Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения 11-класс»
Тема урока: Односоставные предложения.
Речевая тема: «Со всеми культурами в ладу»
Цели урока:
Обучающая: Ученики умеют употреблять в речи односоставные предложения. Закрепят навыки и умения правильного составления односоставных предложений
Развивающая: Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли ,прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи .
Воспитывающая: Воспитываются уважать мудрость народных пословиц
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Общие методы. Приемы работы учеников: работа в группах, словесный метод, наглядный метод, интерактивный метод
Ресурсу к уроку: Учебник , картинки ,стикеры-карточки, опорная схема , опорный кластер
Ход урока:
1.Организационный момент. Мозговой штурм
Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок : игра «Речевая разминка». Условия игры: Дети встают в круг и по кругу каждый ученик составляет одно предложение о хороших качествах своего одноклассника.
2.Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания . Несколько учеников зачитывают свои предложения , составленные дома, а я попрошу учеников открыть тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся .
Ответьте на вопросы:
-Какие члены предложения называются однородными ? Приведите примеры .
-Чем выделяются однородные члены предложения на письме?
3.Постановка учебной задачи.
Сегодня мы научимся правильно употреблять в речи двусоставные и односоставные предложения . Запишите сегодняшнее число и тему урока . Вспомните виды простого предложения по цели высказывания.
4.Усвоение новых знаний.
Давайте, вспомним сперва двусоставные и односоставные предложения.
Двусоставное предложения - это предложения , в котором есть два главных члена, подлежащее и сказуемое. Н : Наступила золотая осень. Односоставные предложения - это предложения , в котором есть только один главный член. Н : Золотая осень. |
Наше село
светает
Стало жарко
Зимняя ночь
Односоставные предложение
На дворе холодно
Запишите примеры в тетрадь.
2.Посмотрите на этот кластер.
Состав сказуемого – это сказуемое и те слова , которое ему подчинены. Состав подлежащего – это подлежащее и те слова , которое эму подчинены. |
Односоставные предложения. С главным членом сказуемым. Определенно – личные предложения Н : Люблю грозу в начале мая. Неопределенно – личные Н : Что новенького в газете пишут? Обобщенно – личные Н : Цыплят по осени считают. Безличные Н : На улице холодно. | С главным членом подлежащим. Назывные предложения. Н : Поздняя осень . Неожиданное известие. Вот и парадный подъезд . Какая ночь! | |
5. Закрепление изученного.
А)Активизация опорных слов
Б)-А теперь выполним лексические упражнение на странице 77.
Выполнение заданий 2,3,4
В)Работа на развитие устной речи : разделимся на 2 группы.
Первая группа составляет двусоставные предложения, а вторая – односоставные предложения.
6.Итог урока.
Рефлекция: Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?
7.Домашнее задание.
Дома выполните задание 5 на странице 79.