СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Обыкновенные дроби".

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА»

ул. Косарева , 3, г. Торез, Донецкая Народная Республика, 86609, тел. 0952147232
e-mail:shkola.v26@mail.ru Идентификационный код 25705003 _____________________________________________________________________________

Работа

на конкурс методических разработок «Методический шедевр»

Номинация «Открытое мероприятие для детей»

Урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Автор

учитель математики

МОУ «ШКОЛА № 26 Г. ТОРЕЗА»

Халявка Татьяна Васильевна











2018г.

























Тема: «Обыкновенные дроби»

Цели:

Дидактическая: обобщить и систематизировать знания по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

Образовательная: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний для решения заданий на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Развивающая: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность и чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся имеют представление об обыкновенных дробях, отмечают их на координатном луче; распознают правильные и неправильные дроби; умеют читать и записывать обыкновенные дроби, решать вычислительные примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Метапредметные: - познавательные УУД: учащиеся умеют планировать путь достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- регулятивные УУД: учащиеся умеют корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией, владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- коммуникативные УУД: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Личностные: учащиеся готовы и способны к саморазвитию и личностному самоопределению, способны ставить цели и строить жизненные планы, у учеников сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма проведения: урок-круиз

Педагогические технологии: технология геймификация, технология системно-деятельностного подхода и здоровье сохраняющая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, интерактивные

Средства обучения: компьютер, проектор, маршрутные листы, раздаточный материал (фрукты, плитки шоколада), плакаты на стенах, «Сокровища» (фрукты), презентация

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая











Сценарий урока



Этапы урока

Методические приемы, упражнения

Деятельность

Управление слайдами

учителя

учащихся

1.Самоопределение

Психологическая релаксация «Виртуальное перемещение»










Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и лечь на парту, включает звуки моря и произносит медленно слова: «Ветер доносит знакомые звуки, музыка струйкой проникает в ваши уши, вливается в вашу жизнь и заполняет ее целиком. Ничего еще не произошло, но вы уже знаете, где вы оказались…»

Предлагает открыть глаза и задает вопрос: «Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались?»

Затем приглашает ребят в математическое виртуальное путешествие на корабле.


Закрывают глаза, ложатся на парту и слушают музыку.






Отвечают, что оказались на море










Интерактивный прием «Предсказание»

(Класс – корабль, на стенах «необычные картины» - развешаны дроби).

Задает проблемный вопрос:

  • Почему такие необычные картины украшают наш корабль?

И предлагает дать название кораблю «Знатоки …»!


Рассматривают класс и дают название кораблю: «Знатоки дробей»


2.Актуализация знаний

Прием «Рассядьтесь по местам»

Сообщает, что для того чтобы понять, в каких каютах вы будете путешествовать, возьмите билеты.

-У кого на билетах написаны правильные дроби, займите место в каюте №1, у кого неправильные – в каюте №2, у кого смешанные числа – в каюте №3. (Это ваши первичные рабочие группы).




3.Постановка темы и целей урока

Знакомство с правилами урока-круиза

Раздает маршрутные листы (Сообщает, что в них необходимо выставлять заработанные баллы) и «спасательные жилеты» (оранжевые фишки) – сигналы для тех, кому будет необходима помощь с указанием: если вы воспользуетесь ими, то у вас каждый раз будет сгорать 1 балл.




Планирование результатов

-Из гавани нашей школы мы отправляемся к о. Сокровищ. Давайте определим тему, цель и ваши ожидания от нашего урока-круиза.

Делает указание, что название корабля дает подсказку к определению темы урока

формулируют тему, цель урока и ожидаемые результаты


(слайды 1, 2). После слайда 1 кликаем на кнопку «В ПУТЬ»

Для перехода к следующему слайду кликаем «ДАЛЕЕ»

4.Составление плана урока

Определение маршрута

Сообщает, что в течении путешествия корабль будет останавливаться на математических островах, на которых необходимо будет выполнять интересные упражнения.

Слушают учителя

(слайд 3) Для перехода к следующему слайду кликаем «ДАЛЕЕ»

5.Реализация выбранного проекта


И сейчас мы держим курс на остров «Знаю, расскажу другим»



(слайд 4) Кликаем на название острова

  1. Остров

Знаю – расскажу другим


Выполнение

заданий интерактивной презентации

Дает задания:

  1. Виразите дробью, какую часть квадрата составляют фигуры разных цветов?

Организовывает самопроверку выполненого задания, показывая правильные ответы на слайде.

После проверки напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе


Выполняют задание, проверив, и в соответствии с критериями ставят отметку в маршрутный лист

(слайд 5)

Для того что бы появились ответы, кликаем по цветным частям большого квадрата, затем на кнопку «ДАЛЕЕ»

  1. Расположите дроби на координатном луче.

Организовывает взаимопроверку внутри группы-«каюты»: предлагает по часовой стрелке передать соседу карточку для проверки, затем карточки возвращаются хозяину.

После взаимопроверки напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе


Выполняют задание на карточке (соединяют дроби с точками на координатных лучах). После взаимопроверки, в соответствии с критериями, ставят отметку в маршрутный лист

(слайд 6) Для проверки кликаем на точки координатного луча, затем на кнопку «ДАЛЕЕ»

Работа групп за компьютером

Предлагает каждой группе-«каюте» включить ноутбук для выполнения следующего задания и найти презентацию «Знаю – расскажу другим» на рабочем столе ПК ( у каждой группы свой слайд)

Дает указание:

Группа 1 выполняет задание слайда 7 основной презентации, группа 2 – слайда 8 основной презентации и группа 3 – слайда 9 основной презентации

Выполнив задания, составить математическое высказывание и презентовать его классу в различных презентационных формах (импровизация, опорный конспект, рисунок и т.д.)

Организовывает оценивание презентаций по методу – коллективное мнение


Напоминает о выставлении отметок в маршрутном листе

Включают ноутбуки, находят презентацию





Выполняют задание, составляют математическое высказывание, презентуют его.

Каждая группа высказывает своё мнение о презентациях своих товарищей, дает оценку


Ставят отметки в маршрутные листы

Кликаем на правильные дроби, затем на кнопку «ДАЛЕЕ»


Кликаем на неправильные дроби, затем на кнопку «ДАЛЕЕ»




Кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ»

Интерактивное упражнение «Броуновское движение»

(физпауза)

Сообщает, что ученики III группы будут помощниками учителя.

Проводит инструктаж для проведения упражнения:

Сейчас вы не только прогуляетесь по палубе, а еще и «полакомитесь» «шоколадом и фруктами», потому что на корабле - ланч. Не забудьте «спасательные жилеты». Ответы на вопросы записываете на карточках и сообщаете моим помощникам, они отмечают правильность ваших ответов.

Дает задания:

- Объединитесь в группы по двое. У вас (у каждой группы) три яблока. Разделите их поровну между собой.

-Сколько получил каждый? Как делили?

- Объединитесь в группы по трое. У вас (у каждой группы) 4 апельсина. Разделите их поровну.

-Сколько получил каждый? Как делили?

- Объединитесь в группы по пять. У вас (у каждой группы) 4 плитки шоколада. Разделите их поровну.

-Сколько получил каждый? Как делили?

-Подумали, «полакомились», прогулялись по палубе. А теперь приглашаю вас занять места в своих каютах. Пожалуйста в маршрутных листах поставьте самооценку своей работы в группах.



Слушают инструктаж










Выполняют задания учителя, помощники передают раздаточный материал и проверяют ответы













Осуществляют самооценку своей работы в группах



Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу остров «Историческая справка»


-Подготовленный ученик делает доклад (слайд 11)


(слайд10) Кликаем на корабль, затем на название острова и переходим к (слайду 11), затем кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ»

  1. Остров «Историческая справка»


Упражнение «Шифроваль-щики»

Делает сообщение о том, что в древние времена и в средние века учение о дроби считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Дает задание: Вычислив примеры, вы узнаете, кому принадлежат слова:

«Без знания дробей никто не может быть признанным знатоком арифметики»(слайды12, 13)

Предлагает проверить ответ и поставить себе отметку в маршрутном листе.




Слушают,


решают примеры, расшифровывают слово,




осуществляют самопроверку и

ставят отметку в маршрутный лист

(слайд12) кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ» и переходим на (слайд 13), затем снова кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ»


Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу «Школа юнг».



(Слайд 14) кликаем на корабль, затем на название остановки

  1. Школа юнг

Работа в парах

Предлагает занять места за компьютерами, сев по двое. Найти презентацию «Школа юнг».

Нацеливает на работу в парах: «Юнги – молодые матросы, они должны уметь работать в паре и решать задачи.»

Напоминает о возможности воспользоваться «спасательным жилетом»: кому необходима помощь, даёт алгоритм решения задания или карточки-помощники

Организовывает самопроверку решения задач, открыв готовые ответы на слайдах 15,16

Предлагает поставить себе отметку в маршрутном листе.

Садятся за ПК по двое, находят презентацию «Школа юнг)








Решают задачи, сверяют с готовым решением

Ставят отметку в маршрутный лист

(слайды 15,16 основной презентации) чтобы проверить решение, кликаем на слово «РЕШЕНИЕ», затем на кнопку «ДАЛЕЕ»



Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу пирс Спасателей



(слайд 17) кликаем на корабль, затем на название остановки

4.Пирс спасателей

Упражнение «Цепочка решений»

Говорит, что на корабле случилось чрезвычайное происшествие: НА БОРТУ МЫШИ! НАШИ ЗАПАСЫ В ОПАСНОСТИ!

Предлагает по очереди, выбрав пример, дать правильный ответ и тем самым «проганять» мышей.

Напоминает о необходимости поставить отметку в маршрутном листе

УРА! НАШ КОРАБЛЬ СПАСЁН!



Решают по цепочке примеры






Ставят отметку в маршрутный лист

(слайд 18), чтобы проверить ответ кликаем на картинку с мышкой, затем кликаем на кнопку «ДАЛЕЕ»


Учитель предлагает отправиться далее и сообщает, что дальше по курсу остров «Наши результаты»


(слайд 19) кликаем на корабль, затем на название остановки

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

5.Остров «Наши результаты»

Разноуровневая самостоятельная работа

Предлагает выбрать гуппу примеров, решив которые можно заработать 3, 4 или 5 баллов.

Дает указания: Выполните задания и, проверив свои решения с готовыми ответами, получите соответствующее количество баллов.



Решают примеры, сверяют с готовым решением, ставят отметку в маршрутный лист

(слайд 20)

Для проверки переходим на

(слайд 21), кликнув на кнопку «ДАЛЕЕ»

7.Итог урока

Подведение итогов

Предлагает посчитать количество баллов, которые заработали на уроке, разъясняет уровни усвоения материала темы «Обыкновенные дроби».

Учитель в соответствии со знаниями учащихся предлагает выполнить разноуровневое домашнее задание с возможностью повысить оценку

(Домашние разноуровневые задания предлагает на карточках)


Подсчитывают количество баллов, определяют уровень усвоения знаний слушают разъяснения учителя и по желанию выбирают домашнее задание

(слайд 22 - 25) кликнув на кнопки с оценкой «3», «4» или «5» откроем слайды 23-25. Чтобы вернуться на слайд 22 кликаем на кнопку «НАЗАД», затем «ДАЛЕЕ»

8.Конец урока-круиза. Рефлексия


6.Остров Сокровищ


Рефлексия. Упражнение «Сообщение в формате SMS-ки»


И «Волшебное перемещение»

  1. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и предлагает им мысленно вернуться к целям и задачам урока и написать короткий отзыв в формате SMS-ки (т.е. можно использовать смайлы и сокращения)

  2. Зачитывают несколько отзывов и собирают все сообщения в бутылку.

  3. Собщает, что круиз завершился, пора возвращаться домой. Предлагает закрыть глаза руками, произнести мысленно название корабля – «Знатоки дробей» и «переместиться» в класс.

  4. Сообщает, что урок окончен.


Получают угощения, пишут SMS-ки, зачитав несколько, складывают их в бутылку и выполняя указания учителя «перемещаются» в класс.

(слайд 26)

«ДАЛЕЕ» (слайд 27)