СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения 11-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения 11-класс»

Тема урока: Односоставные предложения.

Речевая тема: «Со всеми культурами в ладу»


Цели урока:

Обучающая: Ученики умеют употреблять в речи односоставные предложения. Закрепят навыки и умения правильного составления односоставных предложений

Развивающая: Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли ,прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи .

Воспитывающая: Воспитываются уважать мудрость народных пословиц


Тип урока: Урок усвоения новых знаний


Общие методы. Приемы работы учеников: работа в группах, словесный метод, наглядный метод, интерактивный метод


Ресурсу к уроку: Учебник , картинки ,стикеры-карточки, опорная схема , опорный кластер

Ход урока:

1.Организационный момент. Мозговой штурм

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок : игра «Речевая разминка». Условия игры: Дети встают в круг и по кругу каждый ученик составляет одно предложение о хороших качествах своего одноклассника.


2.Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания . Несколько учеников зачитывают свои предложения , составленные дома, а я попрошу учеников открыть тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся .

Ответьте на вопросы:

-Какие члены предложения называются однородными ? Приведите примеры .

-Чем выделяются однородные члены предложения на письме?


3.Постановка учебной задачи.

Сегодня мы научимся правильно употреблять в речи двусоставные и односоставные предложения . Запишите сегодняшнее число и тему урока . Вспомните виды простого предложения по цели высказывания.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте, вспомним сперва двусоставные и односоставные предложения.

Двусоставное предложения - это предложения , в котором есть два главных члена, подлежащее и сказуемое.

Н : Наступила золотая осень.

Односоставные предложения - это предложения , в котором есть только один главный член.

Н : Золотая осень.

Наше село

светает

Стало жарко



Зимняя ночь

Односоставные предложение

На дворе холодно

Запишите примеры в тетрадь.

2.Посмотрите на этот кластер.

















Состав сказуемого – это сказуемое и те слова , которое

ему подчинены.

Состав подлежащего – это подлежащее и те слова , которое

эму подчинены.


Односоставные предложения.

С главным членом

сказуемым.


Определенно – личные предложения

Н : Люблю грозу в начале мая.



Неопределенно – личные

Н : Что новенького в газете пишут?


Обобщенно – личные

Н : Цыплят по осени считают.


Безличные

Н : На улице холодно.


С главным членом подлежащим.



Назывные предложения.

Н : Поздняя осень . Неожиданное известие.


Вот и парадный подъезд . Какая ночь!





5. Закрепление изученного.


А)Активизация опорных слов

Б)-А теперь выполним лексические упражнение на странице 77.

Выполнение заданий 2,3,4

В)Работа на развитие устной речи : разделимся на 2 группы.

Первая группа составляет двусоставные предложения, а вторая – односоставные предложения.


6.Итог урока.

Рефлекция: Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?


7.Домашнее задание.

Дома выполните задание 5 на странице 79.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!