СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.Можно проводить в игровой форме с использованием презентации "Витамины". Обучать здоровому образу жизни, вести профилактику вредных привычек нужно в школе. Для этого необходимо в учебно-образовательном процессе учитывать возрастные особенности развития учащихся. Использовать здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие педагогические технологии, формирующие здоровую, социально активную личность.

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби. 5 класс»



Красногорская ош 1-111 ступеней Ленинского Районного Совета АР Крым











по теме



В 5 классе











Учитель Дворская Е. С.

Февраль, 2014 г.



Цели урока: формирование ключевых компетенций; пропаганда здорового образа

жизни, воспитание культуры общения на уроке; развитие внимания и

памяти, формирование умений применять знания в нестандартной

ситуации.

Оборудование урока: ноутбук, презентация « Витамины», презентация видео

«Витамина», карточки для практической работы, фонограмма песни

«Улыбка», раздаточный материал.

Девиз урока: «Наше здоровье, в наших руках».

Ход урока.

1 Организационный момент.

(Звучит песня « Улыбка»)

  • Покажите умные глазки и ровные спинки;

  • Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись;

  • Повернулись. Готовы ли мы к уроку?



Математика пришла,

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятье.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.



2.Проверка домашнего задания

Задание записано на доске .Проверка по образцу

3.Мотивация учения. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим наш разговор, начатый на предыдущих уроках. А говорили мы о………? ( дробях). Кроме этого, мы узнаем сегодня, как связаны наша тема и наше здоровье.

Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придёт само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботится каждый день. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы.

4.Актуализация опорных знаний.

Устный счёт у нас не простой . Нам надо узнать девиз урока. Ответив правильно на поставленные вопросы, мы сможем расшифровать девиз нашего урока.

( если правильно- открываю букву)

Устно:

17/26; 15/4; 19/7; 18/19; 23/14; 15/16; 10/9; 8/17

1.назвать правильные (н) 2) назвать неправильные;(а)

3)выделить целую часть из неправильной дроби:

5/4; 6/5; 3/2; 11/3;10/5; 16/6; 21/4.

ш е з д о р о

4)сравни:7/15 и 2/15; 10/13 и 12/13; 2/33 и 33/33;1 и 8/9; 17/17 и 53/53; 5/9 и 10/9.

в ь е в н а

5)преврати в неправильную дробь:



11\2; 21/3; 5 ½; 3 1/8; 10 1/6; 11 ¼;7 1/7; 9 1/8.

ш и х р у к а х



5. « МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ»

Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Среди них есть такие, недостаток которых, может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьёзных заболеваний.

Что же это за питательные компоненты?

Мы сможем сказать это, если правильно выполним следующее задание и раскодируем слово.

Работа в группах.

Замените частное дробью, и из неправильной дроби выделите целую часть:

  1. 10: 2= 5)84: 5=

  2. 12 : 5= 6)112:3=

  3. 24: 7= 7)154: 11=

  4. 43: 2= 8) 204: 20=



В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

(карточки – с одной стороны число, с другой- буква)

Демонстрация презентации « ВИТАМИНЫ» слайды № 1,2,3,4

Ученик:



Слайд №5 Реши задачу.

Норма суточной потребности в различных витаминах в среднем составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 часть всех витаминов. Сколько витаминов в сутки ворует у себя тот, кто курит?

Физкультминутка . Презентация видео « ВИТАМИНКИ»

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ:

1)Назовите витамины с самой маленькой суточной потребностью;

2)Назовите витамин ,суточная потребность которого для организма человека составляет 50 мг.

Слайд №6 Задача о витамине С

Содержание витамина С в 100 г шиповника 2100мг. Сколько надо съесть плодов шиповника, чтобы обеспечить дневную норму витамина С ?( норма 50 мг)

Слайд №7 Задача

Содержание витамина С в красном перце 250 мг в 100 г. Содержание витамина С в помидорах 25 мг в 100 г.Во сколько раз больше витамина С в перце, чем в помидорах?

  1. составь числовое выражение;

  2. запиши дробью;

  3. выдели целую часть из неправильной дроби.

Слайд № 8 ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд №9 Открытие витамина С связано с лечением цинги- заболевания , обусловленного дефицитом свежих овощей в пищевом рационе

Слайд № 10 Вот что возникает при отсутствии витамина С

Слайд № 11 Задача (устно)

В одном апельсине содержится витамина С от 60 мг до 100 мг. Сколько надо съедать апельсинов в день, чтобы обеспечить дневную норму витамина С?

Очень важен для нас и витамин В2. Этот витамин содержится в сушёных яблоках. Итак, Решим задачу

Слайд № 12 Задача.

Взяли 700 кг свежих яблок, при сушке они потеряли 14/100 своей массы. Сколько получилось сушёных яблок?

Витамин В2 отвечает за остроту зрения. Скажите:

1)Как данный продукт попадает в наш организм? ( когда человек употребляет в пищу сыр и творог);

2)А достаточно ли принимать этот витамин в виде продуктов?( нет, нужно постоянно при выполнении письменных заданий, работе на компьютере, чтении книг, просмотре телепередач, делать упражнения для снятия напряжения с глаз).

Физкультминутка ( упражнения для профилактики нарушения зрения )

1) вертикальные движения глаз вверх – вниз; 
2) горизонтальные вправо – влево; 
3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 

Сегодня мы много говорим о витаминах, а упражнения выполняем по теме «Обыкновенные дроби»

6. Упражнение « Продолжи предложение» ( опрос теоретического материала)

1.Число, записанное над чертой дроби, называется……..

2.Число, записанное под чертой дроби, называется……..

3.Знаменатель дроби показывает…………

4. Числитель дроби показывает…………..

5.Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна……….

6.Две дроби с одинаковыми знаменателями равны, если………..

7.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель…….

8.Две равные дроби означают………..числа.

9.Чтобы из неправильной дроби выделить целое число, надо………

10.Чтобы смешанное число записать в виде неправильной дроби, надо……..

11.Чтобы найти дробь от числа, надо…………



7.Практическая работа.

8. Итог урока: итак, наш урок подходит к концу. Надеюсь, что вы много узнали

интересной и полезной информации.

Сколько полезных витаминов вы собрали? ( каждая группа презентует

свою корзинку)

9.Рефлексия: А сейчас изобразите шкалу успеха. Покажите, насколько сегодня вы:

1)были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2)разобрались с темой урока;

3)научились применять свои знания.

( Плохо, слабо- сидят за партами; хорошо- просто сидят; отлично- стоят, руки вверх)

10.Домашнее задание:

1)нарисовать рисунок на тему: «Наше здоровье в наших руках» инклюзив



2)№ 986 3) №1005 4)№970

«5» «4» «3»