СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение раздела имеет большое значение в процессе подготовки к выполнению тестовых и творческих заданий в формате ГИА и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения»

Методическая разработка раздела «Односоставные предложения»  образовательной программы по русскому языку в 8 классе   Автор: Обидина Е.В.учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей 21» г. Дзержинск Дзержинск 2016

Методическая разработка раздела

«Односоставные предложения»

образовательной программы

по русскому языку в 8 классе

Автор:

Обидина Е.В.учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей 21» г. Дзержинск

Дзержинск

2016

  Актуальность темы 1.Освоение раздела «Односоставные предложения» имеет большое значение в процессе подготовки к выполнению тестовых и творческих заданий в формате ГИА и ЕГЭ. 2. Знание структуры односоставного предложения, его изобразительно- выразительных возможностей позволяет учащимся развивать культуру речи, языковое чутье, эстетическое познание окружающего мира.

Актуальность темы

1.Освоение раздела «Односоставные предложения» имеет большое значение в процессе подготовки к выполнению тестовых и творческих заданий в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Знание структуры односоставного предложения, его изобразительно- выразительных возможностей позволяет учащимся развивать культуру речи, языковое чутье, эстетическое познание окружающего мира.

  Психолого- педагогические особенности   Процесс полового созревания: возникновение физического ощущения собственной взрослости; Активное общение со своими сверстниками: познание самого себя; Активизируется процесс интенсивного формирования нравственных понятий и убеждений, выработка принципов; Формируется новый тип познавательных интересов;   Расширение и переориентация оценки собственных возможностей за пределы учебной деятельности.  Внимание становится более устойчивым и произвольным;  Продолжает развиваться теоретическое, логическое мышление; мышление становится «опережающим», что дает возможность прогнозировать развитие событий;  Развиваются познавательные процессы, особенно интеллект. Это ведет за собой развитие логической памяти.

Психолого- педагогические особенности

  • Процесс полового созревания: возникновение физического ощущения собственной взрослости;
  • Активное общение со своими сверстниками: познание самого себя;
  • Активизируется процесс интенсивного формирования нравственных понятий и убеждений, выработка принципов;
  • Формируется новый тип познавательных интересов;

  • Расширение и переориентация оценки собственных возможностей за пределы учебной деятельности.
  • Внимание становится более устойчивым и произвольным;
  • Продолжает развиваться теоретическое, логическое мышление; мышление становится «опережающим», что дает возможность прогнозировать развитие событий;
  • Развиваются познавательные процессы, особенно интеллект. Это ведет за собой развитие логической памяти.
 Система форм контроля уровня достижений учащихся    Типы внешний; взаимный; самоконтроль. Формы устный опрос; проверка тетрадей с домашним заданием; тестирование; контрольный диктант.

Система форм контроля уровня достижений учащихся

Типы

  • внешний;
  • взаимный;
  • самоконтроль.

Формы

  • устный опрос;
  • проверка тетрадей с домашним заданием;
  • тестирование;
  • контрольный диктант.
 Методы и формы обучения   Методы обучения :  наглядный;  практический;  словесный;  частично-поисковый;  исследовательский;  метод наблюдения;  самопроверка;  взаимопроверка. Формы организации учебной деятельности : фронтальная;  индивидуальная;  парная  групповая

Методы и формы обучения

Методы обучения :

  • наглядный;
  • практический;
  • словесный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский;
  • метод наблюдения;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка.

Формы организации учебной деятельности :

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная
  • групповая
 Технологии обучения  Дифференцированный  подход Личностно-ориентированный подход Информационно-компьютерные технологии (работа учителя с электронными презентациями, создание презентаций обучающимися) Работа в группах Проблемное обучение Эвристическое обучение

Технологии обучения

  • Дифференцированный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Информационно-компьютерные технологии (работа учителя с электронными презентациями, создание презентаций обучающимися)
  • Работа в группах
  • Проблемное обучение
  • Эвристическое обучение
Содержание раздела «Односоставные предложения»

Содержание раздела «Односоставные предложения»

 Цели и задачи  Цель:  Изучение односоставных предложений как единицы синтаксиса, их роли в речи. Задачи: Проанализировать структуру односоставных предложений, способ выражения грамматической основы; Выявить главные различия между односоставными и двусоставными предложениями. Показать выразительные возможности односоставных предложений, их преимущество перед двусоставными; Сформировать устойчивый познавательный интерес через постановку проблемных вопросов; Ориентировать обучающихся на задания ГИА и ЕГЭ.

Цели и задачи

Цель:

Изучение односоставных предложений как единицы синтаксиса, их роли в речи.

Задачи:

  • Проанализировать структуру односоставных предложений, способ выражения грамматической основы;
  • Выявить главные различия между односоставными и двусоставными предложениями. Показать выразительные возможности односоставных предложений, их преимущество перед двусоставными;
  • Сформировать устойчивый познавательный интерес через постановку проблемных вопросов;
  • Ориентировать обучающихся на задания ГИА и ЕГЭ.
 Ожидаемые результаты  Знать: Уметь: структуру односоставного предложения. выявлять способ выражения главных членов предложения. стилеобразующие функции односоставных предложений. определять тип односоставного предложения. функции односоставных предложений в текстах разных типов речи. находить односоставные предложения в составе сложных изобразительно- выразительные возможности односоставных предложений выполнять тестовые и творческие задания в формате ГИА и ЕГЭ

Ожидаемые результаты

Знать:

Уметь:

  • структуру односоставного предложения.
  • выявлять способ выражения главных членов предложения.
  • стилеобразующие функции односоставных предложений.
  • определять тип односоставного предложения.
  • функции односоставных предложений в текстах разных типов речи.
  • находить односоставные предложения в составе сложных
  • изобразительно- выразительные возможности односоставных предложений
  • выполнять тестовые и творческие задания в формате ГИА и ЕГЭ

Тематическое планирование раздела программы

Тема урока

1

Кол-во часов

2

Односоставные предложения. Назывные предложения.

Тип, вид урока

Определенно-личные предложения.

1

3

Методы и технологии

Повторение пройденного материала. Изучение нового материала.

1

4

Неопределенно-личные предложения.

практический, исследовательский, эвристическое обучение

Оснащенность урока

Изучение нового материала.

5

1

Обобщенно-личные предложения

частично-поисковый, исследовательский, личностно-ориентированный подход

Домашнее задание

Таблица. Поэтические тексты А. Фета, В. Брюсова. Картина В. Васнецова «Аленушка».

1

6

Изучение нового материала.

Безличные предложения

Таблица. Тексты из художественных произведений.

параграф 31

8

2

Обобщающий урок

Изучение нового материала.

частично- поисковый, практический, информационно-компьютерная технология

параграф 32.

Упр. 175

частично- поисковый, практический

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения», его анализ

Изучение нового материала. Урок обобщения и систематизации.

1

Таблица. Задание на компьютере.

Сочинение «Первые впечатления»

2

Урок-практикум.

параграф 33

практический, частично-поисковый, эвристическое обучение

Пословицы, поговорки, афоризмы. Словари.

Картина И. Шишкина «Иней». Карточки с заданиями.

практический, исследовательский, информационно-компьютерная технология, работа в группах.

параграф 34

Урок контроля.

Подбор пословиц, поговорок, афоризмов.

параграф 35

Тексты рассказов В. Астафьева. Презентации по односоставным предложениям.

Допиши пословицы.

практический

Упр. 204, упр.207 (соч.)

Творческие работы- «затеси»

Мониторинг  усвоения раздела учебной программы  «Односоставное предложение»

Мониторинг усвоения раздела учебной программы «Односоставное предложение»

Тема «Односоставные предложения» Обобщающий урок

Тема «Односоставные предложения»

Обобщающий урок

Цель урока Цель:   Обобщение и систематизация знаний по теме «Односоставные предложения». Задачи:  1. показать роль односоставных предложений в художественном тексте; 2. уметь использовать данные конструкции в собственной речи; 3. Подготовить учащихся к контрольному диктанту.

Цель урока

Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Односоставные предложения».

Задачи:

1. показать роль односоставных предложений в художественном тексте;

2. уметь использовать данные конструкции в собственной речи;

3. Подготовить учащихся к контрольному диктанту.

Структура урока № п/п Структура урока I Хронометраж Организационный момент. II Мотивационно- установочная ситуация. 1 мин. III IV Слово учителя 3 мин. Работа с текстом в группах. 2 мин. V 25 мин. Работа по развитию речи. VI Подведение итогов урока. Анализ урока с обучающимися 10 мин. VII 2 мин. Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. 2 мин.

Структура урока

№ п/п

Структура урока

I

Хронометраж

Организационный момент.

II

Мотивационно- установочная ситуация.

1 мин.

III

IV

Слово учителя

3 мин.

Работа с текстом в группах.

2 мин.

V

25 мин.

Работа по развитию речи.

VI

Подведение итогов урока. Анализ урока с обучающимися

10 мин.

VII

2 мин.

Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Конспект урока «Односоставные предложения»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

Оборудование:

  • мультимедийный проектор с презентацией
  • тексты с рассказами В. Астафьева «Затеси»
  • диск с песней Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-установочная ситуация (звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать»).

  • Какие чувства вызвали у вас строки песни Б. Окуджавы?
  • Запишите их словами.

III . Слово учителя .

  • Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Односоставные предложения».
  • Задача: показать роль односоставных предложений в создании настроения текста, особенности их употребления в художественном тексте.

IV . Работа по группам (с текстами рассказов В. Астафьева «Затеси» )

Это короткие рассказы-воспоминания, раздумья о жизни, о природе, о любви, бытовые зарисовки. В них звучит страстный призыв писателя к ответственности человека за все, что происходит на Земле и в его личной жизни. Сегодня мы с вами постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса великим писателям, проследим, как у В. Астафьева в «Затесях» работают односоставные предложения.

  • Группа «теоретики» (повторение теоритического материала)
  • Группа «лингвисты» (практические задания)
  • Группа «исследователи» (оценка особенностей односоставных предложений)

«Предел». Назывные предложения.

Ночь. Темнота. Давно ветер не звучит за окном. Терпение кончилось. Предел. Надо помогать себе. Высыпаю горький порошок в рот. Половину мимо. Слезы застывают в ростках бороды, смывают перхоть порошка. Провал. Забытье.

Лингвисты : Что означает слово «предел»? Каково душевное состояние героя? Встретились ли в миниатюре односоставные предложения? Какие преобладают? Указать изобразительно-выразительные средства языка.

Теоретики : Рассказ о назывных предложениях.

Исследователи : Какова роль назывных предложений в тексте?( вывод)

«Приветливое слово». Определенно-личное предложение.

Холодно. Ветрено. Конец зимы. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес. Иду. Кашляю. Скриплю. Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света. Но вот по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.

Оглянулся – мчится девочка в распахнутой куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всем радуется. Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.

Лингвисты : Определите тему данного отрывка. В каком предложении выражена основная мысль? Назовите определенно-личные предложения. Указать изобразительно-выразительные средства языка.

Теоретики : Рассказ об определенно-личных предложениях.

Исследователи : В чем особенность их употребления? ( вывод)

«Долбят гору ». Неопределенно-личные. Подрубили, обнажили пригородную Базайскую гору. Огородами ее стиснули. Электропроводами окутали. Дачами опятнали. Карьером изуродовали. В юности, еще в войну, мы, фэзэушники, слабые от долгой зимы, полуголодной житухи, карабкались на ту крутую гору за первыми подснежниками и затихали в теплом поднебесье. Нам хотелось жить, любить, надеяться на лучшее . Целые районы с готовой землей заброшены, порастают дурьем. Неужели вам мало места, люди? Неужели ради огородного участка нужно сносить леса, горы, всю святую красоту? Так ведь незаметно и себя под корень снесем. Лингвисты : Определите основную мысль данной миниатюры. Найдите неопределенно личные предложения. Указать изобразительно-выразительные средства языка. Теоретики : Рассказ о неопределенно-личных предложениях. Исследователи : Какова роль неопределенно-личных предложений в данном тексте?( вывод)

«Долбят гору ». Неопределенно-личные.

Подрубили, обнажили пригородную Базайскую гору. Огородами ее стиснули. Электропроводами окутали. Дачами опятнали. Карьером изуродовали.

В юности, еще в войну, мы, фэзэушники, слабые от долгой зимы, полуголодной житухи, карабкались на ту крутую гору за первыми подснежниками и затихали в теплом поднебесье.

Нам хотелось жить, любить, надеяться на лучшее .

Целые районы с готовой землей заброшены, порастают дурьем.

Неужели вам мало места, люди? Неужели ради огородного участка нужно сносить леса, горы, всю святую красоту?

Так ведь незаметно и себя под корень снесем.

Лингвисты : Определите основную мысль данной миниатюры. Найдите неопределенно личные предложения. Указать изобразительно-выразительные средства языка.

Теоретики : Рассказ о неопределенно-личных предложениях.

Исследователи : Какова роль неопределенно-личных предложений в данном тексте?( вывод)

«Тоска». Безличные предложения.

Растаял мокрый снег.

Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха малая стучала ночью клювом по стеклу, просилась в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал ее, не пустил. И перышко это как укор белеет на стекле.

Потом обсушило солнцем стекло. Унесло куда-то перышко. А тоска осталась. Должно быть, не перезимовала птичка, не дотянула до тепла и весны, вот сердцу-то и неловко , печально. Залетело, видать, в меня перышко. Прилипло к моему сердцу.

Лингвисты : В каком предложении сформулирована основная мысль произведения? В чем смысл слова «тоска»? Каким вы себе представляете автора, прочитав эту миниатюру? Найдите безличные предложения. Указать изобразительно-выразительные средства языка.

Теоретики : Рассказ о безличных предложениях.

Исследователи . Какова роль безличных предложений в данном тексте? (вывод)

V . Работа по развитию речи.

Написание своих «затесей» с использованием односоставных предложений. (Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

VI. Подведение итогов урока. Анализ урока с обучающимися.

VII . Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Творческие работы «Затеси»

Дидактический материал

Упражнение 1 . Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения. Устно объясните, какими формами глагола выражено в каждом предложении сказуемое.

1) Бездонную бочку водой н... наполн...шь. (Посл.) 2) Вас прос...т к телефону. 3) Дело словом н... замен...шь. (Посл.) 4) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр...гают. (П.) 5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов.) 6) По улицам слона водили. (Кр.) 7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Пауст.) 8) Стой за правду горой. (Посл.) 9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше превосходительство".(Г.)10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Посл.)11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Паст.) 12) А за стеной всё что-то делалось, делалось, и вот, наконец, и нас позвали к столу. (Ю. К..)

Упражнение 2 . Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите безличные предложения, определите их сказуемое и укажите, чем оно выражено.

1) Кругом было тихо, так тихо, что по жу...анию комара можно было следить за его полётом. 2) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побряк...ванье русского колокольчика. 3) Душно стало в сакл..., и я вышел на воздух освежи...ся. 4) Он [Печорин] явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оста...ся у меня в крепост... . 5) Он как тополь между ними - только н... расти, н... цвести ему в нашем саду. 6) А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади н...чего выдумать н...возможно. Недаром ему завид...вали все наездники и н... раз пытались её украсть, только н... уд...валось. 7) Лучше было бы мне его [коня] бросить у опушки и скры...ся в лесу пешком, да жаль с ним расстав...ся. 8) Когда отец возвратился, то н... дочери, н... сына не было. 9) Воздух становился так редок, что было больно дышать. 10) Нам должно было спуска...ся ещё вёрст пять по облед...невшим скалам и топкому снегу. (М. Ю. Лермонтов.)

Упражнение 3. З амените личные предложения безличными.

1) Я не хотел отставать от других. 2) Он не сидит дома. 3) Бабушка не спит. 4) Я не верил в успех поездки. 1) Дождь освежил зелень. 2) Ветер сломал сук на дереве. 3) Град попортил всходы. 4) Тонкий ледок подёрнул лужи. 5) Огонь в ту же минуту охватил всю кровлю. 6) Всё небо затянули серые облака. 7) Ураган снёс множество хижин. 1) У меня есть коньки. 2) Здесь были белые грибы. 3) У меня была лошадь. 4) У меня было свободное время. 5) У него было стремление рисовать.

Упражнение 4 . Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите тип безличного предложения по отсутствию или наличию в нём дополнений и характеру этих дополнений (в винительном, творительном, дательном и родительном падежах).

1) Уже совсем ра...вело. (Л. Т.) 2) Потемнело. Белес...ватое облачко чуть-чуть виднелось в зенит... . (Кор.) 3) Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега. (Л. Т.) 4) Дохнул сентябрь - и георгины дыханьем ночи обожгло. (Ф.) 5) В первый год дом так и сверкал, даже резал глаза своей свежестью. (Кор.) 6. Всю головушку разл...мило! (Остр.) 7) Губы его подёрг...вало. (Т.) 8) Ей страстно захотелось сада, темноты, чистого неба, звёзд. (Ч.) 9) Вечно было ему н...досуг. (Н.) 10) Лаврецкому стало жаль старика. (Т.) 11) В приёмной мне н... пришлось долго ждать.

Упражнение 5 . Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы односоставных простых предложений или частей сложных предложений.

1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 2) - Отнести её вон,- проговорила изменивш...мся голосом старуха. - Скверная собач...нка! (Т.) 3) Дождик ш...л с утра, и казалось, что вот-вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) 4)Два часа ночи. Не спи...ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н... др...жала. (Л.) 5) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я пр...даюсь моим мечтам. (П.) 6) Дня через три пот...плело. (Купр.) 7) Летнее утро. В воздух... тишина. (Ч.) 8) Как постел...шься, так и высп...шься. (Посл.) 9) Знойный и душный полдень. На небе ни облачка. (Ч.) 10) От шума ломило уши, давило грудь.(А.Н.Т.).

Упражнение 6 . Найдите в тексте все предложения, в которых сказуемые выражены глаголами в форме множественного числа. Какое из них является неопределенно-личным? Попробуйте переделать остальные предложения в неопределенно-личные.

Однажды богиня Эрида подкинула трем обитательницам Олимпа – Гере, Афине и Афродите – яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Каждая богиня, конечно, надеялась, что яблоко предназначено ей. Рассудить спор Зевс приказал Парису. По рождению Парис был троянским царевичем, но жил не во дворце, а среди пастухов. Дело в том, что его родители Приам и Гекуба еще до рождения сына получили страшное пророчество: из-за мальчика погибнет Троя. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. Париса нашли и воспитали пастухи. Здесь, на Иде, и рассудил Парис трех богинь. Победительницей он признал Афродиту, но не бескорыстно: та пообещала юноше любовь самой красивой на свете женщины. (О.Левинская)

Тест по теме «Односоставные предложения» 1 . Укажите неверное утверждение.

1) Односоставные предложения могут быть распространенными. 2) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. 3) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее. 4) В односоставном предложении второй член предложения не нужен  для понимания смысла предложения.

2.Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором: 1) опущено подлежащее, 2) опущено сказуемое, 3) нет второстепенных членов предложения, 4) грамматическая основа состоит из одного главного члена  предложения.

3. Какое предложение является односоставным?

1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь. 3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет.

4 . Какое предложение является односоставным?

1) Посетителей в коридоре нет. 2) Много песен сложено о любви. 3) На небе солнце большое, горячее. 4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.

5 . Какое предложение является односоставным определенно-личным?

1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось. 2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла. 3) Стою один среди равнины голой... 4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

6. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса. 2) И нам пора опять в далекую дорогу. 3) Влажной землей из окна потянуло. 4) Им еще предстоит долго учиться.

7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?  1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.  2) Опять отложили вылет.  3) Цыплят по осени считают.  4) Придешь завтра ко мне в гости?  8. Какое предложение является односоставным безличным?  1) Что-то нынче и вправду не топят.  2) К птичьему прислушиваюсь крику.  3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.  4) За ночь сильно подморозило.  9. Какое предложение не является односоставным безличным?  1) Мне от тебя ничего не надо.  2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.  3) Этому коню цены нет.  4) Скоро можно было отправляться в путь.  10. Какое предложение является односоставным назывным?  1) Когда же прикажете ожидать вас?  2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.  3) Сюда ездят любоваться морем и горой.  4) В здешних морях иначе плавать нельзя.

7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором. 2) Опять отложили вылет. 3) Цыплят по осени считают. 4) Придешь завтра ко мне в гости?

8. Какое предложение является односоставным безличным?

1) Что-то нынче и вправду не топят. 2) К птичьему прислушиваюсь крику. 3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство. 4) За ночь сильно подморозило.

9. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Мне от тебя ничего не надо. 2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба. 3) Этому коню цены нет. 4) Скоро можно было отправляться в путь.

10. Какое предложение является односоставным назывным?

1) Когда же прикажете ожидать вас? 2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар. 3) Сюда ездят любоваться морем и горой. 4) В здешних морях иначе плавать нельзя.

Список литературы 1. Баранов М.Т. Обучение русскому языку. М., 1998 2. Купалова А.Ю. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. М., 1997 3. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. М., 1995 4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. М., 1994 5. Мещанинов И.И. Структура предложения. М., 1996 6. Овсянников-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. М., 1999 7. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1998 8. Подгаецкая И.М. Проблемный анализ литературы по современному русскому языку. М., 1997 9. Покусаенко В.К. Некоторые случаи определения типа предложения. 1997 10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 1998 11. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. М., 1996 12. Скобликова Е.С. Современный русский язык: Синтаксис простого предложения. М., 1999 13. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Л., 1999 14. Интернет-ресурсы: www.1september.ru

Список литературы

1. Баранов М.Т. Обучение русскому языку. М., 1998

2. Купалова А.Ю. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. М., 1997

3. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. М., 1995

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. М., 1994

5. Мещанинов И.И. Структура предложения. М., 1996

6. Овсянников-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. М., 1999

7. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1998

8. Подгаецкая И.М. Проблемный анализ литературы по современному

русскому языку. М., 1997

9. Покусаенко В.К. Некоторые случаи определения типа предложения. 1997

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 1998

11. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. М., 1996

12. Скобликова Е.С. Современный русский язык: Синтаксис простого

предложения. М., 1999

13. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Л., 1999

14. Интернет-ресурсы: www.1september.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя