«Односоставные предложения»
Щипунова Валентина Самуиловна Учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ с.Керчомъя
Республика Коми
10/30/19
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. Сценарий урока с использованием компьютера.
Задачи занятия:
- Образовательные – формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
- Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
- Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.
Грамматическая разминка.
- Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок.
- Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок.
Двусоставное предложение
Односоставное предложение
- Я стою пораженный и слышу, как в глубине зарождается музыка.
- Зима.
- Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса.
- В лесу необыкновенно тихо.
- Нарисуешь эту картину – не забудешь.
- Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.
- 1) Бредущего по снегу Алексея качало.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
2)В январе , в январе много снегу на дворе.(С.Маршак.)
3)Зимний дуб! (Ю.Нагибин «Зимний дуб»)
4) Салазки погрузили на белую курицу ,крепко привязали.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)
5)Скользя по утреннему снегу ,
Друг милый , предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые ,
И берег, милый для меня .(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
6) Зимой льдом не дорожат (Пословица)
С составом подлежащим
С составом сказуемым
- Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса.
- В лесу необыкновенно тихо.
- Нарисуешь эту картину – не забудешь.
- Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.
Зима.
С составом подлежащим
1. Определенно –личные
- Неопределенно-личные
- Безличные
- Обобщенно -личные
Переведите на родной(коми) язык предложения:
(Тöв.)
2.Выглядываю в кусочек окна ,не запушенный морозом, и не узнаю леса .
. (Видзöда гыöрзьытöм на öшинь торйö и ог тöд вöрсö.)
3.В лесу необыкновенно тихо.
( Вöрыс чуймöдана лöнь.)
«Подморозило, и воздух стал свежей».
- (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении ,надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности).
СПАСИБО !