Конспект по НОД в старшей группе по трудовому воспитанию.
Тема: «Наведем порядок в группе» (коллективный труд)
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.
Задачи. Образовательная: формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Развивающая: развивать умение работать совместно.
Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тазики с водой; тряпочки.
Ход НОД.
Создание проблемной ситуации: в группе не убраны игрушки, разбросаны фантики.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на разбросанные вокруг фантики и следы: дети, посмотрите, кто же разбросал фантики? Давайте вместе подумаем, кто же это сделал? (ответы детей)
Под веселую музыку вбегает Карлсон.
Карлсон: а вот и я! Шлю привет я, вам, друзья!
Воспитатель: Карлсон, так это ты у нас такой порядок навел?
Карлсон: да, это я. Беспорядок – это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Воспитатель: нет, Карлсон, прежде чем идти надо все прибрать, да на места игрушки расставить!
Карлсон: да, это такая скука! Дети, скажите, а вам нравится трудиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, а ты почему не любишь трудиться?
Карлсон: я считаю, что это так неинтересно и трудно…А я люблю веселье!
Воспитатель: может, ты просто ленишься?
Карлсон: нет, просто я никогда не наводил порядок и чистоту!
Воспитатель: дети, а давайте научим Карлсона? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы, вытереть пыль с полок, убрать игрушки и выкинуть все фантики.
Воспитатель: дети, давайте мы с вами разделимся на группы: у кого будут красные кружки – моют стулья и столы; у кого синие кружки – вытирают пыль с полок и убирают игрушки. Ну, а Карлсон убирает фантики! Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила:
не ссориться;
помогать друг другу;
работу выполнять до конца качественно и аккуратно;
после работы убрать свое рабочее место.
(дети рассказывают правила поведения во время труда по опорным схемам)
После инструктажа дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужный инвентарь, приступают к работе.
Карлсон убирает фантики, после подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они это делают, пробует трудиться сам.
Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе! Как вы думаете, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали? Чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей).
Воспитатель: а тебе, Карлсон, понравилось трудиться вместе детьми?
Карлсон: да, мне очень понравилось! Спасибо вам, дети, что научили меня трудиться! За это я хочу вам подарить по сладкий подарок. (Карлсон вручает детям подарок, дети благодарят Карлсона).
Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться домой! До новых встреч!
(Дети прощаются с Карлсоном).