СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда (урок развития речи, 1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - учить различать виды одежды по сезонам; детали одежды; учить участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос; обогащать словарь учащихся; развивать связную речь, долговременную память, предметно - действенное мышление; прививать аккуратность;

Оборудование:  бумажные куклы Катя и Сергей, разрезные картинки с одеждой (на каждого ученика), схемы-опоры с мини рассказами, матрешки, Незнайка, карточки сизображением одежды.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Введение в тему урока

      Кор.игра «Угадай по силуэту»

            -Что это?

            - Как назвать одним словом?

            ОДЕЖДА.

            КИІМ.

  1. Сообщение темы урока.

- К нам пришла кукла Катя. У нее сегодня гости. Но она не может выбрать для себя наряд. Посмотрите, сколько у нее платьев. Чтобы ей помочь, надо выполнить задание (складывают платье из частей).

    4. Работа по теме урока.

        Составление рассказа описания по схеме-опоре «Что оденет Катя?»             

   – А вот и первый гость. Он пришел с подарком. Давайте посмотрим, что он принес. Матрешки.  Их надо поставить по росту и мы узнаем, как зовут Катиного гостя.       

- Что одел Сергей? (составление мини рассказа по схеме-опоре).

5. Физминутка.

     (танец «Хоровод»)

6. Пока мы с вами танцевали, к Кате пришли еще гости. Они разбрелись по всему классу. Давайте соберем их (дети по классу собирают девушек из хоровода).                                          

- Какие у них одинаковые сарафаны. Вам нравится их цвет? Давайте добавим красок в их наряды. А цвета будем выбирать по схеме (на листе цвета радуги, ребенок называет цвет, выбирает прямоугольник такого цвета и одевает девушку).

  -  Одежда  бывает разной. Одну мы носим летом (выставл. солнышко), другую – зимой (выставл. снежинки), третью – осенью (выставл. дождик).

- А у Кати все вещи перепутались. Помогите ей навести порядок (распределяют одежду по временам года).

- Какое время года приближается, и какая одежда нам скоро понадобится?

     (дети читают стих-я об одежде, ребята выделяют название

      одежды, знакомятся с ее названием на казахском языке).

    - А у Кати еще один гость. Вы его знаете? Он принес для вас

     работу. Помогите ему дорисовать рубашку, а то Незнайка никак

     не поймет, что же он сделал неправильно.

     (каждый ученик получает карточку с недорисованными частями

      рубашки)

        

                 1-2 уров – дорисовывает самостоятельно.

                 3- 4 уров – обводит по точкам.

      7. Д/з: раскрасить рубашку.

      8. Итог. Комментирование оценок.

                                 

 

Просмотр содержимого документа
«Одежда (урок развития речи, 1 класс).»

Тема: Одежда.

Цель: - учить различать виды одежды по сезонам; детали одежды;

учить участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на

поставленный вопрос; обогащать словарь учащихся;

развивать связную речь, долговременную память, предметно-

действенное мышление; прививать аккуратность;

Оборудование: бумажные куклы Катя и Сергей, разрезные

картинки с одеждой (на каждого ученика), схемы-опоры с

мини рассказами, матрешки, Незнайка, карточки с

изображением одежды.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Введение в тему урока

Кор.игра «Угадай по силуэту»

-Что это?

- Как назвать одним словом?

ОДЕЖДА.

КИІМ.

  1. Сообщение темы урока.

- К нам пришла кукла Катя. У нее сегодня гости. Но она не может выбрать для себя наряд. Посмотрите, сколько у нее платьев. Чтобы ей помочь, надо выполнить задание (складывают платье из частей).

4. Работа по теме урока.

Составление рассказа описания по схеме-опоре «Что оденет

Катя?»

– А вот и первый гость. Он пришел с подарком. Давайте

посмотрим, что он принес. Матрешки. Их надо поставить по

росту и мы узнаем, как зовут Катиного гостя.

- Что одел Сергей? (составление мини рассказа по схеме-опоре).

5. Физминутка.

(танец «Хоровод»)

6. Пока мы с вами танцевали, к Кате пришли еще гости. Они разбрелись по всему классу. Давайте соберем их (дети по классу собирают девушек из хоровода).

- Какие у них одинаковые сарафаны. Вам нравится их цвет? Давайте добавим красок в их наряды. А цвета будем выбирать по схеме (на листе цвета радуги, ребенок называет цвет, выбирает прямоугольник такого цвета и одевает девушку).

- Одежда бывает разной. Одну мы носим летом (выставл. солнышко), другую – зимой (выставл. снежинки), третью – осенью (выставл. дождик).

- А у Кати все вещи перепутались. Помогите ей навести порядок (распределяют одежду по временам года).

- Какое время года приближается, и какая одежда нам скоро понадобится?

(дети читают стих-я об одежде, ребята выделяют название

одежды, знакомятся с ее названием на казахском языке).

- А у Кати еще один гость. Вы его знаете? Он принес для вас

работу. Помогите ему дорисовать рубашку, а то Незнайка никак

не поймет, что же он сделал неправильно.

(каждый ученик получает карточку с недорисованными частями

рубашки)

1-2 уров – дорисовывает самостоятельно.

3- 4 уров – обводит по точкам.

7. Д/з: раскрасить рубашку.

8. Итог. Комментирование оценок.


































Самоанализ урока мир вокруг

Тема: Одежда.

Цель: - учить различать виды одежды по сезонам; детали одежды;

учить участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на

поставленный вопрос; обогащать словарь учащихся;

развивать связную речь, долговременную память, предметно-

действенное мышление; прививать аккуратность;

Оборудование: бумажные куклы Катя и Сергей, разрезные

картинки с одеждой (на каждого ученика), схемы-опоры с

мини рассказами, матрешки, Незнайка, карточки с

изображением одежды.


В классе обучается 13 учащихся. При этом присутствуют все четыре типологических уровня: 1- два ребенка, 2 – три ребенка, 3 – четыре ребенка и 4- четыре ребенка. При планировании урока я учитывала уровни обучаемости учащихся. Помимо фронтальных общих заданий, были подготовлены индивидуальные задания – каждому ребенку, соответственно его способностям.

У нас проходил первый урок по данной теме. Следующий будет посвящен правилам ухода за одеждой. Целью сегодняшнего - было познакомиться с видами одежды по сезонам, с частями одежды и ее применением. Для достижения поставленной цели использовала различные коррекционные упражнения (угадай по силуэту, поставь по росту, сложи целое) и игры (одень куклу, наряди матрешек, помоги Кате).

Считаю, что музыкальные паузы, вставленные в урок оживили его и усилили впечатления детей об услышанном.

Для проверки усвоения полученных знаний использовала опрос на каждом этапе. Сначала отвечали более «сильные дети», затем повторяли более «слабые».

Считаю, что урок цели достиг. Оценки за работу детям выставлены и прокомментированы. Итог подведен. Из ответов детей можно сделать вывод, что материал ими усвоен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!