СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОД по трудовому воспитанию "Наведем порядок в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.

Просмотр содержимого документа
«ОД по трудовому воспитанию "Наведем порядок в группе"»

Конспект по НОД в старшей группе по трудовому воспитанию.

Тема: «Наведем порядок в группе» (коллективный труд)

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.

Задачи. Образовательная: формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Развивающая: развивать умение работать совместно.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тазики с водой; тряпочки.

Ход НОД.

Создание проблемной ситуации: в группе не убраны игрушки, разбросаны фантики.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на разбросанные вокруг фантики и следы: дети, посмотрите, кто же разбросал фантики? Давайте вместе подумаем, кто же это сделал? (ответы детей)

Под веселую музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: а вот и я! Шлю привет я, вам, друзья!

Воспитатель: Карлсон, так это ты у нас такой порядок навел?

Карлсон: да, это я. Беспорядок – это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Воспитатель: нет, Карлсон, прежде чем идти надо все прибрать, да на места игрушки расставить!

Карлсон: да, это такая скука! Дети, скажите, а вам нравится трудиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, а ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: я считаю, что это так неинтересно и трудно…А я люблю веселье!

Воспитатель: может, ты просто ленишься?

Карлсон: нет, просто я никогда не наводил порядок и чистоту!

Воспитатель: дети, а давайте научим Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы, вытереть пыль с полок, убрать игрушки и выкинуть все фантики.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами разделимся на группы: у кого будут красные кружки – моют стулья и столы; у кого синие кружки – вытирают пыль с полок и убирают игрушки. Ну, а Карлсон убирает фантики! Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила:

  1. не ссориться;

  2. помогать друг другу;

  3. работу выполнять до конца качественно и аккуратно;

  4. после работы убрать свое рабочее место.

(дети рассказывают правила поведения во время труда по опорным схемам)

После инструктажа дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужный инвентарь, приступают к работе.

Карлсон убирает фантики, после подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они это делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе! Как вы думаете, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали? Чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей).

Воспитатель: а тебе, Карлсон, понравилось трудиться вместе детьми?

Карлсон: да, мне очень понравилось! Спасибо вам, дети, что научили меня трудиться! За это я хочу вам подарить по сладкий подарок. (Карлсон вручает детям подарок, дети благодарят Карлсона).

Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться домой! До новых встреч!

(Дети прощаются с Карлсоном).