Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс,
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
МБОУ ООШ № 1 г. Чусовой Пермский край
Макарова Любовь Петровна
Цели и задачи:
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Однокоренные слова
Ну - ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
к руж…во
.. рех
р … цепт
м… н е та
н … деля
леб… д ь
к ружево
о рех
р ецепт
мон е та
н еделя
лебед ь
Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисёнок, Лось, лоскут, лосёнок .
Где слова родные – однокоренные?
Найди лишнее слово
- Вода, водяной, водить, водолаз
- Лиса, лист, лисёнок
- Лось, лоскут, лосёнок
Почему так считаете?
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот вам и садовод,
Иль садовник к нам идёт.
Очень - очень интересно
Погулять в саду словесном.
Рыбка,
рыбалка,
рыбачить,
рыбак.
Являются ли слова однокоренными?
Разделите на группы:
Гора, лесок, горняк, сад, лес,
садовник, горный, лесной,
садить.
Проверка!
Ребята!
Берегите зрение!
Чаще делайте упражнения для глаз!
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
Игра «Суета»
Больной, больница, большой.
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час, часть .
«Редактор»
Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.
У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Проверь
У меня встали часики . Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик .
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
Домашнее задание
- № 90 стр. 55
- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живёшь лесах?
Л…сий хвост замёл следы.
Где л…сичка? Видел ты?
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.
Спасибо
за работу!