Внеурочное занятие по математике в 5 классе «Обыкновенные дроби»
Мы закончили изучение темы «Обыкновенные дроби». В ВПР по математике есть много задач на эту тему. Это 2 и 3 задания.
Я хочу, что бы мы их сегодня классифицировали, разделили на группы, выяснили, какие бывают эти задачи. Значит наша тема? – «Обыкновенные дроби».
Мы же должны их все уметь решать. Значит, надо проверить, умеем или нет? – надо.
А если выяснится, что какие-то из этих задач не умеем решать? – надо научиться. Поэтому это и будет целью: Выявить и устранить пробелы по теме «Обыкновенные дроби».
Как я уже сказала, задачи разных типов, значит надо их все проработать.
Поэтому планируемыми результатами (критериями) будет:
1.Представлять неправильную дробь в виде смешанного числа | 2.Представлять число в виде дроби со знаменателем .... | 3.Представлять число в виде дроби с числителем ... | 4.Находить дробь от числа | 5.Сравнивать числа | 6.Находить число по значению его дроби | 7.Решать задачи с дробями на 3 действия |
Решаем задачи САМОСТОЯТЕЛЬНО по столбцам. Сверяем ответы у учителя: как задание сделаете, руку поднимаете. Те задания, которые сделали САМИ ВЕРНО, отмечаем +.
Если непонятно, то по технологии Я - МЫ - ТЫ.
Опрос теории по заданиям – ХОЛОДНЫЙ ОБЗВОН.
Если в теории пробел у всех или большинства – ПРОГОВАРИВАЕМ ПРАВИЛА ХОРОМ.
Рефлексия. Анализируем правильность решения задач по типам.
1 тип | 2 тип | 3 тип | 4 тип | 5 тип | 6 тип | 7 тип. |
23/7= 3 2/7 | 4= 28/7 | 4= 36/9 | 1/10 ч = 6 мин | 1 8/11 | 75 | 56 |
17/3=5 2/3 | 8= 24/3 | 3= 21/7 | 3/4 ч= 45 мин | 25/13 | 80 | 24 |
35/6=5 5/6 | 4= 24/6 | 5= 35/7 | 2/5 ч= 24 мин | 5/6 | 60 | 42 |
Таблица планируемых результатов:
Представить в виде смешанного числа | Представить число в виде дроби со знаменателем .... | Представить число в виде дроби с числителем ... | Найти дробь от числа | Сравнить числа | Найти число по значению его дроби | Задачи с дробями на 3 действия |
1.Представьте в виде смешанного числа выражение | 1.Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7. | 1.Представьте число 4 в виде дроби с числителем 36. | 1.Сколько минут в ч? | 1. Даны четыре числа: Запишите в ответ самое большое из данных чисел. | 1.Треть числа равна 25. Найдите это число. | 1.Сложите числа 40 и числа 60. В ответе напишите полученный результат. |
2. Представьте в виде смешанного числа выражение | 2.Представьте число 8 в виде дроби со знаменателем 3. | 2.Представьте число 3 в виде дроби с числителем 21. | 2.Сколько минут в ч? | 2. Даны четыре числа: Запишите в ответ самое большое из данных чисел. | 2. Три четверти числа равны 60. Найдите это число. | 2. Из числа 56 вычтите числа 33. В ответе напишите полученный результат. |
3.Представьте в виде смешанного числа выражение . | 3.Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 6. | 3. Представьте число 5 в виде дроби с числителем 35. | 3.Сколько минут в ч? В ответе укажите только число. | 2. Даны четыре числа: . Запишите в ответ самое маленькое из данных чисел. | 3.Две трети числа равны 40. Найдите это число. | 3. Из числа 72 вычтите числа 81. В ответе напишите полученный результат. |