КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького.
Диалоги с родителями: когда и как начинать подготовку к школе?
Выполнила студентка 21П-1 группы: Марченко Дарья
Красноярск 2023.
О чем вебинар?
Вебинар о том, как подготовить детей к обучению в школе.
Актуальность вебинара.
Эти вопросы продолжают оставаться актуальными и для семьи, и для детского сада. Потому что подготовка к школе очень важна. Мария, мама будущего первоклассника говорит: непременно о школе думаем, постепенно начинаем подготовку к школе.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Какие качества должны быть сформированы у ребенка для того, чтобы процесс адаптации прошел легко, чтобы ребенку было интересно находиться в школе.
Что нового узнала из вебинара?
На первом месте для подготовки детей к школе должно быть:
- готовность принять социальную позицию школьника;
- коммуникативные способности;
- организация своей деятельности;
- управление своим поведением;
- способность к соподчинению мотивов «хочу» и «надо»;
- трудолюбие;
- умение работать в группе.
Что буду применять сама?
Как научить младшего школьника работать с текстом: приёмы, методы, технологии.
О чём вебинар?
- Знают и понимают, что такое текст;
- Определяют тему текста;
- Определяют тип и жанр текста;
- Анализируют текст;
- Преобразуют текст;
- Создают собственный текст.
Методы
Приёмы
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) трактует, что работа с текстом является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Низкий уровень сформированного умения работать с текстом у младших школьников.
Что нового узнала из вебинара?
Работа с текстом и его понимание – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.
(теория И.Р. Гальперина)
Метод первичного анализа текста.
1 этап. Название, автор, иллюстрации (если есть).
Работа со словом, предложением, текстом.
2 этап. Главная мысль текста какая ? Что хотел донести автор?
3 этап. Как соотносятся части текста? Что изменилось?
При работе с определением темы рассказа можно использовать прём «Графическая схема».
При работе с текстом составлять план работы.
Использование приёма при работе с текстом «Восстановление событий через наглядность».
Что буду применять сама?