СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды односоставных предложений

Просмотр содержимого документа
«"Односоставные предложения"»

«Односоставные предложения» Щипунова Валентина Самуиловна Учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ с.Керчомъя Республика Коми 10/30/19

«Односоставные предложения»

Щипунова Валентина Самуиловна Учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ с.Керчомъя

Республика Коми

10/30/19

 Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. Сценарий урока с использованием компьютера.

Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. Сценарий урока с использованием компьютера.

Задачи занятия: Образовательные – формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.

Задачи занятия:

  • Образовательные – формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
  • Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
  • Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.
Грамматическая разминка. Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок. Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок.

Грамматическая разминка.

  • Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок.
  • Пр…зентация , вин…грет, баталь…н, ш…пот, трущ…ба, ночен…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок.
Двусоставное предложение Односоставное предложение Я стою пораженный и слышу, как в глубине зарождается музыка. Зима. Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.

Двусоставное предложение

Односоставное предложение

  • Я стою пораженный и слышу, как в глубине зарождается музыка.
  • Зима.
  • Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса.
  • В лесу необыкновенно тихо.
  • Нарисуешь эту картину – не забудешь.
  • Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.
1) Бредущего по снегу Алексея качало.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
  • 1) Бредущего по снегу Алексея качало.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
2)В январе , в январе много снегу на дворе.(С.Маршак.)

2)В январе , в январе много снегу на дворе.(С.Маршак.)

3)Зимний дуб! (Ю.Нагибин «Зимний дуб»)

3)Зимний дуб! (Ю.Нагибин «Зимний дуб»)

4) Салазки погрузили на белую курицу ,крепко привязали.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)

4) Салазки погрузили на белую курицу ,крепко привязали.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)

5)Скользя по утреннему снегу ,  Друг милый , предадимся бегу  Нетерпеливого коня  И навестим поля пустые ,  И берег, милый для меня .(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

5)Скользя по утреннему снегу ,

Друг милый , предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые ,

И берег, милый для меня .(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

6) Зимой льдом не дорожат (Пословица)

6) Зимой льдом не дорожат (Пословица)

С составом подлежащим С составом сказуемым Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее. Зима.

С составом подлежащим

С составом сказуемым

  • Выглядываю в кусочек окна , не запушенный морозом, и не узнаю леса.
  • В лесу необыкновенно тихо.
  • Нарисуешь эту картину – не забудешь.
  • Вот и любуются этой красотой ,рисуют ее.

Зима.

С составом сказуемым С составом подлежащим 2.Назывные 1. Определенно –личные Неопределенно-личные Безличные Обобщенно -личные
  • С составом сказуемым

С составом подлежащим

  • 2.Назывные

1. Определенно –личные

  • Неопределенно-личные
  • Безличные
  • Обобщенно -личные
Переведите на родной(коми) язык предложения: 1.Зима (Тöв.)

Переведите на родной(коми) язык предложения:

  • 1.Зима

(Тöв.)

2.Выглядываю в кусочек окна ,не запушенный морозом, и не узнаю леса . . (Видзöда гыöрзьытöм на öшинь торйö и ог тöд вöрсö.)

2.Выглядываю в кусочек окна ,не запушенный морозом, и не узнаю леса .

. (Видзöда гыöрзьытöм на öшинь торйö и ог тöд вöрсö.)

3.В лесу необыкновенно тихо.  ( Вöрыс чуймöдана лöнь.)

3.В лесу необыкновенно тихо.

( Вöрыс чуймöдана лöнь.)

«Подморозило, и воздух стал свежей».  (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении ,надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности).

«Подморозило, и воздух стал свежей».

  • (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении ,надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности).
СПАСИБО !

СПАСИБО !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!