ПЛАН УРОКА № __30__
Тема: Односоставные и неполные предложения.
Цели урока:
Образовательная: создание целостного представления о простом предложении, его разновидностях с учётом грамматической основы.
Воспитательная: расширение знаний обучающихся о богатстве русского языка в выражении мыслей синтаксическими способами.
Развивающая: развитие умений использования односоставных и неполных предложений как речевого приёма.
Тип урока:
Урок – повторение знаний и формирования на их основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа.
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий «односоставное предложение», «неполное предложение».
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником по вопросам стр. 250.
2. Работа в группах (устно) № 386, 387.
3. Работа в парах (с таблицей) № 385.
4. Самостоятельная работа № 389 (взаимопроверка)
5. Работа над текстом в единстве содержания и речевого оформления (тема, основная мысль, тип речи, стиль речи), пунктуация № 391
6. Работа в парах по материалам КИМов «Односоставные и неполные предложения».
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
- Главное в изучаемой сегодня теме …
- Я добавил бы сюда
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Просмотр содержимого документа
«Односоставные и неполные предложения»
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН УРОКА № __30__
Тема: Односоставные и неполные предложения.
Цели урока:
Образовательная: создание целостного представления о простом предложении, его разновидностях с учётом грамматической основы.
Воспитательная: расширение знаний обучающихся о богатстве русского языка в выражении мыслей синтаксическими способами.
Развивающая: развитие умений использования односоставных и неполных предложений как речевого приёма.
Тип урока:
Урок – повторение знаний и формирования на их основе общих компетенций.
Методы и формы обучения:
Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа.
Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, учебник, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий «односоставное предложение», «неполное предложение».
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником по вопросам стр. 250.
2. Работа в группах (устно) № 386, 387.
3. Работа в парах (с таблицей) № 385.
4. Самостоятельная работа № 389 (взаимопроверка)
5. Работа над текстом в единстве содержания и речевого оформления (тема, основная мысль, тип речи, стиль речи), пунктуация № 391
6. Работа в парах по материалам КИМов «Односоставные и неполные предложения».
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)
Преподаватель ______________ _________ Якушева Г.Н.
подпись ФИО