 основной презентации) чтобы проверить решение, кликаем на слово «РЕШЕНИЕ», затем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
| Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу пирс Спасателей | | (слайд 17) кликаем на корабль, затем на название остановки |
4.Пирс спасателей Упражнение «Цепочка решений» | Говорит, что на корабле случилось чрезвычайное происшествие: НА БОРТУ МЫШИ! НАШИ ЗАПАСЫ В ОПАСНОСТИ! Предлагает по очереди, выбрав пример, дать правильный ответ и тем самым «проганять» мышей. Напоминает о необходимости поставить отметку в маршрутном листе УРА! НАШ КОРАБЛЬ СПАСЁН! | Решают по цепочке примеры Ставят отметку в маршрутный лист | (слайд 18), чтобы проверить ответ кликаем на картинку с мышкой, затем кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» |
| Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу остров «Наши результаты» | | (слайд 19) кликаем на корабль, затем на название остановки |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 5.Остров «Наши результаты» Разноуровневая самостоятельная работа | Предлагает выбрать гуппу примеров, решив которые можно заработать 3, 4 или 5 баллов. Дает указания: Выполните задания и, проверив свои решения с готовыми ответами, получите соответствующее количество баллов. | Решают примеры, сверяют с готовым решением, ставят отметку в маршрутный лист | (слайд 20) Для проверки переходим на (слайд 21), кликнув на кнопку «ДАЛЕЕ» |
7.Итог урока | Подведение итогов | Предлагает посчитать количество баллов, которые заработали на уроке, разъясняет уровни усвоения материала темы «Обыкновенные дроби». Учитель в соответствии со знаниями учащихся предлагает выполнить разноуровневое домашнее задание с возможностью повысить оценку (Домашние разноуровневые задания предлагает на карточках) | Подсчитывают количество баллов, определяют уровень усвоения знаний слушают разъяснения учителя и по желанию выбирают домашнее задание | (слайд 22 - 25) кликнув на кнопки с оценкой «3», «4» или «5» откроем слайды 23-25. Чтобы вернуться на слайд 22 кликаем на кнопку «НАЗАД», затем «ДАЛЕЕ» |
8.Конец урока-круиза. Рефлексия | 6.Остров Сокровищ Рефлексия. Упражнение «Сообщение в формате SMS-ки» И «Волшебное перемещение» | Учитель оценивает работу учащихся на уроке и предлагает им мысленно вернуться к целям и задачам урока и написать короткий отзыв в формате SMS-ки (т.е. можно использовать смайлы и сокращения) Зачитывают несколько отзывов и собирают все сообщения в бутылку. Собщает, что круиз завершился, пора возвращаться домой. Предлагает закрыть глаза руками, произнести мысленно название корабля – «Знатоки дробей» и «переместиться» в класс. Сообщает, что урок окончен. | Получают угощения, пишут SMS-ки, зачитав несколько, складывают их в бутылку и выполняя указания учителя «перемещаются» в класс. | (слайд 26) «ДАЛЕЕ» (слайд 27) |