СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД "Откуда хлеб на стол пришёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОД "Откуда хлеб на стол пришёл"»

ОД «Откуда хлеб на стол пришел»

(виртуальная экскурсия)

средняя группа

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: виртуальная экскурсия, телевизор, хлеб, скатерть, соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ход:

1.Организационный момент

Рано утром мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Крикнули друзьям: «Привет!»

Лучше наших деток нет!

В поле мы пойдём гулять

За природой наблюдать.

2.Сюрпризный момент

Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:

Каравай, каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Дети: О хлебе

Стихи:

Вот он, хлебушко душистый, Валерия М.

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.



В каждый дом, на каждый стол Аня С.

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло,


Сколько рук его растило, Ксюша Р.

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Воспитатель: Да ребята мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям, является настоящем богатством, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем в игру.

Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет изделий из хлеба». 
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть, на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают, и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «Пора хлеб убирать». Многим людям пришлось потрудиться, прежде чем хлеб попадет к нам на стол.

На экране появляется Колобок

Колобок: Здравствуйте ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: Мне так хочется узнать, как я появился?

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся, мы тебе расскажем.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

Просмотр виртуальной экскурсии «Откуда к нам хлеб пришёл»

Вот мы с вами ребята и узнали, как к нам на стол попал хлеб. Ребята вы устали давайте мы проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!



Ребята скажите мне, пожалуйста, как называется профессия, кто печет хлеб? (пекарь). А вы ребята хотите стать пекарями. (Да)

Лепка: Хлебобулочных изделий.



Ребята говорят, как надо обращаться с хлебом.

Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть

Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда

Нельзя брать хлеб вилкой, его надо брать рукой

Нельзя откусывать хлеб от целого куска

Никогда не бери хлеб грязными руками

Не бросай где попало недоеденный кусок



Ребята рассказывают пословицы.

«Без хлеба – нет обеда».

 «Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Хлеб всему голова»

Рефлексия:
Воспитатель: «Если не трудиться – хлеба не добиться».

Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Мне понравилось…

Мне запомнилось…(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы все молодцы. И мне бы хотелось вас угостить вот такими  печеньями. Их тоже испекли из муки. (Угощает детей). Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.