СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения 8 класс»

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение

а) Однородные члены выполняют одну и ту же синтаксическую функцию.

б) Однородные члены соединены между собой сочинительной и

подчинительной связью.

в) Однородные члены могут быть распространенными.

2. Укажите предложение, осложненное однородными членами (знаки

препинания не расставлены)

а) Светило яркое летнее солнце.

б) Среди псковских знакомых Пушкина были не только взрослые но и дети.

в) Сверху снега не было но сильный ветер заносил снежную пыль.

3. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах

предложения

а) Зеленая долина, горы в снежных шапках – всё было залито солнцем.

б) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения.

в) Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

4. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не

расставлены): ⦿: ⊝, ⊝, ⊝ – …

а) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

б) Рыжики шипели в огне соль на них плавилась и вскипала пузырьками.

в) Всё вокруг поле лес цветущий луг залито солнцем.

5. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания

не расставлены)

а) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

б) Лучи солнца рассекали холодный чистый хрусталь весеннего неба.

в) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь дымку.

6. Укажите предложение с неоднородными определениями

а) За рекой поднимались пихтовые дубовые леса.

б) Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.

в) Серые карие синие глазки смешались как в поле цветы.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки

препинания не расставлены)

а) А березка мила и при солнце и в серый день и при дожде.

б) Огромная и яркая луна стояла над горою и заливала город.

в) На Крите жили привольно и весело нараспашку и не таясь.

8. Найдите ошибку в употреблении однородных членов

а) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

б) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

в) Этот человек был добрым, скромным, но в то же время нелепым.

9. Найдите ошибку в постановке знаков препинания

а) Утром всё хрустело вокруг – дороги, листья, стебли крапивы.

б) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

в) Ты внемлешь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских

пастухов.

9. Найдите ошибку в постановке знаков препинания

а) Кусты сирени метелью занесены, глубоко в снег погружены.

б) Здесь я нашел колодец с закоптелым чайником, и достал из сруба воды.

в) Ни жертвы, ни потери, ни страданья народную любовь не охладят.

10.Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не

расставлены): Над головами из-за туч едва окрашивающихся заревом

виднелась бледная синева.

а) Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено дееприч. обор.

б) Повест., невоскл., простое, односост., распр., осложнено однор. членами

в) Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено причаст. обор.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 16

(1) Март – первый весенний месяц. (2) Назван он так в  честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. (3) Издавна март отличался праздниками  и обрядами. (4) На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. (5) Строили неприступные снежные крепости.

(6) В России март не всегда бывает теплым. (7) И все же мало-помалу  снег тает.  (8) Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. (9) Падает с веток подтаявший  снег, освобождая из снежного плена деревья.


11. Среди предложений 2 – 4 найдите односоставное предложение. Запишите

номер предложения.

12. Среди предложений 4 – 7 найдите предложение с неоднородными

определениями. Выпишите эти определения

13. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение. Запишите номер

предложения

14..Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

15. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение(-я) с однородными членами.

Запишите номер(а) предложения(-ий).

16..Среди предложений 6 – 9 найдите предложение с обобщающим словом при

однородных членах. Выпишите из этого предложения обобщающее слово.


17. Поставьте правильно знаки препинания: Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков). а) 1(:), 2(-); б) 1(-); в) 2(-).

18.Поставьте, где нужно, запятые: Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский). а) 1,2,3; б) 1,2; в) 2.


19. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, составьте схемы, графически объясняющие пунктуацию.

1. Вечером возвращаясь с прогулки Левитан долго смотрел на церковь стоящую рядом с часовенкой на темные кресты погоста на заволжский простор озаренный закатом. 2. .Этот простор одинокие кресты и тишина волжского вечера напомнили ему горечь детства первое приобщение к природе туманные мечты о творчестве.3. А на другой день он усиленно работал.4.. Плыли облака жадно застывали на цветах шмели гудели сосны над оврагом но для художника сейчас как бы не существовало ничего, кроме отражавшихся на полотне церкви погоста заречного простора. 5. Сосредоточенный, весь перевоплощенный в зрение, художник уверенно наносил разноцветные мазки из нестройной путаницы которых вырастали и выцветали строгие линии музыкально-округленные очертания.