СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения.Из истории дробей, а так же занимательные задачи и ребусы

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби»

Мы, играя, понимаем,  что умеем и что знаем . Обыкновенные дроби  Урок в 4 классе Герасимова И. А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Воронеж 2009 г.

Мы, играя, понимаем,

что умеем и что знаем .

Обыкновенные дроби Урок в 4 классе

Герасимова И. А.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 13

г. Воронеж

2009 г.

Цели урока Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности Развивать память, внимание, логическое мышление Развивать познавательный интерес к математике Формировать умение работать в коллективе

Цели урока

  • Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности
  • Развивать память, внимание, логическое мышление
  • Развивать познавательный интерес к математике
  • Формировать умение работать в коллективе
хлеб консервы сок чай конфеты

хлеб

консервы

сок

чай

конфеты

Изображение дробей  в Древнем Египте

Изображение дробей в Древнем Египте

В Древнем Китае вместо черты использовали точку 1 3

В Древнем Китае вместо черты использовали точку

1

3

В старых записях найдены такие названия дробей Половина, полтина Четь  Треть  Полчеть  Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей

Половина, полтина

Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

Первым дробную черту  ввёл  итальянский математик   Леонардо Пизанский (Фибоначчи)  в 1202  году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Задание №1 8 7 6 5 3 2 1 4

Задание №1

8

7

6

5

3

2

1

4

Задание № 2  Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его

Задание № 2

Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его

Задание № 3 Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби

Задание № 3

Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби

Задание №5  Заполни пропуски:

Задание №5

Заполни пропуски:

Задание № 6 Найдите в каждом столбике лишнее слово. Дайте характеристику каждому столбцу. Какой столбец лишний? Числитель Кривая Черта Сравнение дробей Дробь Знаменатель Прямая Сложение дробей Прямая Луч Ломаная Вычитание дробей

Задание № 6

Найдите в каждом столбике лишнее слово. Дайте характеристику каждому столбцу. Какой столбец лишний?

Числитель

Кривая

Черта

Сравнение дробей

Дробь

Знаменатель

Прямая

Сложение дробей

Прямая

Луч

Ломаная

Вычитание дробей

Восстанови записи: Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое. Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Дробь называется неправильной , если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь больше правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Правильная дробь меньше 1. Неправильная дробь больше или равна 1. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Восстанови записи:

  • Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
  • Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
  • Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
  • Дробь называется неправильной , если числитель больше или равен знаменателю.
  • Неправильная дробь больше правильной дроби.
  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  • Правильная дробь меньше 1.
  • Неправильная дробь больше или равна 1.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Потрудились ‑ отдохнем Встанем, глубоко вздохнем . Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили .

Потрудились ‑ отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем .

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили .

Сказочный лес Задание №1 Расположите дроби Расположите дроби Девочки Мальчики Девочки Мальчики в порядке возрастания в порядке убывания  в порядке возрастания в порядке убывания  а а л ш ш

Сказочный лес

Задание №1

Расположите дроби

  • Расположите дроби

Девочки Мальчики

  • Девочки Мальчики

в порядке возрастания в порядке убывания

  • в порядке возрастания в порядке убывания

а

а

л

ш

ш

В порядке возрастания шалаш В порядке убывания

В порядке возрастания

шалаш

В порядке убывания

Задание №2 Дополните дроби до единицы леший

Задание №2

Дополните дроби до единицы

леший

Карточка № 1.  Мешок с дробью стоит 11 монет, причем дробь на 10 монет дороже мешочка. Сколько стоит дробь? Сколько стоит мешочек? Карточка № 2.  В первый день мальчик   прочитал   книги,  а  во второй день - книги.  В какой день он прочитал больше страниц и на сколько, если в книге 168 страниц?

Карточка № 1.

Мешок с дробью стоит 11 монет, причем дробь на 10 монет дороже мешочка. Сколько стоит дробь? Сколько стоит мешочек?

Карточка № 2.

В первый день мальчик

прочитал книги,

а во второй день - книги.

В какой день он прочитал больше страниц и на сколько, если в книге 168 страниц?

Задание Определите координаты точек на данном координатном луче Е А С В О 0 1

Задание

Определите координаты точек на данном координатном луче

Е

А

С

В

О

0

1