СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор программы Географическое краеведение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы составители данной программы: Кнутова, Кривдина, Кряжев, Беляева. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е на 34 часа в год. Курс «Географическое краеведение. Нижегородская об-

ласть» является первым курсом, формиру-

ющим у учащихся целостное представление о природе, населе-

нии и хозяйстве своей области.

Просмотр содержимого документа
«Обзор программы Географическое краеведение»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Сироткина Любовь Михайловна, я учитель географии 17й школы. Сегодня я вам хочу рассказать о программе учебного курса для 6х классов Географическое краеведение Нижегородской области. Авторы составители данной программы: Кнутова, Кривдина, Кряжев, Беляева. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е на 34 часа в год. Курс «Географическое краеведение. Нижегородская об-

ласть» является первым курсом, формиру-

ющим у учащихся целостное представление о природе, населе-

нии и хозяйстве своей области.

Изучение Нижегородской области в 6 классе направлено на

восполнение пробела в краеведческих знаниях учащихся и яв-

ляется важным структурным элементом в целостной системе

знаний географии своего края.

Структура и содержание курса обусловлены возрастными особенностями учащихся,

сформированными при изучении начального курса физической

географии в 6 классе, и реализацией межпредметных связей с

этим курсом.

Построение курса «Географическое краеведение» направлено с одной стороны, на изучение района, т.е от географического положения и природы к населению и хозяйству,

а, с другой стороны, последовательности изучения тем началь-

ного курса физической географии в 6 классе.

Главная цель курса — формирование у школьников перво-

начальных знаний о своем крае, создание целостного образа

Нижегородской области на основе комплексного изучения трех

основных компонентов: природы, населения и хозяйства; опре-

деление места и значения Нижегородской области в масштабах

страны; воспитание гражданственности и патриотизма, уваже-

ния к истории и культуре народов своей области.

Задачи курса:

􀃘 формирование знаний об особенностях компонентов при-

роды Нижегородской области и использование их в хозяйствен-

ной деятельности человека;

􀃘 создание образного представления о природном богат-

стве, хозяйстве и этнокультурном своеобразии населения род-

ного края;

􀃘 формирование практических умений наблюдения за при-

родными, производственными и социальными объектами и яв-

лениями и их влиянием на природную среду.

Цель и задачи курса определили выделение в содержании

программы четырех крупных разделов: «Географическое поло-

жение», «Природа», «Население и хозяйство», «Историко-куль-

турное наследие».

При отборе содержания использовались подходы: комплек-

сный, разноуровневый, личностно ориентированный, гумани-

стический, экологический, культурологический.

Первый раздел- географическое положение, рассчитан на 2 часа. Тема 1- географическое положение ниж.обл и Административно -территориальное деление ниж.обл.

Второй раздел-природа. Он рассчитан на 14 часов. Тема 2. Рельеф и полезные ископаемые Ниж.обл. тема3 климат, тема 4 Внутренние воды, тема5 растительный покров, тема 6 почвенный покров, тема 7-животный мир, тема8-охраняемые природные территории.

Третий раздел-Население и хозяйство рассчитан на 6 часов учебного времени. Тема 9-население,тема10-хозяйство.

Четвертый раздел-Историко-культурное наследие. Последний раздел рассчитан на 3 часа. И включает в себя 1 тему №11 которая так и называется-историко-культурное наследие.

Таже программа еще включает в себя и практикум, рассчитанный на 8 часов учебного времени.

Его Цель это ознакомление с природными, хозяйственными, исто-

рико-культурными объектами своего района и Нижегородской

области в форме экскурсий:

􀃘 на природный объект, интересный в познавательном и

(или) эстетическом отношении;

􀃘 в местный краеведческий (исторический) музей;

􀃘 в государственный музей краеведческого или мемориаль-

ного содержания;

􀃘 на хозяйственный объект — известное промышленное

предприятие или предприятие народных художественных про-

мыслов.

К данной программе, авторы предлагают нам рабочую тетрадь для 6 класса также по 11ти темам программы. Эта тетрадь содержит в себе теоретические задания, практические и даже творческие, что ребятам будет особенно интересно. В конце тетради есть приложения, в которых вписаны памятники природы, заказники и заповедники, памятники истории и культуры федерального значения в ниж.обл. и т.д.

Кроме того, есть еще и учебное пособие для учащихся 6 класса по данному курсу.Автор-Кряжев. В данном пособии представлен весь теоретический блок данного курса также по всем темам. В конце пособия имеются приложения, включающие в себя-краткий топонимический словарь ниж.обл., базовые термины, кот. Должны знать учащиеся, численность насления ниж.обл по районам, и основные географические объекты ниж.обл.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!