СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 5 класс. Решение задач по теме: "Обыкновенные дроби". Рассмотрены задачи трех типов: нахождение целого, нахождение части от целого и нахождение дроби. Индивидуальная и групповая работаучащихся.

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби. Решение задач»

  Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» Урок математики 5 класс

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби»

Урок математики 5 класс

ЭПИГРАФ  Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику! Цицерон

ЭПИГРАФ

Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!

Цицерон

Устный счет - 18 : 6 ∙ 9 108 90 72 12 : 7 - 7  + 34 84 50  5 12 +29  - 72  - 24 79 108 12 84 : 2 + 4  - 4 136 68 68  72 + 37 : 5 : 3 23 60  69 12

Устный счет

- 18

: 6

∙ 9

108

90

72

12

: 7

- 7

+ 34

84

50

5

12

+29

- 72

- 24

79

108

12

84

: 2

+ 4

- 4

136

68

68

72

+ 37

: 5

: 3

23

60

69

12

Ключ к словосочетанию О 12 К 84 Т Е 23 68 С М 108 72 Р В 60 5

Ключ к словосочетанию

О

12

К

84

Т

Е

23

68

С

М

108

72

Р

В

60

5

Вестибюль станции метро Киевская кольцевая

Вестибюль станции метро Киевская кольцевая

Самая глубокая станция «Парк Победы»

Самая глубокая станция

«Парк Победы»

Выполните вычисления и вы узнаете, когда  началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене Вычислите и вы узнаете год (45678 - 12783) : 17 Результат разделите на 129 и вы узнаете число Затем результат разделите на 3 и вы узнаете месяц  15 м ая 1 9 3 5 года

Выполните вычисления и вы узнаете, когда началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене

Вычислите и вы узнаете год

(45678 - 12783) : 17

Результат разделите на 129 и вы узнаете число

Затем результат разделите на 3

и вы узнаете месяц

15 м ая 1 9 3 5 года

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л.М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В.И. Ленина.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л.М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В.И. Ленина.

Сравнение двух видов задач  Задача 1 (нахождение целого) В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2016 году. Назовите количество линий московского метрополитена? Задача 2 (нахождение части от целого) В 2016 году в Московском метрополитене действует 12 линий, а в 1935 году - этого количества. Сколько линий было в московском метро в 1935 году?

Сравнение двух видов задач

Задача 1

(нахождение целого)

В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2016 году. Назовите количество линий московского метрополитена?

Задача 2

(нахождение части от целого)

В 2016 году в Московском

метрополитене действует

12 линий, а в 1935 году -

этого количества. Сколько

линий было в московском

метро в 1935 году?

Повторение ранее изученного Запишите в виде дроби какая часть каждого вагона у поезда закрашена, а какая не закрашена. 1 2 4 4  1  4  2  4

Повторение ранее изученного

Запишите в виде дроби какая часть каждого

вагона у поезда закрашена, а какая не

закрашена.

1

2

4

4

1

4

2

4

Физкультминутка (гимнастика для глаз) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

   Решение задач  Задача 1   Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные?  16 = 1 182 8

Решение задач Задача 1

Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные?

16 = 1

182 8

Решение задач Задача 2 (нахождение части от целого) Задача 3 (нахождение целого) Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором  этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором? В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год?  130 станций 2408 млн. чел.

Решение задач

Задача 2

(нахождение части от целого)

Задача 3

(нахождение целого)

Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором?

В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год?

130 станций

2408 млн. чел.

Работа в группах по 6-7 человек Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод Чем задачи отличаются между собой? Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)

Работа в группах по 6-7 человек

Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод

  • Чем задачи отличаются между собой?
  • Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)
Проверка ответов 1 группа №1   130 / 182 = 65 / 91  №2 6640 метров   № 3 90 минут №4  180 тыс. пассажиров 2 группа №1  64 / 182 = 32 / 91  №2 12 км   № 3 4350 вагонов №4 50 копеек 3 группа №1  26 / 182 = 13 / 91 ; №2 2408 млн. пас   №3 4 станции №4 7 мин 30 сек

Проверка ответов

1 группа №1   130 / 182 = 65 / 91 №2 6640 метров

3 90 минут №4  180 тыс. пассажиров

2 группа №1 64 / 182 = 32 / 91 №2 12 км

3 4350 вагонов №4 50 копеек

3 группа №1 26 / 182 = 13 / 91 ; №2 2408 млн. пас №3 4 станции №4 7 мин 30 сек

Итог урока Какие типы задач мы научились решать на уроке? Что нового узнала каждая группа на уроке? На уроке наша группа научилась… Мы узнали…

Итог урока

  • Какие типы задач мы научились решать на уроке?
  • Что нового узнала каждая группа на уроке?
  • На уроке наша группа научилась…
  • Мы узнали…
Домашнее задание Составить каждой группе по 2-3 задачи разных типов; Красочно оформить задачи и их решения на листах А4; Учебник п. 23 № 930, 931, 937.

Домашнее задание

  • Составить каждой группе по 2-3 задачи разных типов;
  • Красочно оформить задачи и их решения на листах А4;
  • Учебник п. 23 № 930, 931, 937.